Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

7 главных фильмов с ММКФ 2023

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Колониализм и аборигены, дайверсити и автралийский нуар.

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Криминально-комедийный боевик «Убийство в Париже», новый мультфильм от Netflix, «Джон Уик 4» и продолжение серии «Крид».

Хой и пой: 5 фильмов, которые помогут лучше разобраться в панк-культуре

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Пол Шредер: «Когда у вас появится идея, начните рассказывать о ней людям»

Перевод интервью 1976 года, часть II: критика, сценарное дело, режиссура.

Проект, посвященный 100-летию с даты рождения Пьера Паоло Пазолини

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

Забыть нельзя запомнить: 5 фильмов о памяти, воспоминаниях и попытках с ними договориться

Эта подборка — 5 разноплановых лент о тех, кто помнит, забывает, ищет зацепки, чтобы сохранить самые важные воспоминания. И тех, кто каждый раз пытается поставить запятую в нужном именно для себя месте.

Работы, которые готовы потягаться с полным метром. И в чём-то даже выиграть.

Премьера Гая Ричи, английский ремейк «Второй жизни Уве», детективная история с Кристианом Бейлом и ренессанс хорроров про куклы.

Сергей Тютин: «В Париже на русское кино стояли очереди»

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

Уралец Федорченко — один из режиссёров, что по-настоящему умеет удивлять.

Режиссер, который создает игрушечные миры и возвращает взрослым веру в детство.

В холодном Ханты-Мансийске на фестивале «Дух огня» прошла российская премьера одной из самых ожидаемых картин года.

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Как «Иди и смотри» спустя 36 лет заставляет в лицах пережить ужасы войны.

Фестиваль авторского кино «Зимний» открылся документальной и невероятно личной картиной о главном режиссёре России.

Эта подборка — 5 новых отечественных работ, многие из которых вы можете увидеть прямо сейчас или в ближайшее время. Ведь у каждого своё кино.

Оно очень часто не зависит от того, есть ли кто-то поблизости. В этом и коварство: мол, ты же в компании, в чём проблема. От него практически невозможно спрятаться: в любую точку мира ты берёшь его с собой. Оно умеет обнимать, обвивать, душить: средств против придумано пока не было.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Якутский режиссер — о протестах против иммигрантов, будущем русского кино и о новом фильме «Нелегал».

От популярного «Кролика Джоджо» до дебютной короткометражки, номинированной на «Оскар».

История кино
Отзывы пользователей
Мария сегодня, 12:58
Театр им. М.А. Булгакова Театр
Театр им. М.А. Булгакова

Постановки по произведениям Булгакова и не только.

На прошлой неделе, побывали в одном из самых мистических мест Москвы...
Поклонники Булгакова и каждый, кто читал роман «Мастер и Маргарита», по адресу – Большая Садовая 10, легко догадаются, о каком именно месте идет речь…
«Нехорошая квартира» в которой происходило действие романа, сейчас – Музей - Театр «Булгаковский дом». И если о музее, я знала со школы, и даже посещала его в юности, то о существовании театра узнала совсем не давно.
В 2011 году, прямо под музеем открылся, небольшой, но очень атмосферный и мистический театр – уже на входе, вас встречают Коровьев и Бегемот, а внутри, среди старинной мебели, на полках шкафов, расположились банки с забальзамированными человеческими головами, колбы с морфием и другие необычные предметы интерьера.
На сцене театра, можно увидеть, как классические пьесы, так и современные постановки в которых играют и молодые, и уже знаменитые актеры.
Нам посчастливилось побывать на премьере спектакля «Собачье сердце. Преображенский», режиссёр – талантливый Артём Бибилюров. Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Мы увидели интересную, ироничную, современную постановку об одной из серьезных проблем современного общества – постепенное замещение человека – машиной, улучшение качества жизни с одной стороны, и противоречие естественной человеческой природе, с другой. Спектакль про ответственность, которую мы несем за свои действия в погоне за техническим или биологическим прогрессом. Где те рамки дозволенного, выход за которые приведет к разрушительным последствиям для человечества…
Сохранив персонажей и текст М.А. Булгакова, режиссёр представляет нашему вниманию действие главных героев в двух мирах – прошлом и настоящем. Несколько сцен перенесенных на сотню лет, гармонично вписались в общую картину спектакля и перед нами уже не булгаковский пьяница – матершинник Шариков, а новый, непредсказуемый, неизученный биоробот, способный в любой момент, выйти из под контроля.
Постановка наполнена современными элементам. Одни только декорации – весьма необычны и неожиданны.
На сцене, зрителям представлена огромная пирамида, своеобразный портал между прошлым и будущим, в котором происходит перевоплощение героев. Это и операционная, и смотровая в одном флаконе.
Очень удивило и да, понравилось нестандартное исполнение роли Преображенского – Натальей Гребёнкиной, блестяще исполнившей умную, амбициозную профессоршу, чьи новаторские открытия и достижения спровоцировали проблемы как для общества, так и для неё самой.
Вообще, актерский состав и их игра – заслуживают отдельного внимания и восторга! Зрители проживали каждую минуту спектакля сопереживая героям. Иногда зал взрывался от смеха – ироничные моменты удачно присутствуют в постановке. Иногда, становилось грустно и страшно. Всё это в совокупности, заставляет зрителя задуматься и переоценить степень ответственности, за происходящие в современном мире изменения и новаторство.
Хочется отметить, что спектакль получился очень динамичным, ярким не только благодаря сюжету, великолепной актерской игре и декорациям, но и отличному музыкальному сопровождению, а так же, игре света, который удивительно менял и перевоплощал сцену, дополняя уже имеющиеся декорации. Очень понравился дым из которого появлялись герои, наполняя атмосферу нотками таинственности, загадочности и напряженности.
Не обошлось и без появления знаменитого кота Бегемота, без которого я не представляю Булгаговского дома)
Благодарю режиссёра и всю задействованную команду, за то, что напомнили нам о такой важной и нужной для современного общества проблеме и про необходимость понимать и принимать ответственность за свои действия.
Длительность спектакля – 2 часа, без антракта, и уверяю, вы получите удовольствие и информацию для дальнейшего размышления.

Elena вчера, 10:46
Современник Театр
Современник

Знаменитый российский театр, созданный в Москве в 1956 году Олегом Ефремовым.

В минувший четверг удалось побывать на премьере спектакля-байопика "Кваша: а вдруг?" в театре Современник.
Надо признаться, что я не могу себя назвать поклонницей или знатоком творческого пути Игоря Кваши. Ну, что-то, конечно, помню: "Тот самый Мюнхгаузен", "Достояние республики", программа "Жди меня"... В театре не видела, к огромному сожалению. Тем интереснее для меня был спектакль.
Это такая биография Игоря Кваши, рассказанная им самим (в роли Кваши - Гоша Токаев). Удивительно, как без каких-то ухищрений гримеров и прочих спецэффектов буквально узнаешь и самого Квашу, и, конечно, его голос! По крайней мере, мне показалось, что очень-очень похоже :) Фото не так передает, это нужно видеть.
И остальные герои спектакля, по крайней мере, те, кого я знаю, очень-очень узнаваемы :) А тут и Валентин Гафт (Илья Лыков), и Галина Волчек (Виктория Романенко), и Олег Табаков (Виталий Муратов), и Олег Ефремов (Семен Шомин), и Нина Дорошина (Наталья Ушакова), и Николай Пастухов (Константин Мирошников). И Алена Бабенко с Марией Аникановой - в роли самих себя :)
Но по порядку. Рассказ начинается с детских лет Игоря Владимировича. Мы знакомимся с его родителями (папу играет Степан Азарян, маму - Елена Плаксина), вместе переживаем военные годы, эвакуацию, послевоенные годы в Москве. После школы Игорь поступил в школу-студию МХАТ. На самом деле я не хочу пересказывать всю биографию. Просто скажу, что это было очень интересно! Спектакль режиссера Ивана Комарова получился очень добрый, забавный и грустный, серьезный и немножечко хулиганский, пронизанный любовью к ушедшим звездам театра.
Атмосфера спектакля удивительная, какая-то щемяще-ностальгическая. Идет он, кстати, на "Другой сцене", так что все очень камерно. Потрясающая в своей кажущейся простоте сценография (Ольга Кузнецова и сценограф, и автор костюмов). С одной стороны, узнаваемые непременные элементы коммуналки: обои в цветочек, велик и корыто, подвешенные на стене, простенькие табуретки, стол, графин... А на самом деле технические возможности использованы по полной, и даже те самые узнаваемые обои в цветочек - всего лишь проекция! Я не замечала этого, пока они не исчезли :)
Совершенно волшебное музыкальное сопровождение! Мало того, что музыканты на сцене, так еще и великолепно поет Степан Азарян (и вообще музыкальное оформление спектакля его)! И до спектакля тоже поет. Я в восхищении! Не удержалась, минутку видео записала до начала спектакля. Кстати, там и обои видно :)
В общем это очень-очень хороший спектакль. Рекомендую искренне. Приятно, что он не оказался чем-то "для посвященных", чего я слегка опасалась, надо признаться.
Зал аплодировал стоя и цветов было море!

Рядом