Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Дмитрий Давыдов:  «Свободолюбивое кино сейчас не будет приветствоваться»

Якутский режиссер — о протестах против иммигрантов, будущем русского кино и о новом фильме «Нелегал».

Дебют Василисы Кузьминой — яркий всплеск российской новой волны.

От «Реки» до «Кочегара» — что стоит посмотреть, чтобы понять Балабанова.

Новый фильм автора «Пугало»: путешествие длиною в обретение себя.

От «Первого Оскара» до «1917».

Кино в мае

«Где Анна Франк», «Улей», «Точка кипения» и другие новинки.

Ксения Ратушная: «Нас ждет "Российская новая волна"»

Режиссер квир-драмы «Аутло» — об отечественном кино, новом фильме и отношениях с родителями.

Отечественный абсурд от создателя «Папы, сдохни»: кровь, тирания и материнское тепло.

Артем Фирсанов: «Это мир, где начальники будут жить вечно»

Режиссер и педагог о документальной истине, синтезе искусств и статье про пальцы на «Вашем Досуге» как источнике вдохновения.

«Почка», «Идентификация» и «Пингвины моей мамы».

О том, как пережить повседневность, расставания и утраты.

Сергей Тютин: «В Париже на русское кино стояли очереди»

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Свежее аниме Мамору Хосоды — вновь о взрослении и столкновении миров.

Новая картина Мишеля Франко о тихой трагедии внутри перегревшейся толпы.

Александр Хант: «Мы лелеем кино на своей коленке, и только эта коленка — наша территория свободы»

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Новые картины с Балкан, которые стоит посмотреть.

Были ли мальчики: о музыке к фильму «Матрица»

Черная комедия и один из самых необычных фильмов этого года.

Работы последних лет, пропитанные стилем старого кино.

Убийство Бетховена: о музыке в фильме «Заводной апельсин»

Как Кубрик использовал композитора в своих целях.

Добрые, живые и трогательные анимационные картины.

Картины с постсоветского пространства — о людях, которые никак не могут выйти на диалог.

Самые ожидаемые фестивальные премьеры 2022 года

Мартин Скорсезе, Жан-Пьер Жене и Франсуа Озон: что известно о главных фестивальных работах этого года.

От «Чудес» до «Грабвицы»: ленты о сильных девушках со всего мира.

Перевод статьи Полин Кейл о культовом фильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав».

В фокусе: Уэс Андерсон — режиссер сказок для взрослых

Режиссер, который создает игрушечные миры и возвращает взрослым веру в детство.

От «Тайной жизни» до «Северного ветра»: самые эстетичные ленты последних лет.

«Топи», «Вертинский» и «Последний министр»: российские проекты, которыми запомнится уходящий год.

В фокусе: Педро Альмодовар — мастер сценария и жрец женской красоты

Испанский режиссер, объединивший эстетику телевидения, классику кинематографа и красивых женщин.

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Победа на «Кинотавре» и возрождение российского мистического реализма.

Ленты последних лет, которые точно заслуживают вашего внимания.

Если вы хоть раз мечтали бросить все, собрать рюкзак и отправиться в путь.

Фильмы последних лет — о любви, стендапе, политике и поисках тепла.

Разбираемся в корнях возникновения движения «черного кино», проблеме репрезентации афроамериканцев и попытках поладить с ядовитым прошлым.

10 фильмов из разных стран о тех, кто сидит за школьной партой.

10 короткометражных игровых фильмов о любви, страхе, ненависти и скоротечности времени, без лишних слов.

10 лент, основанных на биографиях реальных людей.

10 фильмов о тех, кто пошёл до конца в битве с системой.

Как «Иди и смотри» спустя 36 лет заставляет в лицах пережить ужасы войны.

10 фильмов о неиспугавшихся быть рядом с теми, кто старше или младше. О тех, кто рискнул. О тех, кто пожалел, поплатился, наконец-то стал счастливым.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

Не задор, а выяснение конфликтов между нациями, не радость, а общие проблемы, не праздники, а воспоминания о трагичной и недавней войне.

Как фильмы переместились из кинотеатров к нам домой.

Подкасты

Как независимые кинематографисты победили голливудскую систему киностудий.

История кино
Отзывы пользователей
Ия Ия сегодня, 11:33
Концертный зал им. П.И. Чайковского Концерты
Концертный зал им. П.И. Чайковского

Один из главных залов Москвы с концертами лучших классических и эстрадных исполнителей.

Посетила весьма интересный концерт - Камерного оркестра Армении.
Он прошел в рамках фестиваля камерных оркестров мира, в Концертном зале имени П.И.Чайковского.
Изначально в программе меня привлек клавирный концерт И.С. Баха №1.
Но – совершенно внезапно - музыка Антона Степановича Аренского оказалась настоящим открытием. И повлияло на впечатление – не в последнюю очередь - качество исполнения.
Вариации на тему П.И. Чайковского прозвучали невероятно утонченно и благородно.
Петр Ильич, как известно, Антона Степановича поддерживал недвусмысленно и горячо.
Аренский удивительно умен в музыке... Это очень интересная личность!
(П. Чайковский)

Вариации, написанные А.С. Аренским в 1894 году, через год после смерти Петра Ильича Чайковского – не что иное как музыкальная эпитафия другу и учителю.
В этом сочинении была использована песня "Легенда», одна из 16 Детских песен П.И. Чайковского. «Был у Христа младенца сад» на сл. Плещеева
Был у Христа-младенца сад,
И много роз взрастил он в нем;
Он трижды в день их поливал,
Чтоб сплесть венок себе потом.
Когда же розы расцвели,
Детей еврейских созвал он;
Они сорвали по цветку,
И сад весь был опустошен.
«Как ты сплетешь теперь венок?
В твоем саду нет больше роз!»
«Вы позабыли, что шипы
Остались мне»,- сказал Христос.
И из шипов они сплели
Венок колючий для него,
И капли крови вместо роз
Чело украсили его.

В музыке Вариаций - сплошь нежность, совсем не сладкая грусть и воздушность. И еще: неученая что ли и простая красота.
Нюансы тишины, мягчайших звуков оркестр передал прекрасно и единодушно.
Дирижировал приглашенный дирижер Антон Шабуров. Красивый, высокий, манера держать себя в высшей степени благородная. В профессиональном смысле видней всего эффективность руководителя самому оркестру. Но думаю и надеюсь, что им было так же удобно с ним, как нам красиво.
В качестве резюме о «Вариациях» Аренского приведу слова Л. Н. Тольстого:
«Из новейших — лучший Аренский, он прост, мелодичен...»

Вторая позиция программы – И.С. Бах. Концерт для клавира № 1, солировала Сона Барсегян,
Очень красивая, с четким туше. Баха она трактовала формализованно, больше в рихтеровской манере, тогда как гульдовского романтизма не подпускала ни на такт. Эмоции и мистицизм сочинения слегка отражались на лице пианистки, тогда как жесткость и академичность присутствовали в ее пальцах как ни в чем ни бывало. Звук рояля вышел, в результате, притушенным, особенно в сравнении со струнными, густыми и бархатными виолончелями, властительными и настойчивыми скрипками. Альты с контрабасами все ж звучали как за занавеской, соглашаясь с линией рояля.
В финале прозвучала Симфония для струнных и литавр Э.М. Мирзояна
Главное, что стоит сказать о музыке - произведение впервые прозвучало в 1962 году на Третьем всесоюзном съезде композиторов.
То есть, эта симфония - образчик советской академической музыки во всей красе, и она, как я поняла, весьма репертуарная и исполняемая. Композитор выступил в этом сочинении просто на все деньги. В плане использовании композиторских техник той эпохи.
Мы же, после Аренского и Баха, остались равнодушными и закрытыми к воздействию этого типа симфонизма.
Даже к скромным литаврам, щиплющим душу скрипкам и активизирующимся контрабасам.
Вот так Антон Степанович Аренский в исполнении Камерного оркестра Армении зацепил.
Накрепко.

Олег сегодня, 10:39
Мертвые души Театр
Мертвые души

Постановка Дениса Азарова по мотивам «Мёртвых душ» Гоголя.

Очень необычная постановка, отличная игра актеров и прекрасное музыкальное сопровождение. Запомнились несколько незаурядных персонажей и их мегадиалоги. Хотелось бы еще отметить прекрасные декорации и хореографию, в общем если вы призабыли Гоголя со школьной скамьи, то смело шагайте в театр Виктюка освежить воспоминания и получить эстетическое удовольствие

Рядом