Спектакль «Похождения бравого солдата Швейка» в Театре Российской Армии
Заявленный в афише формат - кабаре в 2-х действиях и именно на это я обратила внимание при выборе спектакля.
Уверена, сюжет многим знаком: главный герой торговец крадеными собаками Йозеф Швейк страдает ревматизмом и относится в жизни ко всему легко и с юмором. А узнав о начале Первой Мировой *****, отправляется из уютной квартиры на призывной пункт, чтобы послужить императору и отчизне. Ну, а дальше мы наблюдаем за всеми его перипетиями, пока он таки не оказывается на военной службе.
Понравился жизненный настрой Швейка. Его все мысли были в духе сказанной им фразы «Вы не переживайте, ничего ведь не случилось. А если и случилось - ничего страшного, ведь всегда что-нибудь случается». И знаете, иногда мне кажется, что ко многим событиям большинству из нас нужно научиться относиться именно так.
Сцена очень большая и есть где разгуляться с декорациями, танцами и даже живым оркестром! Во время спектакля мы переносимся на разные площадки и наблюдаем главного героя в баре, дома, в больнице и тд. И знаете, видя Швейка или других героев в баре, которые очень натуралистично сидели там за кружечкой пива, мне искренне захотелось тоже хлебнуть пенного.
Спасибо артистам за блестящую игру. Каждый в своей роли был актуален и уместен.
Музыкантам отдельное браво и спасибо - они были отличным дополнением к спектаклю.
Последняя в сезоне лекция-концерт цикла "Язык музыки" в концертном зале имени Чайковского была невероятно интересна. Собственно и все предыдущие были хороши, но тут XX век! За полтора часа мы стали свидетелями беспрецедентно мощного движения в развитии музыки от 1901 года, до года 2000.
Я всегда считала Скрябина смелым реформатором, и с пятой части его второй симфонии концерт и начался, но то что последовало далее, показало, что скрябинские реформы это цветочки!
"Молоток без мастера" Булеза, "4’ 33’’" Кейджа, "Музыка хлопков" Райха - для меня это были абсолютно новые впечатления, новый опыт. Много слышала о "4’ 33’’" и наконец услышала! Но, на мой взгляд это все-таки эксперименты ради экспериментов, а вот Стравинский, Шостакович, Пярт! Без музыки этих композиторов просто невозможно представить двадцатый век. "Весну священную" Стравинского постоянно слушаю со слезами на глазах, Пярт всегда уносит в космические дали, "Таити-трот" Шостаковича - казалось бы милая безделушка, написанная вроде бы шутки ради, но каждый раз день становится ярче уже от первых ее тактов.
В этот день впервые в цикле "Язык музыки" участвовал настоящий современный классик Владимир Иванович Мартынов - прозвучала его Детская пьеса для фортепиано в четыре руки, да еще она сопровождалась экспромтом - мальчик, вызванный из зала, в такт музыке читал стихи.
В финале концерта прозвучало произведение одного из самых любимых моих современных композиторов Леонида Десятникова: "Колхозная песня о Москве" - переосмысление песни, написанной в 1939 году Фёдором Масловым на текст Виктора Гусева.
Программа концерта была невероятно интересна, но прекрасны были и все исполнители: Московский государственный академический симфонический оркестр, дирижер Джереми Уолкер, Татьяна Иащенко (сопрано), Мария Биорк (вокал), Полина Панина (меццо-сопрано).
Но все-таки главные герои дня это авторы и ведущие цикла: Ярослав Тимофеев и Мария Холкина. Именно им мы обязаны и прекрасно составленной программе, и интереснейшим и остроумным комментариям, да и вообще удовольствием от посещения концертов цикла "Язык музыки".
Цикл продолжится в новом сезоне. Абонементы уже в продаже.
Заявленный в афише формат - кабаре в 2-х действиях и именно на это я обратила внимание при выборе спектакля.
Уверена, сюжет многим знаком: главный герой торговец крадеными собаками Йозеф Швейк страдает ревматизмом и относится в жизни ко всему легко и с юмором. А узнав о начале Первой Мировой *****, отправляется из уютной квартиры на призывной пункт, чтобы послужить императору и отчизне. Ну, а дальше мы наблюдаем за всеми его перипетиями, пока он таки не оказывается на военной службе.
Понравился жизненный настрой Швейка. Его все мысли были в духе сказанной им фразы «Вы не переживайте, ничего ведь не случилось. А если и случилось - ничего страшного, ведь всегда что-нибудь случается». И знаете, иногда мне кажется, что ко многим событиям большинству из нас нужно научиться относиться именно так.
Сцена очень большая и есть где разгуляться с декорациями, танцами и даже живым оркестром! Во время спектакля мы переносимся на разные площадки и наблюдаем главного героя в баре, дома, в больнице и тд. И знаете, видя Швейка или других героев в баре, которые очень натуралистично сидели там за кружечкой пива, мне искренне захотелось тоже хлебнуть пенного.
Спасибо артистам за блестящую игру. Каждый в своей роли был актуален и уместен.
Музыкантам отдельное браво и спасибо - они были отличным дополнением к спектаклю.