Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева

Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева
В избранное
Оценка редакции
Официальный сайт http://www.classicalballet.ru
Телефоны +7 (495) 251 4114

Моя оценка

«Московский классический балет» — под таким названием знают во всём мире коллектив, который ныне носит название Государственный Академический Театр Классического Балета. Труппа балета была сформирована в 1966 году при содействии Министерства культуры СССР, и возглавил её прославленный Игорь Моисеев. Репертуар включал тогда фрагменты из классических балетов и хореографические миниатюры в постановке Голейзовского, Мессерера и самого Моисеева. В 1977 году Игорь Моисеев передал художественное руководство Владимиру Василёву, ученику Асафа Мессерера, а главным балетмейстером стала Наталия Касаткина, ученица Марины Семёновой. Приход новых руководителей принципиально изменил творческое направление труппы, которая из концертного коллектива превратилась в балетный театр.

Театр Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва в 2006 году отметил своё 40-летие. В 2007 году исполнилось 30 лет художественного руководства театром Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым — постановщиков современных спектаклей и реставраторов классики — создателей единственного в Москве авторского театра балета.

Народные артисты России, лауреаты Государственной премии — Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали 3 балета и 1 оперу в Большом театре, 2 балета и 2 оперы в Мариинском театре и 23 балета в своем Государственном академическом театре, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах. Балет «Сотворение мира», созданный в Мариинском театре, был поставлен более чем в 60 театрах мира. Две последние премьеры прошли в США в 2003 и 2004 годах. Авторский балет хореографов-постановщиков Наталии Касаткиной и Владимира Василёва внёс значительный вклад в развитие такого направления как «Classic to day» — классика в современном прочтении — в мировом балетном искусстве. Сегодня многие театры с большим успехом ставят спектакли с их хореографией, режиссурой и либретто.

«Все жанры, кроме скучного!» — вот девиз Театра Классического Балета, поэтому особенностью постановки каждого произведения в театре является стремление сделать любую историю понятной и интересной людям всех возрастов, национальностей и конфессий.

В репертуаре труппы — все балеты П. И. Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизель» А. Адана, «Весна священная», «Поцелуй Феи» и «Жар-Птица» И. Стравинского, «Чудесный мандарин» Б. Бартока, «Спартак» А. Хачатуряна, «Сотворение мира» и «Пушкин» А. Петрова и др., — всего более 20 балетов, — классических и современных, различных стилей и направлений. В числе перспективных проектов Театра на ближайшее время — постановка балетов Андрея и Ольги Петровых — народный праздник «Лисистрата» по одноимённой комедии Аристофана и «Буря» по Шекспиру с музыкой Яна Сибелиуса. Премьера 2008 года — балет «Маугли» на музыку Алекса Прайера — 14-летнего композитора из Лондона.

С творчеством театра, оригинальности репертуара которого позавидует любая балетная труппа, познакомились зрители более 200 городов России и Ближнего зарубежья, его гастроли прошли более чем в 30 странах мира на 5 континентах. Круглый год странствуют по планете 75 артистов балета, 30 тонн декораций и 4000 костюмов, изготовленных для репертуарных спектаклей.

«Фабрикой балетных звёзд» часто называют Театр Классического балета. Именно здесь проходило открытие и становление артистов, получивших мировое признание. Среди них — Ирек Мухамедов (ныне солист театра «Ковент-Гарден»), Галина Степаненко (прима Большого театра), Владимир Малахов (художественный директор и ведущий танцовщик балетной труппы Немецкой Государственной Оперы в Берлине, ведущий танцовщик Американского Балетного Театра, ведущий приглашённый исполнитель в Венской Государственной Опере). Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Среди солистов, которых вырастил театр — 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний.

Сегодня достойно театр представляют — Екатерина Березина, Ильгиз Галимуллин, Владимир Муравлёв, Марина Ржанникова, Людмила Доксомова, Николай Чевычелов, Наталья Огнева, Артем Хорошилов, Алексей Орлов, Алёна Подавалова — Заслуженные артисты России и лауреаты Международных конкурсов.

Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 40 лет без собственной сцены — и мировое признание! Нечеловеческие условия в артистических комнатах на творческой базе (меньше одного метра на человека — в тюрьме больше) — и... лауреаты высших балетных наград. В 40-м сезоне, который длился 14 месяцев, театр дал свыше 300 спектаклей. Постоянно поддерживается уровень, который позволяет соперничать с коллегами лучших мировых балетных компаний. Из воображаемых стен театра вышли звезды мирового класса. Негде репетировать с декорациями и светом, а в репертуаре театра около 30 «живых» балетов. И постоянно рождаются новые спектакли.

Тридцать лет Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавляют один из самых известных балетных коллективов мира и продолжают создавать новые спектакли и открывать миру новые имена.

Отправить другу

Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева - адрес на карте

Отзывы о «Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева»

1 5 4,5 Оценки пользователей  4,5 из 5 оценок.
Анна 15 февраля, 01:05
"Щелкунчик"
Видимо у меня уже традиция для первого знакомства детей с балетом выбирать именно "Щелкунчик". Для этого выбора много причин: во-первых, потрясающая волшебная музыка Чайковского, во-вторых, сказочный сюжет, в-третьих хореография Василия Вайнонена.
В прошлый четверг мы побывали с Катей на балете "Щелкунчик" театра Классического балета Н. Касаткиной и В. Васильева в Кремлевском Дворце Съездов.
Саму площадку КДС я люблю не очень, мне нравятся более камерные сцены, но надо отдать должное, что создатели балета учли специфику зала и сумели воссоздать на сцене пространство волшебства и новогодних чудес.
Балет "Щелкунчик", да и сама сказка ассоциируется с новогодними праздниками и Рождеством. Но не думаю, что стоит так упираться в даты, ведь дети ждут волшебства в любое время года.
Когда после увертюры раскрылся занавес, многие зрители ахнули - декорации поражают своим богатством и реалистичностью. Вообще, в этом балете традиционно очень красивые костюмы. Сколько смотрела "Щелкунчиков", всегда была восхищена и костюмами, и убранством сцены. Каждый режиссер придумывает свои ходы, чтобы увлечь зрителя в волшебный мир Гофмана. Здесь мне очень понравилась елка, дом Штальбаума.
Существует несколько постановок этого балета, например, у Григоровича получилась философская притча о недостижимости идеального счастья. В его варианте Маша (Мари) в финале снова просыпалась в своей комнате - все приключения лишь сон. Но я никогда не любила эту постановку, хотя и понимаю, что наверное, этот вариант наиболее близок к замыслу Чайковского и лучше всего отражает те драматические ноты, которые звучат в музыке. Однако, ребенком я мечтала о чуде, мне не верилось, что такие приключения лишь иллюзия, растаявшая на утро.
Поэтому мне гораздо ближе и созвучнее моим мыслям история, рассказанная Вайноненом. Он убрал все трагические ноты, оставив идеальную детскую сказу, в которой в финале Маша взрослеет и встречает своего Принца. Ничего не могу поделать, мне нравится верить в чудеса, даже став взрослой.И мне кажется, этому очень важно научить детей: что не надо бояться мечтать, надо верить, что в жизни могут исполниться даже самые невероятные мечты!
"Щелкунчик" стоит особняком в творчестве Чайковского. Мне кажется, это самый "хитовый"; балет композитора: все знают "Вальс цветов", наверняка многие также не раз слышали дивертисмент из этого балета (испанский танец, арабский танец, китайский танец, трепак, танец пастушков, Мамаша Гигонь и паяцы).
Я считаю, что к таким походам нужно готовить. Как только я узнала, что мы идем на балет, перечитали с дочкой сказку, также я ставила ей послушать "Танец цветов", показывала отрывки из спектакля, настраивала на поход. Для маленькой зрительницы этот вечер стал по-настоящему сказочным. Она тоже готовилась, выбирала наряд как на бал, очень ждала этот день.
Мы сидели не близко (25 ряд), но видно и слышно все было достаточно хорошо. Особенно трогательно, когда на сцену выходили маленькие артисты. Участие детей в спектакле создает ощущение семейного спектакля, это так мило! Мышата всех покорили!
Стоит ли говорить, что дочка была в полном восторге! Она очень внимательно смотрела, задавала вопросы, переживала за героев.
Мы планируем сходить и на другие постановки, в планах показать дочери также балеты "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Золушка".

olru 12 февраля, 04:17
Хороший балет в лучших традициях классического балета.
Невероятно красивые декорации и костюмы. Благодаря им попадаешь в настоящую сказку. Очень интересные световые эффекты и решения.
Я этот балет люблю давно и смотрела в разных постановках, а для десятилетней дочки это был первый опыт.
Она в восторге.

Нина Нина 12 февраля, 03:13
Поскольку дочь давно хотела увидеть балет «Щелкунчик» мой выбор пал именно на эту постановку в исполнении Театра Классического балета, о чем я совершенно не пожалела.

С первых же минут мы были очарованы действом, происходящим на сцене и погрузились в сказку.

Удивительные многослойные декорации и изумительные сверкающие костюмы погружают зрителя в атмосферу праздника и волшебства.

Одним из самых запоминающихся стал костюм семиглавого мышиного короля. Интересным для нас стало и решение с главным героем сказки - Щелкунчиком, он предстал перед нами в виде куклы, прикреплённой к танцору.

Самое же яркое впечатление произвели моменты с участием деток. Просто не возможно не улыбаться, когда маленькие очаровательные мышата выходят на сцену!!!

Стоит ли говорить о прекрасной музыке П. И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра! Вообщем мы с Лерой получили максимум положительных эмоций от просмотра «Щелкунчика» в исполнении Театра классического балета! Это действительно потрясающее представление, которое просто не может оставить равнодушным!!!

catspirit 10 февраля, 02:53
Вообще-то, про этот балет сложно написать что-то новое, поэтому скажу лишь, что зрелище было очень красивым и совершенно классическим (что меня несказанно порадовало). Белоснежные лебеди на глади озера, прекрасные движения, дивная музыка...
Нужно просто идти и наслаждаться процессом, как мне кажется. Из любопытного - сценическое оформление сделано англичанами, и вот как хотите, но это чувствуется.
В остальном, мне показалось, что спектакль вышел удивительно нежным и трогательным. В общем, отличная версия "Лебединого озера", которую вполне можно рекомендовать для просмотра.

Что еще. Последний раз я смотрела "Лебединое" тыщу лет назад (и, кстати, тоже в Кремлевском дворце). Мы сидели довольно близко, можно было разглядеть все в деталях, но тогда на меня гораздо большее впечатление произвела музыка. Вообще, музыка Чайковского для меня всегда была и есть - очень русской. Мне кажется, что он удивительным образом нашел те мелодии, ноты, переливы, которые не то, чтобы идеально соответствуют, но слышны, различимы в родных наших лесах, полях, рощах. Есть в ней тот самый "русский дух". Причем это ничего совершенно не имеет общего с народным фольклором, это скорее музыка Русской Земли, причем, наверное, даже ее языческого воплощения, в котором есть и волшебство и теплота, и тайна, и вместе с тем что-то невероятно родное. И это несмотря на то, что в основе балета немецкая легенда. Конечно, сюжет "Лебединого озера" и так все помнят наизусть. Однако, прочитав либретто, я с удивлением обнаружила, что совершенно забыла, как звали принца. Вот вы помните? А он, оказывается, Зигфрид.

Разумеется, музыка никуда не делась, но теперь я обратила внимание еще и на другое. "Лебединое озеро" интересно еще и тем, что оно исключительно разнообразно по хореографии. Венгерский танец, польский, русский, а еще же и маленькие лебеди, и большие, и сольные партии... Словно его ставили так, чтобы избавить зрителя от любой монотонности, и зачаровать волшебной сказкой насовсем.

Огромное спасибо за возможность прикоснуться к прекрасному сообществу moscultura и Михаилу tushinetc.

Oksana Oksana 8 февраля, 09:11
Когда-то в юности я очень увлекалась балетом как зритель, и вот появился повод подновить впечатления. И впечатления подновились – не то слово! Для меня оказалось новостью, что у «Лебединого озера» была не одна версия, и когда случился финал «ну в общем, все умерли, очень грустная история (с)», это было некоторым потрясением. Но зато теперь я знаю, что Чайковский изначально написал именно такую версию, и вот теперь Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва восстановил замысел композитора.
Постановка всячески заслуживает внимания. Яркие солисты, прекрасный художник по костюмам, интересно решенные декорации – ну и Чайковский, конечно, гений. Единственное, к чему можно было бы придраться – в первом действии у кордебалета хромала синхронность. Но, с другой стороны, это не их домашняя сцена, а это всегда сложнее. Вот теперь думаю, что надо бы познакомиться и с их «Щелкунчиком» - они тоже восстановили старую версию!

Catherine 8 февраля, 07:02
Государственный театр классического балета - серьезная организация, там все на уровне. Поэтому и кордебалет масштабный, и солисты отлично знают свое дело, и костюмы хорошие, и оформление сцены на 5. И сюжет балета интересный, кстати. Я в детстве думала, что «Лебединое озеро» - это жутко скучная вещь, где одни балерины в белых пачках в 3 ряда танцуют. А оказалось, что это чудесная волшебная сказка, населенная множеством персонажей: принц, королева лебедей, злой волшебник, шут, наставник принца, охотники, придворные и пр. Причем все это настолько выразительно сыграно, что понятно без объяснений, что происходит. Дело в том, что я программку купила лишь в антракте, а либретто прочитать не удосужилась. Но это нисколько не помешало. Посмотрела с огромным удовольствием и даже лебеди скучными не показались, настолько они прекрасны.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

6 марта (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, МХТ им. А. П. Чехова, драма 6 марта (ср) | 19:00

Душераздирающая исповедь спивающегося музыканта в исполнении Хабенского.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.

2 марта (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 2 марта (сб) | 20:00

Мольер в переводе Дмитрия Быкова со звездами «Гоголь-центра» в главных ролях.