Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

7 главных фильмов с ММКФ 2023

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Хой и пой: 5 фильмов, которые помогут лучше разобраться в панк-культуре

О них сейчас не говорит разве что совсем ленивый: кругом сериалы и документалки, выставки и специальные события, необычные мероприятия и лекции в локациях, о которых раньше не могло быть и речи.

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

История кино
Отзывы пользователей
Гулия Гулия вчера, 05:01
Московский театр русской драмы Театр
Московский театр русской драмы

Московский театр под руководством Михаила Щепенко.

Спектакль “Вот вы спрашиваете, как мы поживаем” в театре Щепенко в постановке Михаила Щепенко и Тамары Басниной - это яркое, неповторимое, местами до слёз смешное, а местами и трогательное до слёз же, раскрытие рассказов Чехова.

Выразить мысль в кратком жанре - достаточно сложная задача, однако и знаменитому классику, и артистам театра, она удаётся блестяще.

В любом возрасте человек хочет любить и быть любимым, а обретя любовь - пронести это чувство через всю жизнь, однако, на пути к счастью препятствия возникают одно за другим...

Несостоявшиеся женихи (Алексей Ласточкин в роли жениха, ,Валерий Андреев в роли Николая Николаевича Стычкина), богатые (Валерия Полякова в роли свахи, Ирина Обложнова в роли девушки на свидании) и не очень невесты, - наша жизнь, преподнесенная на сцене сквозь смех и слёзы выпукло, отчётливо предстаёт перед нами.

Человеческие страсти, алчность, хвастовство, робость - словно в причудливо тасуемой колоде карт, на поверхность вылезают все грани человеческой натуры.

Примечательно, что почти каждый представленный рассказ Чехова - это диалог, перекличка. Словно плюс и минус, диаметрально противоположные взгляды героев дополняют друг друга:

“Прелесть какая дурочка” - Ирина Андреева в роли Лидочки Сомовой лучше, чем, образованная женщина,без ненужного “контроля” со стороны учёных дам, утверждает её супруг - Геннадий Кухаренко, и мы видим вполне сложившийся семейный тандем,

такой же тандем в балансе ханжества и здравого смысла мы наблюдаем в исполнении Артура Бичакиана и его чванливой супруги (Антонина Королёва).

Каждая эмоция, гротескно доведённая до абсурда - это маленькая жизнь, проживаемая на сцене. И робость до потери самоуважения гувернантки ( Екатерина Аверина), и та же робость, преодолеваемая в неудачной попытке казаться смелее и переходящая в наглость (Никита Шаталов в роли Смирнова) -словно в кривом зеркале, перед нами отражается всё уродливое, всё чрезмерное, всё безнравственное..

И пиетет перед всем иностранным, талантливо воплощенный Даниилом Колгановым в роли француза Альфонса Шампуня,и блестяще снижаемый пафос этого преклонения русским помещиком Аркадием Авериным, бранящего иностранщину и способного на неожиданные широкие жесты и произносящего вдруг тост “За Францию” -всё это отражает глубину, богатство и загадочность русской души, её насыщенность парадоксами и противоречиями.

Спектакль, на который можно приходить как в одиночку, так и всей семьёй, не оставивший равнодушным ни одного зрителя в зале - это руководство, путеводитель по нашей русской жизни, советчик и самоучитель, даже, своего рода, нравственный камертон.

Ефремова Е. вчера, 02:30
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева Театр
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева

"Пушкин. Сны после жизни".

Пушкин это наше все, а еще и юбилей - 225 лет со дня рождения, так что каждый уважающий себя театр посчитал своим долгом отметиться. Вот и Театр Классического Балета подготовил премьеру. На самом деле не совсем премьеру, хореографы Наталья Касаткина и Владимир Василёв болели пушкинской темой с восьмидесятых прошлого века. И вот обновленная версия - "Пушкин. Сны после жизни". Это не балет по произведениям Александра Сергеевича и не биография поэта. Это авторские размышления, метафоры и фантазии, накопленные балетмейстерами за долгую жизнь. Ведь Наталия Дмитриевна Касаткина готовила этот спектакль к своему девяностолетию. Не дожила. Но новый балет наверняка на долго войдет в репертуар труппы, которой она бессменно руководила много лет. В спектакле "Пушкин. Сны после жизни" музыка, хореография, поэзия и вокал сплелись в единый венок, чтобы полнее показать нам авторский взгляд балетмейстеров на биографию и творчество поэта. В программке нет подробного либретто - только названия сцен, всплывающих вопреки хронологии, но в соответствии с аллюзиями и аллегориями, возникающими в поэтических душах. Сценограф Елизавета Дворкина накрыла сцену туманной кисеей, сквозь которую проступают образы действующих лиц, среди них и реальные люди, оставившие след в судьбе поэта, и мифологические сущности, рожденные поэтическим даром. Нас порадовали и балетом в балете, только кажется Александр Сергеевич не мог увидеть Сильфиду... Или мог? Знатоки балета, поправьте меня, если не права.
Для меня главными героями постановки стали Пушкин, что не удивительно, а так же Муза, и это закономерно. Николай Чевычелов в роли поэта блистал отточенной техникой и актерским мастерством. Муза - Галина Гармаш - была легка, полувоздушна, смычку волшебному послушна.... и так далее. Игорь Цыганов предстал в темпераментной партии Пугачева и философской роли Нищего. Собственно каждый актер, вышедший в этот вечер на сцену, достоин всяческих похвал - массовые сцены радовали взор, солисты изящно кружились в вальсах - Дантес был заносчив, Натали прекрасна. Хороший получился балет.

Рядом