Лучшие выставки в Москве

Уго Скьяви — художник, замораживающий время

Современная эстетика на примере работ молодого француза.

Фрагментарная история того, как изменялось визуальное восприятие в ходе истории.

Как текст может использоваться в искусстве — и каким образом он влияет на конструирование смыслов?

Экспозиция, посвященная Негосударственному Нерусскому Музею — и тому, как маленькая независимая площадка вписывается в большой культурный контекст.

О персональной выставке художника «Разгуляй. Прощание» в Еврейском музее.

Анне Имхоф: бунтарь современной арт-сцены

Художница, чьи перформансы и тотальные инсталляции — диагноз современному искусству.

Кирилл Манчунский: «Мне кажется, у нормального человека всегда есть потребность отвлечься»

Современный художник — о мужском и женском искусстве, вышивании и творческих планах.

Концерты Shortparis и СБПЧ, работы Эрика Булатова и Тимофея Ради, искусство и горизонтальные связи — в нашем репортаже с фестиваля.

Современное искусство, образовательная программа и построение городского сообщества.

Кристиан Болтански: архивист коллективной памяти

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

Выставка фонд Ruarts, исследующая сад как универсальную метафору.

Как творцы огибали запреты в разные исторические периоды.

«The Atlas Group»: искусство в поисках правды

Материал о творчестве Валида Раада, чьи работы фиксируют утрату истинности в современном мире.

Концерт Персимфанса, инсталляции и перформансы: как проходит лаборатория, организованная региональной институцией «МИРА центр».

О лучшей художнце основного проекта на Венецианской биеннале-2022.

20 художников с Frieze Art Fair, на которых стоит обратить внимание

Патрик Мартинез, Элайза Дуглас, Ричард Хьюз, Гленн Кайно и другие.

История одного из главных создателей инсталляций наших дней.

От карикатур Оноре Домье до «Восхода солнца» Моне: истоки импрессионизма в живописи XVIII-XIX веков.

Мифотворцы: 15 художников, создающих свои миры

От Павла Пепперштейна до Яна Шванкмайера — творцы, раскрывающие целые вселенные в своих произведениях.

Легендарный художник о современной России, «пропагандистском искусстве» и работе с плоскостью и пространством.

Легендарная фотограф раскрывает секреты профессии.

Ай Вэйвэй: художник, чье имя ассоциируется с инфоповодом

Как китайский диссидент стал одной из главных фигур на мировом арт-рынке?

Культовый фотограф, снимавший Клаудию Шиффер, Фрэнка Синатру и других знаменитостей, рассказывает о профессии.

Как мы взглянули на мировые шедевры другими глазами.

47 лучших музеев мира, которые можно посетить онлайн

Самый полный список музеев, которые можно посетить, не выходя из дома.

Взгляд на одиночество и отчуждение современной жизни.

Искусство не в первый раз сталкивается с мором, но во власти смерти художники всегда находили место любви.

«Фрешмены»: 10 молодых мировых художников, за которыми интересно следить

С какими материалами и темами работают те, кто завтра будут определять мировую художественную повестку.

Известный галерист о своем возвращении в Россию.

Пингвины, гуляющие по пустынной галерее, музей без зрителей, рисунки от тревоги и виртуальные туры в более чем 500 музеев мира.

Inner Emigrant предлагает взглянуть на музеи по-новому.

Отзывы пользователей
«Арбенин. Маскарад без слов» Театр
«Арбенин. Маскарад без слов»

Пьеса М.Ю. Лермонтова, рассказанная с помощью пластики и выразительности актерского тела.

Уже давно не является сенсацией пластический спектакль, абсолютно лишенный слов, поставленный в драматическом театре. Но, тем не менее, каждая такая работа оказывается экспериментом, как для конкретного театра в целом, так и для актеров, участвующих в нем, да и для зрителей тоже. Тем более, когда ставят Лермонтова. Да, существуют балеты по произведениям Михаила Юрьевича, но там профессиональные танцовщики, а лишить драматического актера слова все-таки это смело, необычно и привлекает внимание как публики, так и критиков. Особенно если в главной роли Максим Аверин, герой теле- и киноэкранов. Так что поставить именно такой спектакль, обозначив им очередной этап в жизни Театра Сатиры, было очень мудро со стороны нового руководства.
Режиссером был приглашен Сергей Землянский, недавно назначенный на должность главного балетмейстера обновленного Московского академического театра сатиры, и ранее засветившийся в интересных работах над спектаклями без слов.
По моему мнению, пластический спектакль нельзя считать удачным, если для понимания происходящего на сцене, необходимо перед началом прочитать либретто. В конце концов музыка и жест универсальные выразительные средства, понятные людям независимо от языка, образования и места жительства. Если следовать этому критерию, то спектакль "Арбенин. Маскарад без слов" идущий в театре Сатиры, является суперудачным. Даже если в зале окажется зритель, прогулявший все уроки литературы в школе и никогда не читавший "Маскарад" Лермонтова, для него не окажется загадкой происходящее на сцене. Хореография спектакля неимоверно говорящая, актеры, участвующие в нем, невероятно выразительны. Спектакль получился абсолютно вневременной: такие вечные темы как любовь, предательство, зависть, ревность, смерть - были, есть и будут: тысячи лет в миллионах произведений искусства человечество пытается разобраться в своих чувствах.
Лаконичные, мобильные неоновые декорации, слегка стилизованные под 19й век костюмы (художник-постановщик, художник по костюмам — Максим Обрезков), оригинальная суперавангардная музыка (композитор — Павел Акимкин) подчеркивают вневременность происходящего.
Главная фишка спектакля и его козырь - громадные маски на актерах: весь мир - театр, маскарад, все мы носим и лишь иногда снимаем маски.
Я лишь из программки узнала, что не только в главных ролях, но и в кордебалете, который очень важен для выражения идеи спектакля, участвуют актеры театра Сатиры. Глядя на сцену я думала, что это специально приглашенные профессиональные танцовщики.
Во время действия я абсолютно забывала, что смотрю спектакль без слов: Арбенин Максима Аверина был абсолютно достоверен, все его чувства, выраженные через пластику, пронзали зрителей силой эмоций. Нина в исполнении Майи Горбань была юна, грациозна и наивна. Баронесса Штраль (Любовь Козий) олицетворяла абсолютное зло​, блистая красотой.
Спектакль "Арбенин. Маскарад без слов" очень многонаселенный, перечислить всех актеров, участвующих в нем, нереально. Но среди действующих лиц нет второстепенных. Здесь каждая роль важна, каждый актер значим.
Если вы еще не видели этот спектакль, то я очень рекомендую его посмотреть. Тем более, что зал театра Сатиры пожалуй самый удобный зал в Москве. Здесь нет слепых мест, в какой бы ценовой категории вы не выберите билет, сцена вам будет видна целиком.

Театр на Юго-Западе Театр
Театр на Юго-Западе

Спектакль «Собаки» я смотрю уже в третий раз, и все не могу сдержать слез. Да разве можно не сочувствовать стае «вольных псов», поселившихся в Овраге? Разве можно без волнений слушать истории этих верных существ о «Самом Лучшем Человеке», который когда-то у них был? Ну, а потом… Интересно, что из уст собак (за исключением жутко обозлённого на всех людей Чёрного пса) не выходит ни одного упрёка. Наоборот, они горячо убеждают друг друга, что Их Человек не предал, не забыл о них. А просто потерял случайно, или переехал на новое место, и теперь их ищет. И рано или поздно — обязательно найдёт!

Если говорить о декорациях, то на сцене — лишь шины, покрытые серой тканью. Высоко в Театральном поднебесье висит красноватая Луна. Просто диву даёшься, как можно создать яркую, запоминающуюся сценографию такими, в общем-то, простыми средствами. Но прибавьте сюда громкие звуки проносящихся мимо машин, а также дым — то туман, то имитацию падающего в овраг песка, — и вы получите полное представление о том, в каких условиях жили хвостатые герои.

На спектакль «Собаки» недаром водят школьников целыми классами. Ведь именно в детстве закладываются такие качества, как доброта, взаимопомощь и взаимовыручка, любовь к братьям нашим меньшим. Недаром Собаки с нежностью относятся к детям, игнорируя рычание Чёрного (засл. Артист РФ Александр Задохин): «Дети вырастают и становятся взрослыми, которые бьют нас!» Нет, герои спектакля гораздо больше верят умеющему читать Головастому (Александр Шатохин), утверждающему, что «детей в школе не учат обижать собак».

Постановку эту можно было бы считать совсем трагичной, если б не веселый урок, устроенный Головастым своим друзьям. И конечно, светлый облик Кота Ямамото время от времени освещал серые будни Оврага. Уже одним своим появлением на сцене, артист Михаил Белякович, исполняющий эту роль, вызывает улыбки зрителей. Холёный, сытый, уверенный в своей неотразимости, Ямамото считает, что он — и есть тот самый знаменитый японский император, о котором написано в книжках.

Но, увы, события оборачиваются так, что и милейший Ямамото вынужден покинуть теплый кров и отправиться куда-то далеко, в поисках прекрасной страны Японии, где люди боготворят братьев своих меньших. Что же касается собак, то их судьба так ужасна, что мало кто в зале может остаться равнодушным. 
Слезы вновь заливают глаза, когда я вижу, как ещё недавно немая цирковая собачка Жу-Жу (засл. артистка РФ Карина Дымонт) кривит губы и с горечью произносит: «Лю—у-у-ди!»

Ну вот, и окончен этот неординарный спектакль, вместивший в себя нелегкую жизнь собачьей стаи.
Но это ещё не конец… Потому что после спектакля все желающие смогли ознакомиться с проектом «Музы с лапками», в котором принимает участие Театр на Юго-Западе. Вместе с благотворительным фондом «Ника», компанией корма «SUPERPET», а также приютом «Преданное сердце», наш любимый театр делает все, чтобы брошенных животных не постиг такой же печальный конец, как героев спектакля «Собаки».

Спектакль «Собаки» не может не взволновать как детей, так и их родителей. И те, кто захочет принять в свою семью милого, доброго и верного хвостатого друга, могут обратиться к представителям проекта «Музы с лапками», поговорив с ними после показов этого спектакля. И вместе с питомцем получат еще и щедрый «Вдохновляющий набор».

«Мы в ответе за тех, кто нас вдохновляет!» — такой девиз то и дело появлялся во время презентации на экране. И мне очень хотелось добавить: «И мы все сможем вместе!»

Рядом