В очередной раз, правда, после большого перерыва (4,5 года!) я посмотрела один из самых моих любимых спектаклей Тетра Романа Виктюка - «Сергей и Айседора» (недокументальная история любви и смерти).
Это созданная Романом Виктюком композиция по мотивам пьесы Н. Голиковой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь».
Как и всегда, лишь только зазвучала музыка и из динамика раздался волшебный голос Романа Григорьевича, мое сердце дрогнуло и эмоции захлестнули сразу аж через край!!!
Режиссер рассказал нам пронзительную сказку об Иване-Царевиче (Сергее Есенине) и его Нимфе (Айседоре Дункан).
Сказку страстную, кричащую, дикую, в которой любовь поэта и танцовщицы показана без прикрас, на разрыв аорты!
Спектакль просто выворачивает твою душу наизнанку – музыкальным оформлением (гениально подобранная Романом Виктюком музыка Альфреда Шнитке), пластикой (режиссер по пластике – Артур Ощепков), монологами главных героев и гениальным исполнением романсов Вячеславом Стародубцевым (только из-за него, редкого после того, как стал главным режиссером НОВАТа, теперь в Москве гостя, стоит идти на этот спектакль!).
Очень люблю в этом спектакле Анну Терехову, такую красивую и невероятно женственную (есть в кого!) – как трогательно она рассказывает и о самоотверженной любви Айседоры к Есенину и о трагедии, случившейся с ее детьми. Да и сама эта роковая для нее любовь к поэту возникла во многом благодаря сходству «золотой головы» (как она называла Есенина) с ее белокудрым Патриком…
Сергея Есенина играет Игорь Неведров – один из ведущих актеров театра. И он показывает зрителям великого русского поэта «во всей его красе» - со всеми хулиганскими выходками, терзаниями измученной души, то сломя голову бросающегося в омут любви, то холодного и жестокого…
Стихи Есенина Игорь не читает, он их кричит!!! И каждое слово при этом бьет зрителя просто наотмашь!!!
Роль Галины Бениславской исполняет Анна Нахапетова и ей удалось скупыми, казалось бы, красками передать всю ее трагедию.
В полотно спектакля режиссером искусно вплетено еще два поэта - Андрей Боровиков и Станислав Мотырев, чей бархатный баритон может доводить до мурашек.
Они, в основном, передают то неспокойное время, в котором и разворачивалась эта любовь – наваждение.
В конце «сказки» зрители видят на огромном полотне лицо мертвого Ивана-Царевича и слышат запись стихов в его исполнении. А две Анны рассказывают нам о трагическом уходе из жизни своих героинь…
Роману Виктюку и всем артистам - низкий поклон за такой глубокий и честный спектакль!!!
Очень хочу, чтобы как можно больше зрителей приходило на дорогие мне спектакли Романа Виктюка и приобщалось к великому...
Как много поклонников у театра Романа Виктюка, которые видели здесь уже почти весь репертуар, однако я, не смотря на свою активную театральную жизнь, побывала здесь впервые.
Театральный режиссёр Роман Виктюк открыл свой театр в 1991 г., а в 1996 г. получил собственное здание в Доме культуры им. Русакова, где я и побывала. Здание само по себе очень интересное: его построили в 1929 г. по проекту знаменитого архитектора Константина Мельникова. Во время спектаклей на его огромные окна спускают жалюзи, и в зале полностью гаснет свет.
"Сергей и Айседора" - это история любви русского поэта Сергея Есенина и американской танцовщицы Айседоры Дункан. Поставленный по стихам и биографическим материалам спектакль очень точно передает главные аспекты развития отношений двух влюбленных, то, как они обращались друг к другу, как страдали и почему закончился их брак.
"За тридцать дней до дня рождения и десять дней после нельзя заводить никаких новых дел и строить отношения", - так сказала со сцены любовница Сергея Есенина - Галина Бениславская. И ведь познакомились Есенин и Дункан 3 октября 1921 г. - в день рождения поэта. Их брак продлился всего год...
Спектакль очень сильный. Здесь есть все: идеальная игра актеров, стихи, песни, танцы, минимальные декорации с портретами своих прототипов, волнующая музыка. "Сергей и Айседора" точно не разочарует людей хорошо знающих биографию этих талантливых людей, и заинтересует тех, кто с ней почти не знаком. Рекомендую.
Поэтический спектакль Романа Витюка о трагической судьбе Есенина.
Это созданная Романом Виктюком композиция по мотивам пьесы Н. Голиковой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», по стихам и биографии Сергея Есенина и книге Айседоры Дункан «Моя жизнь».
Как и всегда, лишь только зазвучала музыка и из динамика раздался волшебный голос Романа Григорьевича, мое сердце дрогнуло и эмоции захлестнули сразу аж через край!!!
Режиссер рассказал нам пронзительную сказку об Иване-Царевиче (Сергее Есенине) и его Нимфе (Айседоре Дункан).
Сказку страстную, кричащую, дикую, в которой любовь поэта и танцовщицы показана без прикрас, на разрыв аорты!
Спектакль просто выворачивает твою душу наизнанку – музыкальным оформлением (гениально подобранная Романом Виктюком музыка Альфреда Шнитке), пластикой (режиссер по пластике – Артур Ощепков), монологами главных героев и гениальным исполнением романсов Вячеславом Стародубцевым (только из-за него, редкого после того, как стал главным режиссером НОВАТа, теперь в Москве гостя, стоит идти на этот спектакль!).
Очень люблю в этом спектакле Анну Терехову, такую красивую и невероятно женственную (есть в кого!) – как трогательно она рассказывает и о самоотверженной любви Айседоры к Есенину и о трагедии, случившейся с ее детьми. Да и сама эта роковая для нее любовь к поэту возникла во многом благодаря сходству «золотой головы» (как она называла Есенина) с ее белокудрым Патриком…
Сергея Есенина играет Игорь Неведров – один из ведущих актеров театра. И он показывает зрителям великого русского поэта «во всей его красе» - со всеми хулиганскими выходками, терзаниями измученной души, то сломя голову бросающегося в омут любви, то холодного и жестокого…
Стихи Есенина Игорь не читает, он их кричит!!! И каждое слово при этом бьет зрителя просто наотмашь!!!
Роль Галины Бениславской исполняет Анна Нахапетова и ей удалось скупыми, казалось бы, красками передать всю ее трагедию.
В полотно спектакля режиссером искусно вплетено еще два поэта - Андрей Боровиков и Станислав Мотырев, чей бархатный баритон может доводить до мурашек.
Они, в основном, передают то неспокойное время, в котором и разворачивалась эта любовь – наваждение.
В конце «сказки» зрители видят на огромном полотне лицо мертвого Ивана-Царевича и слышат запись стихов в его исполнении. А две Анны рассказывают нам о трагическом уходе из жизни своих героинь…
Роману Виктюку и всем артистам - низкий поклон за такой глубокий и честный спектакль!!!
Очень хочу, чтобы как можно больше зрителей приходило на дорогие мне спектакли Романа Виктюка и приобщалось к великому...