Главное в Москве

Подкаст «Где была?». Эпизод 13. Феликс Юсупов и дом,  в котором он убивал Распутина

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Спектакль-променад, экскурсия на электросамокатах и другие способы взглянуть на город по-новому.

Отличный выбор мест, где вид из окна будет приятным дополнением к меню.

5 московских адресов Мариса Лиепы

Брюсов переулок, Большой театр и другие места, которые сыграли важную роль в жизни великого артиста.

Космические места Москвы

Петровский путевой дворец, Дом Пашкова и другие известные и неочевидные места, связанные с космосом.

Где в Москве найти единомышленниц и как начать разговор с незнакомыми людьми?

Мировые художники и местные самородки — рассказываем, где найти самые интересные произведения уличного искусства в столице.

Валерий Печейкин: «Досуг для меня — это своего рода Balenciaga»

Писатель и драматург — о детских воспоминаниях, мемах в инстаграме и свиданиях с Лениным.

Самые-самые городские бассейны, доступные всем.

Классическая и современная литература, которая рассказывает о белорусской ментальности.

Москва, которую мы теряем: умирающий конструктивизм

Прогулочный маршрут от «красивого метро» до Матросской тишины.

Григорий Свердлин об уходе из бизнеса в благотворительность.

Отзывы пользователей
М Годлевская сегодня, 03:26
Новый Манеж Выставки
Новый Манеж

Красное кирпичное здание в псевдорусском стиле, построенное на задах Государственной думы.

В апреле в Новом Манеже состоялась премьера спектакля "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский практикум" режиссера Аси Князевой.

Если бы театр мог говорить, он наверняка бы выразил благодарность своим поклонникам, и напротив, был бы глубоко возмущен поведением невоспитанных зрителей и бесцеремонных всезнаек. В своем спектакле "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" режиссер Ася Князева наглядно продемонстрировала зрителям проблемы, существующие сразу в трех плоскостях: за кулисами, на сцене и в зрительном зале. Не удивляйтесь, если узнаете в героях себя или своих знакомых, ведь прототипами действующих лиц стали реальные люди, - зрители и актеры. И не пугайтесь, если немного запутаетесь, так и должно быть в этой театральной матрешке, где в театре показывают театр, зрительный зал частично перемещается на сцену, а развязка спектакля неожиданно рассыпается прямо на глазах. Просто не ждите, что это будет легкая веселая сказка, - тут все по-взрослому, тут за масками и шутками скрывается много боли. Мне понадобилось больше недели, чтобы собрать свои мысли и последовательно изложить их.

В основе спектакля лежат сразу два произведения: пьеса Людвига Тика "Кот в сапогах" и повесть Эрнста Теодора Амадея Гофмана "Невероятные страдания директора театра". Хочу обратить внимание, чтобы вы не путали "Кота в сапогах" Людвига Тика и Шарля Перро, это совершенно разные произведения, где второе - это сказка, а первое - произведение на тему театральной постановки о революции посредством использования сказки как основного материала. В повести Гофмана "Невероятные страдания директора театра" главные герои поднимают в своей беседе главные проблемы театра на примере двух произведений Тика: пьесы "Театр наизнанку" и того же "Кота в сапогах". Таким образом постановка "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" превращается в поставленные друг напротив друга зеркала, отражающие друг друга, и уходящие все дальше, глубже в отражение друг друга. В этом отражении себя видят и сами зрители, и актеры, - нещадно срывается праздничная обертка, делая очевидными неприглядные стороны театрального мира. К этому надо морально подготовиться.

"Добрый вечер! Вы заняли мое место!", - знакомая ситуация последних пятнадцати минут до начала любого спектакля, не правда ли? К слову, размещение зрителей и в этот раз не обошлось без этого, что добавило иронии в аналогичную сцену постановки. И это только начало, а дальше оживленные комментарии зрителей, считающих себя великими критиками, и что есть только их экспертное мнение и неправильное. "А судьи кто?" Когда такие люди прикасаются к творчеству, на произведениях искусства появляются глубокие трещины... Но это лишь одна сторона медали, а ведь есть и другая - закулисная - там, где актеры. Они с головой погружаются в свои роли, выпадают из них под воздействием внешних обстоятельств, коммуницируют непосредственно между собой и посредством постановки со зрителями. И есть еще участники этого театрального треугольника - создатели театральных постановок, разрывающиеся между собственным видением и ожиданиями избалованной публики. И когда ситуацию не спасает живой кот, неожиданно ее может спасти романтичный диалог между влюбленными...

"Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" как и все другие спектакли Аси Князевой, что я видела, поставлен в жанре буффонады. Намеренное преувеличение каждого действия, раздутые герои, комические сцены, маски на лицах актеров, - выглядят несерьезно и даже немного устрашающе, но на самом деле как нельзя лучше расставляют акценты на нужные эпизоды, мысли, характеры героев, и вовсе не выглядят несерьезно. А в таком многослойном и многогранном спектакле особенно важно быстро ориентироваться, чтобы не запутаться окончательно в сюжетных линиях. Образ каждого персонажа - произведение искусства, в каждой сцене - юмористическая находка с игрой образов. Работа режиссера здесь читается в каждой детали, видно тесное взаимодействие с художником по гриму Викторией Слащиной и художником по костюму Екатериной Мирошниченко. Такую непростую картинку необходимо грамотно оформить в музыкальное и световое сопровождение, с чем безупречно справились композитор Иван Авдеев и художник по свету Михаил Глейкин. Каждому члену команды создателей браво!

Самым милым персонажем, как и всегда, остаются котики: "Хвала котам, и возведем их в Лары!" А все же я бы убрала всю последующую часть, ибо именно она окончательно путает карты. Или так задумано нарочно, что в самом конце зрители должны быть окончательно введены в заблуждение? Так или иначе, "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" - одновременно и прекрасная юмористическая разрядка, и серьезная эмоциональная встряска, а вместе с этим роскошная пища для размышления, в том числе над своим отношением к театру и своим поведением в театре. В этой постановке театр ожил, он подобно Коту в сапогах заговорил, высказал наконец все то, что веками замалчивалось. В очередной раз Ася Князева произвела фурор, поставив нечто новое, не имеющее аналогов. И в очередной раз я убедилась, что театр "Вахтанговский практикум" - один из лучших театров. Он имеет свое лицо, свой неповторимый шарм, своего талантливого режиссера, свои потрясающие постановки и свою талантливую труппу молодых перспективных актеров, уже полюбившихся многим зрителям.

Гулия Гулия сегодня, 12:19
Театр Романа Виктюка Театр
Театр Романа Виктюка

Московский драматический театр, основанный Романом Виктюком.

Спектакль “Формула любви” тамбовского Академического театра – словно шкатулка со многими отделениями и ящичками, благодаря работе над сценографией и музыкальному оформлению Андрея Боровикова, содержит в себе сразу несколько слоёв:

это и прекрасный визуальный ряд -на сцене мы видим словно ожившие полотна русских авангардистов –Кандинского, Малевича (работа художника по костюмам Ирины Гурылёвой), и.. дымковская игрушка (колористика).

Геометрическое же решение спектакля приковывает взгляды –декорации, словно инсталляция из музея современного искусства, уже сами по себе достойны созерцания.

Интересна и пластика героев –от классической балетной хореографии до кукольных движений марионеток (заслуга хореографа Натальи Беляевой).
Что касается сценарного решения (по пьесе Григория Горина), то оно великолепно подан режиссёром Андреем Боровиковым –тонкая ирония на грани сарказма, юмор, лёгкая грусть –как на полотне хорошего живописца, всё присутствует, но ничто не чрезмерно.

Граф Калиостро (Сергей Ключников) обаятелен в своём злодейском амплуа, под стать ему и яркая эффектная, словно пантера, Лоренца (Евгения Карчевская).
Романтическому настрою Алексея (Игорь Васильев) сочувствуешь, и когда Мария (нежная Александра Мандрикова) материализуется в девушку его мечты, искренне радуешься.
Не лишён спектакль и иронии: чего стоят одни сцены с Фимкой ( наивная Ольга Сирото) и Кузнецом ( Олег Беляев)
Считаю, что данный спектакль подойдёт абсолютно все и гарантированно поднимет настроение!