Главное в Москве

Куда сходить бесплатно в Москве: февраль

Выставки, лекции и другие городские события, на которые вас пустят без билета.

Фестиваль

20 — 24 февр. | Киноцентр Октябрь, специальный показ 20 — 24 февр.

X фестиваль итальянского кино.

Фестиваль

22 дек. — 7 апр. | Аптекарский огород, тематическая выставка 22 дек. — 7 апр.

X ежегодный Фестиваль орхидей, хищных растений и суккулентов.

15 сент. — 10 марта | Люмьер-Холл, мультимедиа 15 сент. — 10 марта

Мультимедийное шоу с граффити легендарного стрит-арт художника.

Вс, 24 февр. | Музей-квартира Евгения Вахтангова, экскурсия Вс, 24 февр.

Самые живописные места Москвы

Парки и общественные пространства, где очень красиво в любую погоду.

каток, Каретный ряд, 3

Атмосферное пространство с двумя ледяными площадками: искусственной и натуральной.

23 дек. — 31 марта | ArtPlay, современное искусство 23 дек. — 31 марта

Иммерсивная выставка американского художника Андроида Джонса.

Главные катки Москвы

Самые большие и красивые ледовые площадки города.

Ср, 20 февр. | Еврейский музей и Центр толерантности, лекция Ср, 20 февр.

Авторский курс Андрея Сарабьянова.

Пт, 22 февр. | Каро 11 Октябрь, специальный показ Пт, 22 февр.

Трансляция спектакля «Щелкунчик» из Пермского театра оперы и балета.

Бесплатно

23 — 24 февр. | Дизайн-завод «Флакон», выставка-ярмарка, городской праздник 23 — 24 февр.

Дизайнерская одежда и украшения, оригинальные подарки и открытки и многое другое.

Фестиваль

18 янв. — 24 февр. | ЦДХ, лекция, фотография, специальный показ 18 янв. — 24 февр.

Фотовыставка, лекции опытных путешественников и кинопоказы о природе нашей страны.

Бесплатно

Вс, 24 февр. | Таблица, лекция Вс, 24 февр.

Краткое содержание нон-фикшн книг, пересказанное читателями.

Вс, 24 февр. | Третьяковская галерея в Лаврушинском, лекция Вс, 24 февр.

«Путешествие» по подмосковным усадьбам, каждая из которых - целый мир русской культуры.

Обратите внимание
Отзывы пользователей
Мари сегодня, 12:34
Театр «У Никитских ворот» Театр
Театр «У Никитских ворот»

Московский театр п/р Марка Розовского.

Памятник неизвестному стиляге

Темная сцена осветилась лучами софитов, и сценическое пространство просто взорвалось - девушки и парни в ярких костюмах открыли вечер зажигательными танцами. Так началась музыкальная постановка "Памятник неизвестному стиляге" в театре "У Никитских ворот", посвященная памяти драматурга Виктора Славкина, известного своими пьесами "Взрослая дочь молодого человека" и "Серсо". Народный артист России и художественный руководитель театра Марк Розовский вел этот вечер, а помогали ему шестикратные чемпионы мира по степу Тэп-студия "Flap" и артисты театра.


В постановке органично сочетаются музыкальные номера, танцы, документальные кадры видеохроники 60-х о съезде джазовых музыкантов СССР, демонстрация на экране великолепных карикатур на стиляг, подвергавшихся остракизму, озвученные Марком Розовским истории о книге "Памятник неизвестному стиляге" его друга Виктора Славкина, и рассказы от лица стиляги Бэмса (солист "Flap" Павел Янковский). Марк Григорьевич обладает харизмой рассказчика, и это создает домашнюю атмосферу в небольшом уютном зале. Музыкальное оформление - прекрасные джазовые композиции в записи, а вживую порадовала своими сольными номерами артистка театра Наталья Корецкая, создававшая очень разные сценические образы.


Театр обещал, что не исключено участие приглашенных гостей, и этим вечером гостем шоу был Александр Филиппенко, блестяще исполнивший свой номер!


Постановка ностальгическая, чувствуется, что Марк Розовский очень лично и с огромным теплом вспоминает то время, пришедшееся на его юность. Может быть, современному зрителю сложно проникнуться проблемами стиляг в полной мере, но вполне возможно испытать сочувствие по поводу того, что свобода самовыражения в одежде и музыке была ограничена, а прически-хохолки, узкие брючки и смелые танцы нещадно высмеивались.


В любом случае можно насладиться отличным профессиональным исполнением своих номеров всех задействованных артистов и атмосферой шоу, посвященному давно ушедшей эпохе!

Елена Шмырева сегодня, 12:26
Театр п/р Армена Джигарханяна Театр
Театр п/р Армена Джигарханяна

Театр, основанный знаменитым российским актером в 1996 году.

Шекспировская драма в современном антураже

За ближайшие полтора года для меня четвертый сценический вариант трагедии Шекспира. По ощущениям спектакль сделан с расчетом на молодежную аудиторию. Режиссер Вадим Медведев максимально попытался приблизить главных героев к современному поколению. Здесь и внешняя атрибутика: декорации в виде строительных лесов и зданий, затянутых строительным банером; дранные джинсы и колготки, жвачка. Да и сами герои милые симпатичные, но абсолютно не эталоны красоты. Сверстники нынешних тинэйджеров.
И, как у большинства подростков в этом возрасте, юношеский максимализм и нетерпимость. Ввязаться в драку — пожалуйста, подумать, проанализировать, подождать — не для нас. Если любовь безответная — надо скорее сменить объект обожания, если взаимная — венчаться без промедления.
Родители Джульетты крутые перцы, не слишком озабоченные воспитанием дочери. Есть же кормилица, пусть она этим и занимается.
Кормилица (Ксения Худоба), как и еще в двух виденных постановках, показана развеселой особой, большой любительницей приложиться к бутылке. Здесь эту ее страсть разделяет леди Капулетти (Инна Лясковец). Вот этот акцент, если честно, сильно надоел. Надоело по телевизору больше чем в 70% сериалов смотреть, как выставляют и распивают. Можно ведь было сделать режиссерский ход и увлечь этих дам положим.... игрой в бадминтон. Право, какой простор фантазии...или боятся, что в этом намек на г-на премьера усмотрят?..
Папа Джульетты (Вадим Медведев) тоже фрукт. Страшновато смотреть, как он разговаривает с женой и дочерью, если они посмеют ему возразить. Домашний тиран.
Но девочка других родителей не знала. У нее перед глазами всего один образец семьи. Понятно, что ей хочется самостоятельности и независимости. Мы три дня как влюблены и два дня как замужем, и значит лучше умереть, чем покориться воле родителей и обречь себя на заточение в браке с ненавистным состоятельным графом Парисом (Алексей Лапшин), покупающем для себя невесту у отца.
Весьма заметны предводители и зачинщики большинства уличных скандалов племянник леди Капулетти Тибальт в исполнении Альберта Хасиева и друг Ромео Меркуцио в исполнении Кирилла Анисимова. Уличные потасовки ведутся не только на словах и кулаках, шпаг нет, их заменили ножи. Враждующие дома формируют группировки, и случайному человеку некомфортно появляться на улице. Ничто не сдерживает взаимной ненависти врагов, даже приказы Эскала князя Веронского (Максим Ковалевский) не способны прекратить кровопролития.
За толстыми стенами палаццо устраиваются костюмированные балы, лишь на них нет места рукоприкладству и дракам. Тут место знакомствам и флирту. Здесь знакомятся Ромео (Роман Керн) и Джульетта(Кристина Исайкина). А леди Капулетти вешается на шею своему племяннику Тибальту (подобную версию взаимоотношений, но лучше проработанную, уже имела возможность увидеть в одной из предыдущих постановок).
Все артисты живут в своих ролях приблизительно на одном уровне. Открытием для меня стал Алексей Анненков, исполнявший роль брата Лоренцо. Служитель Бога был на голову выше всех. Еще чуть-чуть и благодаря ему все могло бы обойтись, но... вы сами все знаете.
Старшее поколение на спектакль лучше не приглашать. Первое отделение мама просидела с кислым лицом, уличные натуралистичные безобразия в начале действия, нездоровая атмосфера в семье Капулетти, специфический шекспировский юмор из уст кормилицы не вызвали отклика. Во втором, когда начались серьезные разборки, слегка смягчилась, трагические события ее разжалобили.
Я не в восторге от постановки, слишком она напоминает криминальные сериалы, наводнившие ТВ, но театр и актеры мне понравились. Это был мой первый визит в театр под руководством Армена Джигарханяна. Попробую сходить еще на что-нибудь, благо репертуар позволяет.