В поиске ответов на многие жизненные ситуации, часто дороги меня приводят в театр. Причем совершенно казалось бы случайно, не ожидая, да и не задумываясь изначально, но смотря ту или иную постановку реагируешь на определенные фразы или поступки героев, отзывающиеся внутри на твои "больные" точки. Мне кажется, это одна из наиболее значимых функций театра. Направлять, проявлять и указывать. Иногда прям хочется, этого внутреннего диалога с собой, посредством искусства. Именно по этой причине я выбрала постановку Камы Гинкаса "Кошка на раскаленной крыше" идущей вот уже 5й год на сцене МТЮЗа, по пьесе гениального на мой взгляд драматурга Теннесси Уильямса.
Зайдя в зрительный зал и увидев декорации, я сразу поняла, что не ошиблась. Созданное Сергеем Бархиным пространство напомнило мне ущелье, попав в которое выбраться достаточно сложно, но плутать внутри можно до потери сознания. Шипы - колья на стене, крутой скат, сотканная словно из заплат - толи стены толи вариации крыш. Разрозненные и все же единые. Открытая многовариативность и многомерность, с явным надрывом и сломом, а в центре кровать с изголовьем в виде Креста. Спасительная сила веры и искупления, неугасаемая память и необходимый для жизни баланс.
С первых секунд от начала спектакля, всем присутствующим в зале стало понятно, обитателям этого дома живется не сладко.
Но собственно какая семья не имеет скелетов в шкафу?!
Режиссер планомерно, неспешно и нещадно оголяет нутро каждого персонажа истории.
Три пары: два брата с женами и их отец с матерью. Три семьи в одной большой.
Со стороны они могут казаться идеальным, но что творится на самом деле внутри каждой этой социальной ячейки?
Кама Гинкас очень точно, скрупулезно ведет зрителя, показывая зарождение и итог катастрофы в том или ином персонаже. Но оставляя в спектакле открытым финал режиссер дает героям шанс на обретение своего счастья.
За два с половиной часа, проживши вместе с героями я задала себе огромное количество вопросов, ответы на которые еще предстоит обдумать и найти.
А пока хочется лишь сказать, о том, что это был очень сильный и по-настоящему живой спектакль, с Артистами которым я верила.
Прежде всего Па (Валерий Баринов), его герой это сила, мощь, жизненный опыт, юмор и неугасающий взгляд на жизнь, настоящий глава семьи добившийся того, чего желал, только был ли он при этом счастлив? Жил ли он по-настоящему, успел ли насладиться, или все оставлял на потом, которого может и не быть?!
Мама (Виктория Верберг) хранительница очага, любящая, ранимая и в то же время несгибаемая, подстать своему мужу, волевая женщина, нежная и заботливая мать, хоть и отдающая явное предпочтение младшему сыну.
Гупер (Дмитрий Супонин) старший недолюбленный сын и супруг
Мэй (Алёна Стебунова). Родители пятерых детей, ждущие шестого. Умилительные, но искренне ли любящие друг друга? Не повторит ли Гупер ошибок своего отца? Так хочется верить, что лишь временные трудности и горе настигающее их заставит ценить того кто рядом. Быть может потеря отца научит их дорожить временем.
Брик (Андрей Максимов) - одна мз самых мне кажется сложных актерских ролей в спектакле. Практически без слов прожить и показать опустошение, самоустранение, потерянность. Так страшно было наблюдать его само********** изнутри. Боль, страх, ненависть к себе, безразличие к жизни. И если б не Мегги (София Сливина), шансов у него пожалуй не было. (При всей внешней сдержанности, сколько боли, терзаний, заключено в ее движениях, ни секунды статичности, содрогалась и любовалась ею весь спектакль). Но она словно спасательный круг держит на плаву их обоих. Несмотря ни на что. Она борется, за себя, за них, за жизнь, за свое счастье.
В их жизни так много боли, недопонимания, страхов и лжи. Но кажется все можно наладить и исправить, хватило бы времени.
Благодарю за прекрасный вечер, ворох мыслей и возможность подумать и покопаться в себе!
Искусство или эпатаж, безумие или мастерская игра, любовь или зависимость, навязчивые образы или плоды хорошей фантазии, - жизнь и творчество Сальвадора Дали - это просто еще одна страница в истории и культуре мира, это еще одна загадка, которую пока никто не разгадал.
Чего я ожидала, когда шла на премьерный спектакль Театра Сергея Янковского "Безумная жизнь Сальвадора Дали"? Прежде всего, прыгающего тигра, расплывшихся часов или слонов на ходулях. Чего я не ожидала? Прежде всего, юмора, ну и чего-то нормального, конечно. Соответствует ли увиденное моим ожиданиям? Абсолютно не соответствует. Понравился ли мне спектакль? Он шикарный, он очень интересный и необычный! Честно говоря, поражена, насколько это качественная коллаборация биографии Дали с фантазией режиссера, иммерсивом и юмором. И да, был слон на ходулях! Правда, не было часов, хотя повесить их куда-то было совершенно не сложно. На поклонах зал рукоплескал стоя, так надо ли еще что-то говорить? Конечно надо, эмоции ведь зашкаливают, как я могу молчать?!
Должна признаться, что когда увидела афишу спектакля про Дали у Сергея Янковского, даже не посчитала нужным посмотреть более подробную информацию, - я чувствовала, что в любом случае должна его увидеть. Поэтому, не знала, что это спектакль-фантазия, как и не подозревала, что увижу путь художника с самого начала до самой старости. Было интересно наблюдать за оживающими персонажами и картинами, призванными показать нам внутренние диалоги Дали, формирование его личности, становление его как художника, и, соответственно, влияние его мышления на поведение и творчество. Впрочем, не только Дали, - некоторые зрители во время спектакля тоже будут подвержены анализу, но с помощью энциклопедии снов по Фрейду, которого так любил художник в один из периодов своей жизни. Главную роль играл Сергей Янковский, и для меня стало полнейшем шоком невероятное его внешнее сходство с Сальвадором Дали. Вот это перевоплощение, просто супер! Кроме Сергея Янковского в спектакле были заняты красавица Екатерина Волкова, которая играет Галу, но, на мой взгляд, не имеет с ней абсолютно ничего общего, но ведь это лишь фантазия. И Александр Голубков, который играет все образы подсознания Дали, и делает это с полной отдачей, с юмором, ярко и как-то особенно естественно, так что приводит зрителей в полный восторг от своих персонажей.
Я была очень рада большому количеству юмора и позитива в спектакле, ибо мне прочтение биографии и дневников Дали всегда навевало состояние скорее тоскливое и с нотками безысходности. В этот же вечер передо мной предстал новый Сальвадор Дали, с которым я не была знакома, но хотела его узнать, даже если это фантазия. Сергей Янковский очень много шутил, причем, взаимодействуя со зрителями. Конечно, это максимально сосредоточило внимание зала на артисте и вызвало особое оживление. К тому же, Янковский великолепно импровизирует, поэтому что бы ни пытались "отмочить" от расслабленной атмосферы расслабленные дяди и тети или раззадорившиеся дети, все это становилось веселой достойной шуткой. Но шутками иммерсив не ограничился, и, ко всеобщему удивлению, пространство сцены расширилось до целого зала, в который неоднократно спускался Янковский, да и не только он. Причем, один раз он прошелся по креслам партера, что вызвало особый восторг у зрителей. Он дошел до наших с @мари мест и спустился, я так растерялась, что даже не сфотографировала... Жаль, что слон на ходулях выходил только один, только на сцену и только в темноте, было бы здорово пустить несколько таких бродящих во время спектакля. Зато в зал полетело достаточное количество камней, которыми зрители наигрались вдоволь. Но лично мне интересно другое - судьба гигантского камня была предрешена режиссером, или это был экспромт, созданный случаем именно на этом спектакле?.. А вот судьба Сальвадора Дали была стать великим гениальным безумцем, чье творчество и поведение требует расшифровки. Но лично для меня он просто гений!
Итак, второй увиденный мной спектакль-биография Сергей Янковский, на этот раз про моего любимого художника. И снова время пролетело незаметно, и снова восторг, и снова я бы с радостью увидела этот спектакль еще раз. Это уже точно не случайность, это уже закономерность, которую легко объяснить. Сергей Янковский поистине отличный режиссер и великолепный актер! Жаль, что не совпала по дате с третьим спектаклем, очень надеюсь это исправить в ближайшее время. А пока могу смело рекомендовать спектакль "Безумная жизнь Сальвадора Дали" к просмотру даже тем, кто про Дали ничего не знает. Главное, запомните, что для того, чтобы выйти к сцене и стать частью спектакля, необходимо взять с собой купюру номиналом пять чего-нибудь! А дальше поймете на месте!
Зайдя в зрительный зал и увидев декорации, я сразу поняла, что не ошиблась. Созданное Сергеем Бархиным пространство напомнило мне ущелье, попав в которое выбраться достаточно сложно, но плутать внутри можно до потери сознания. Шипы - колья на стене, крутой скат, сотканная словно из заплат - толи стены толи вариации крыш. Разрозненные и все же единые. Открытая многовариативность и многомерность, с явным надрывом и сломом, а в центре кровать с изголовьем в виде Креста. Спасительная сила веры и искупления, неугасаемая память и необходимый для жизни баланс.
С первых секунд от начала спектакля, всем присутствующим в зале стало понятно, обитателям этого дома живется не сладко.
Но собственно какая семья не имеет скелетов в шкафу?!
Режиссер планомерно, неспешно и нещадно оголяет нутро каждого персонажа истории.
Три пары: два брата с женами и их отец с матерью. Три семьи в одной большой.
Со стороны они могут казаться идеальным, но что творится на самом деле внутри каждой этой социальной ячейки?
Кама Гинкас очень точно, скрупулезно ведет зрителя, показывая зарождение и итог катастрофы в том или ином персонаже. Но оставляя в спектакле открытым финал режиссер дает героям шанс на обретение своего счастья.
За два с половиной часа, проживши вместе с героями я задала себе огромное количество вопросов, ответы на которые еще предстоит обдумать и найти.
А пока хочется лишь сказать, о том, что это был очень сильный и по-настоящему живой спектакль, с Артистами которым я верила.
Прежде всего Па (Валерий Баринов), его герой это сила, мощь, жизненный опыт, юмор и неугасающий взгляд на жизнь, настоящий глава семьи добившийся того, чего желал, только был ли он при этом счастлив? Жил ли он по-настоящему, успел ли насладиться, или все оставлял на потом, которого может и не быть?!
Мама (Виктория Верберг) хранительница очага, любящая, ранимая и в то же время несгибаемая, подстать своему мужу, волевая женщина, нежная и заботливая мать, хоть и отдающая явное предпочтение младшему сыну.
Гупер (Дмитрий Супонин) старший недолюбленный сын и супруг
Мэй (Алёна Стебунова). Родители пятерых детей, ждущие шестого. Умилительные, но искренне ли любящие друг друга? Не повторит ли Гупер ошибок своего отца? Так хочется верить, что лишь временные трудности и горе настигающее их заставит ценить того кто рядом. Быть может потеря отца научит их дорожить временем.
Брик (Андрей Максимов) - одна мз самых мне кажется сложных актерских ролей в спектакле. Практически без слов прожить и показать опустошение, самоустранение, потерянность. Так страшно было наблюдать его само********** изнутри. Боль, страх, ненависть к себе, безразличие к жизни. И если б не Мегги (София Сливина), шансов у него пожалуй не было. (При всей внешней сдержанности, сколько боли, терзаний, заключено в ее движениях, ни секунды статичности, содрогалась и любовалась ею весь спектакль). Но она словно спасательный круг держит на плаву их обоих. Несмотря ни на что. Она борется, за себя, за них, за жизнь, за свое счастье.
В их жизни так много боли, недопонимания, страхов и лжи. Но кажется все можно наладить и исправить, хватило бы времени.
Благодарю за прекрасный вечер, ворох мыслей и возможность подумать и покопаться в себе!