На прошлой неделе я посмотрела спектакль «Ричард III» в Театре Моссовета. Действие пьесы Уильяма Шекспира разворачивается в Англии во время ***** Алой и Белой розы, на наших глазах разворачивается братоубийственная ***** за трон. У режиссера Нины Чусовой получилась настоящая драма о стремлении к власти любой ценой.
Ричард (Александр Домогаров) — жестокий убийца, который готов расправляться со всеми, кто хотя бы в принципе может претендовать на трон. Страдают даже дети, которым еще далеко до вхождения на престол.
Александр Домогаров очень интересно перевоплощается в образ Ричарда, хромающего, с горбом, манипулятора, который легко управляет людскими страстями.
Две особенно яркие сцены спектакля — похороны короля Эдуарда IV, борьба между матерью (Ольга Остроумова) и вдовой (Екатерина Гусева) у гроба и коронация Ричарда. Вообще женские образы очень интересные в этом спектакле.
Порадовалась, что смогла увидеть тандем отца и сына — Валерия и Кузьмы Яременко. Валерий Яременко исполняет роль Бекингема, сторонника и помощника Ричарда. Но помощника до определенного момента... Кузьма в этом спектакле играет роль принца Уэльского — одна из жертв кровавого короля.
Очень интересные решения с декорациями и костюмами, они не исторические, но их интересно рассматривать. И очень понравилось решение цвета и света спектакля — очень много красного для нагнетания впечатления от жестокости Ричарда.
В театре Модерн премьера: спектакль "МАсквичи" по пьесе Екатерины Брезгуновой поставил Юрий Грымов. И хотя вопреки названию Москвы в спектакле нет, режиссер обещал бесплатные билеты всем, кто приедет в театр на Москвичах.
А что же в спектакле есть? Много нелепых и смешных ситуаций. Столкновение двух стран, трех культур, и шести человек трех поколений. Кинг-конг и динозавр. Социофобия, эскапизм, oдиночествo. Шок самоизоляции, зависимость от соцсетей, нарушение личных границ, неопределенность. Мертвые птицы как поэтический образ. А еще это спектакль о разнице менталитетов, об отношениях в семье, о любви и о жизни.
На пресс-конференции Юрий Грымов сказал: "В этих героях вы узнаете себя". И да: это спектакль о том, что куда бы мы не уехали, где бы не жили, мы всегда останемся русскими. Это спектакль о родившихся в СССР. И о детях тех, кто родился в СССР.
При постановке "МАсквичей" Юрий Грымов вдохновлялся комедиями Данелии и спектакль получились и смешным, и грустным, и лиричным.
Все смешалось в доме Гримбергов: марихуана, вибратор, шокирующие фотографии в телефоне внука, чернокожий зять-кубинец, ненавидящий Че Гевару.
Многое не укладывается в мировоззрение советских пенсионеров, приехавших по грин карте на ПМЖ в New York. Но "Я не неваляшка, меня так не завалишь!" заявляет Натан Гримберг. И родителям удается вытащить детей из удобных, но придуманных миров, заставив общаться с живыми, настоящими людьми.
Спектакль построен на контрастax: световых и музыкальных, в реальные ситуации врываются психоделические сны.
Актерские работы великолепны, все, в каждое мгновение.
Спектакль сделан выверено точно, ни одного лишнего движения, заданный темп выдерживается как в балете. Сценография Натальи ******** многомерна, но легка и прозрачна. Костюмы Ирэны Белоусовой оттеняют характеры персонажей. Работа художника по свету (Антон Исаев) великолепна.
В результате получился полифонический спектакль: смешной, грустный, забавный и трагичный. Совсем как наша жизнь.
Легендарная трагедия Шекспира в постановке Нины Чусовой.
Ричард (Александр Домогаров) — жестокий убийца, который готов расправляться со всеми, кто хотя бы в принципе может претендовать на трон. Страдают даже дети, которым еще далеко до вхождения на престол.
Александр Домогаров очень интересно перевоплощается в образ Ричарда, хромающего, с горбом, манипулятора, который легко управляет людскими страстями.
Две особенно яркие сцены спектакля — похороны короля Эдуарда IV, борьба между матерью (Ольга Остроумова) и вдовой (Екатерина Гусева) у гроба и коронация Ричарда. Вообще женские образы очень интересные в этом спектакле.
Порадовалась, что смогла увидеть тандем отца и сына — Валерия и Кузьмы Яременко. Валерий Яременко исполняет роль Бекингема, сторонника и помощника Ричарда. Но помощника до определенного момента... Кузьма в этом спектакле играет роль принца Уэльского — одна из жертв кровавого короля.
Очень интересные решения с декорациями и костюмами, они не исторические, но их интересно рассматривать. И очень понравилось решение цвета и света спектакля — очень много красного для нагнетания впечатления от жестокости Ричарда.