Главные события культуры

Юрий Муравицкий: «К юмору нужно относиться очень серьезно»

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

От «Простых вещей» до «Сибирь. Монамур».

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

В Москве состоялась премьера Мобильного Художественного Театра.

С 1 по 6 ноября в Москве состоится III детский фестиваль современного искусства «Территория.Kids». В его программу вошли лучшие спектакли со всей России, мастер-классы, творческие встречи и спецпроекты для детей и подростков.

Жан-Люк Годар: «Все, что я знал о жизни, я узнал благодаря кино»

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

Коротко и ясно: 5 отличных российских короткометражных мультфильмов последних лет

Снимать короткий метр сложно. Снимать короткометражную анимацию ещё сложнее. А уж писать про неё — почти невыполнимая задачка: чтобы раньше времени не раскрыть карты, не помешать восприятию, не сболтнуть лишнего.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.

Откуда кофе родом? Как он повлиял на нашу культуру? Как научиться заваривать кофе и стать бариста? Рассказываем в спецпроекте с компанией Paulig.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

Спецпроект «Вашего Досуга» и Итальянского института культуры: о «Божественной комедии», биографии Данте и его влиянии на мировую культуру.

О своих методиках, проектах, ответственности перед зрителями, отношении к смерти и российским законам.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

Самые популярные материалы
InnerVIEW
В фокусе
Отзывы пользователей
М Годлевская сегодня, 06:18
Историко-этнографический театр Театр
Историко-этнографический театр

Театр основан в 1988 году молодыми актерами — выпускниками Театрального училища им. М.С. Щепкина во главе с Михаилом Мизюковым.

"Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай"
© Русская народная пословица

Когда в зал громко вбежали люди и начали пробираться к первым рядам, уже привыкшие к невоспитанности молодого поколения и насмотревшиеся в театрах всякого, зрители лишь с осуждением обернулись. А люди, тем временем, пробежали на сцену. Так это не опоздавшие, это артисты, и так начинается в Историко-этнографическом театре спектакль режиссера Михаила Мизюкова "Как дед Малина в кино снимался". Честно говоря, меня заинтриговало название, и я не совсем понимала, что же в постановке за сюжет. Сюжет оказался сюрпризом, - я и посмеялась от души, и даже всплакнула.

В спектакле рассказывается о том, как в наши дни съемочная группа, путешествующая в поисках интересного сюжета, на ночь глядя застряла на машине в русской глубинке. Уставшие и промокшие под дождем, они постучались в ближайший дом, где их приняли тепло и участливо, переодели, накрыли им на стол. И вот хозяин, дед Малина, вдруг начал небылицы рассказывать. Многие из нас видели мультфильм "Перепелиха", где бабка криком в деде дыру прокричала. Обожаю его с детства, но никогда не задумывалась, кто автор. И тут услышала я эту сказку из уст деда Малины, а потом еще несколько. Да все таких занимательных, необычных. Потом гостей отвели на чердак, где можно было поспать до утра. А дальше...не то сон, не то явь, а только вся съемочная группа стала превращаться в героев сказок, и тогда на наших глазах творилось волшебство, растворившееся к утру. Кстати, сюжет съемочная группа все же сняла, только про Пушкина. Прелесть, как дед Малина, Соломонида и Мария про него рассказывали, так забавно, мило, искренне, - трогательно до слез.

Как оказалось, сказки, которые нам рассказывали и показывали в спектакле, это сказки северных сказителей в обработке Бориса Шергина и Степана Писахова. Они из разряда тех произведений, которые я в шутку называю "детскими не детскими", потому что они и детишкам будут интересны, и взрослые найдут в них свой, сокрытый от детей и понятный только умудренным жизненным опытом, смысл. Чтобы понять, о чем я говорю, надо хотя бы одну вещь этих авторов прочесть. Спектакль очень динамичный, картинка сменяет картинку, перед глазами то и дело мелькают декорации и герои, сказка сменяет сказку. Я повеселились от души, так ведь и актеры играли от души. Больше всего меня тронули Сеня Малина в исполнении Дмитрия Колыго, соседка Соломонида в исполнении Натальи Михеевой и Мария в исполнении Светланы Щегольковой. Попали своей игрой в самое сердце! Из персонажей трудно кого-то выделить, все по-своему хороши. К сожалению, всех героев сказок по именам я не запомнила, поэтому придется просто перечислить остальных участников спектакля: Виталина Отраднова, Андрей Безымянный, Марина Мещерякова, Людмила Мокрова, Дарина Строчкова, Карина Фадеева. На месте Даниила Люосева почему-то в программке стоит другой актер, но в виде кого бы Даниил ни появлялся на сцене, его персонаж приобретал особый комизм, браво. А вот Николаю Антропову в сказочных ролях было явно тесно, ведь в нем горит драматическое пламя, и в каждом спектакле оно разгорается и накаляет сцену, а в сказке особенно не разгоришься.

И только в конце мне стало так грустно... Вспомнились мне мои старики со своими, пусть и не такими сказочными историями. Вспомнился мне деревенский дом, где я проводила каждое лето. Вспомнилась мне культура русской глубинки, которую стирает с лица земли где-то время, а где-то цивилизация. Тем ценнее нам Историко-этнографический театр, его постановки по исконно русским произведениям. В финале дед Малина, Соломонида и Мария стали приплясывать да подпевать под народную песню, и было это так по-настоящему, так сильно отозвалось где-то глубоко в груди, в которой бьется русское сердце... А книгу Бориса Шергина и Степана Писахова я купила.

Катерина Катерина сегодня, 05:56
Измайлово Concert Hall Концерты
Измайлово Concert Hall

Концертный зал гостиничного комплекса «Измайлово».

В прошлый четверг я была на концерте «Иван Ожогин VS Дмитрий Янковский: тенор против баритона» в Концертном зале Измайлово, который анонсировался как дуэль, противостояние двух голосов. Была второй раз и в этот раз привела маму, потому что таким опытом просто нельзя не поделиться, особенно с самыми близкими и любимыми людьми.
Каждое появление на сцене Ивана Ожогина и Дмитрия Янковского было мини-спектаклем. Оба артиста не просто пели — они наслаждались каждым моментом, и это чувствовал весь зал. Вместо ожидаемого соперничества зрители стали свидетелями настоящего музыкального единения, гармоничного диалога двух талантов. И мама, и я не могли сдержать восхищённых возгласов после каждого номера, а наши ладони гудели от бесконечных аплодисментов к концу вечера!
Но это ещё не всё! Особую роль в создании волшебства вечера сыграл оркестр русских народных инструментов «Перезвоны» под руководством Александра Султаншина. Повторюсь и подчеркну: русских народных инструментов (!!!). Коллектив из Вологды показал высочайший уровень мастерства. Виртуозная игра, артистизм музыкантов, эксперименты дирижера и невероятные аранжировки — всё это сделало концерт по-настоящему уникальным. А милый и обаятельный балалаечник, который начал играть «Калинку», а подхвативший её оркестр превратил «Калинку» в диалог с «Караваном» Дюка Эллингтона, смешивая стили, покорил сердца, кажется, всех девушек в зрительном зале.
Кто бы мог подумать, что и «Ой, мороз, мороз» может гармонично сочетаться с темой из «Игры престолов», а «Тучи» Иванушек International зазвучат на мотивы из оперы «Кармен».
Сложно не отметить танцы Дмитрия Янковского! Так зажигательно танцующего оперного певца точно никто не видел. Правда, в конце вечера оба артиста пустились в пляс, увлекая за собой весь зал!
Это был тот самый случай, когда от красоты музыки и голосов перехватывает дыхание и понимаешь: мир всё-таки прекрасен, и в нём есть место для счастья.

Рецензии
  • Театр

    Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».

    Балет

  • Театр

    Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.

    Драма

  • Театр

    Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.

    Драма

  • Театр

    Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.

    Опера

  • Кино

    Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.

    Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия