Главные события культуры

Лучшие альбомы мая 2022

Якуб Йозеф Орлинский и Александр Канторов, Патриция Копачинская и Йоонас Ахонен, Arcade Fire и «Хадн Дадн».

Премьера Александра Ханта, концерт композиторов-авангардистов и спектакль о феномене смерти.

Обзор заключительных событий и оперы-мистерии Карла Орфа De temporum fine comoedia.

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Бельгийский драма о буллинге, завоевавший внимание жюри Каннского фестиваля.

Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
Дмитрий Ульянов: «Моя настоящая любовь — это опера»

Знаменитый бас — о возобновленном спектакле «Хованщина» в МАМТ, работе с Теодором Курентзисом и о том, как сегодня принимают российских артистов в Европе.

Интервью с артистическим директором Российского национального молодежного симфонического оркестра.

Новый фильм Кирилла Серебренникова, ироничная драма о социальном неравенстве и южнокорейский детектив.

13 лучших трансляций июня: опера и концерты

Кирилл Серебренников, Кристоф Лой, Саймон Стоун, Филипп Джордан, Мария Жуан Пиреш и другие.

Главные произведения выставки, прошедшей под эгидой возрождения горизонтальных связей.

«Как растут ананасы» Казимира Лиске в театре «Современник», режиссер Георгий Сурков.

В фокусе: Педро Альмодовар — мастер сценария и жрец женской красоты

Испанский режиссер, объединивший эстетику телевидения, классику кинематографа и красивых женщин.

Эссе о разочаровывающем киноспектакле Александра Сокурова.

Групповая выставка Музея Москвы и галереи «Триумф» — исследование окружающего пространства и поиск новых форм взаимодействия с ним.

Концерты академической музыки: лето 2022

Ильдар Абдразаков, Анна Генюшене, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юрий Симонов и другие.

«Сухой паек усиленный»: о концерте молодых талантов в сочинском образовательном центре.

Игорь Мухин, Свен Гундлах, Слава Полунин, Мэтт Коллишоу, Эдуард Штейнберг и другие.

Кино в июне

«Межсезонье», «Род мужской», «Джейн глазами Шарлотты» и другие новинки.

Перформативная выставка и переосмысление теории дрейфа в галерее Граунд-солянка.

Исполнители главных ролей — об опере «Робинзон Крузо» в МАМТ, барочной музыке и гастролях в Чили.

Лучшие альбомы апреля 2022

Григорий Соколов, Чешский филармонический оркестр и Семен Бычков, Джон Мисти и Сюзанна.

Безмонтажный эксперимент от Фила Барантини: нестабильный вечер в обычном лондонском ресторане.

Как творцы огибали запреты в разные исторические периоды.

Араик Акопян: «Джаз — не субкультурная музыка, джаз — музыка культурная»

Арт-директор джаз-клуба Алексея Козлова — о некоммерческой музыке, истории джаза и о новой сцене клуба.

В заключительном концерте абонемента «Вещь в себе» прозвучала классика американского минимализма.

Валерий Сюткин, MaкSим, ZOLOTO, Сурганова, Баста, Руки вверх!, Ирина Дубцова и другие.

Дмитрий Давыдов:  «Свободолюбивое кино сейчас не будет приветствоваться»

Якутский режиссер — о протестах против иммигрантов, будущем русского кино и о новом фильме «Нелегал».

О премьере Гоголь-центра по пьесе Андрея Вознесенского.

О лучшей художнце основного проекта на Венецианской биеннале-2022.

Сергей Тютин: «В Париже на русское кино стояли очереди»

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

От «Реки» до «Кочегара» — что стоит посмотреть, чтобы понять Балабанова.

Ироничные работы Алексея Политова и Марины Беловой, обнажающие механизмы потребления культуры.

Артем Фирсанов: «Это мир, где начальники будут жить вечно»

Режиссер и педагог о документальной истине, синтезе искусств и статье про пальцы на «Вашем Досуге» как источнике вдохновения.

В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко — российская премьера оперетты Жака Оффенбаха.

Русский концептуализм и народный фольклор перемешались в экспозиции по новому постмодернистскому роману.

Павел Руднев: «Мой досуг — это семья»

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Отказ от исторической правды, театр памяти и язык символизма — рассказ об одном из главных постмодернистов прошлого века.

Гид по «Золотой маске»: танец

Балеты и пластический перформансы, которые можно увидеть в рамках фестиваля.

О том, как пережить повседневность, расставания и утраты.

В России впервые представили оперу Эриха Вольфганга Корнгольда.

Убийство Бетховена: о музыке в фильме «Заводной апельсин»

Как Кубрик использовал композитора в своих целях.

О выставке художника-нонконформиста, сталкивающего коллективное и индивидуальное.

Совместный проект продюсера Леонида Робермана с Электротеатром Станиславский.

Материал о творчестве Валида Раада, чьи работы фиксируют утрату истинности в современном мире.

Спектакли Дмитрия Крымова, Андрея Могучего, Юрия Бутусова и Тимура Бекмамбетова.

Биография Вертинского, постановка «Танцующей в темноте» и спектакль Дмитрия Крымова.

Музыкальная программа фестиваля.

Перформанс в бассейне, симулятор школы и спектакль по «Чайке» с роботом в главной роли.

История одного из главных создателей инсталляций наших дней.

Что значит принцип people first? Зачем нужно инклюзивное образование? Как инклюзивность повлияла на мировую культуру? Спецпроект «Вашего Досуга» и Adidas.

Спецпроект «Вашего Досуга» и Итальянского института культуры: о «Божественной комедии», биографии Данте и его влиянии на мировую культуру.

Откуда кофе родом? Как он повлиял на нашу культуру? Как научиться заваривать кофе и стать бариста? Рассказываем в спецпроекте с компанией Paulig.

Почему работы, напечатанные на станке или принтере, которых художник, возможно, даже не видел, представляют ценность?

«Полусказочная клоунада» академической музыки, российский киберфолк и глубокий соул-рок из Исландии.

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

подкаст

Гринуэй, Найт и Кастеллуччи: как театральные и кинорежиссеры подходили к осмыслению произведения Данте.

подкаст

Переводчики и знатоки итальянского языка и итальянской словесности Ольга Седакова, Роман Дубровкин и Кристина Ланда рассказывают о трудностях перевода Данте на русский язык и советуют, в каком переводе лучше читать «Божественную комедию».

О премьере «торжественной сценической мистерии» Вагнера в Венском оперном театре в постановке Кирилла Серебренникова.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

подкаст

Итальянский специалист по Данте Клаудио Джунта впервые делится с русскоязычной аудиторией подсказками, как читать и понимать «Божественную комедию».

О Мастерской Фоменко, спектакле «Молли Суини», «македонском вопросе» и современной России.

подкаст

Итальянский специалист по Данте Клаудио Джунта впервые погружает русскоязычную аудиторию в знаменитую историю любви Данте к Беатриче и рассказывает о ее влиянии на тексты поэта, на примере «Новой жизни» (La Vita Nuova).

Самые атмосферные и «тайные» кафе, бары, рестораны и закусочные, где можно вкусно поесть и выпить.

подкаст

Подробности биографии Данте, его малоизвестные тексты и исторический контекст, в котором он создавал свои произведения.

Разбираемся в корнях возникновения движения «черного кино», проблеме репрезентации афроамериканцев и попытках поладить с ядовитым прошлым.

Самые популярные материалы
InnerVIEW
В фокусе
Отзывы пользователей
Елизавета Ефремова сегодня, 02:17
Федра Театр
Федра

Новое прочтение трагедии Романом Виктюком.

Редко, но, к счастью, случаются спектакли, на которых забываешь себя, проваливаясь в некое неведомое пространство. На которых отступают все проблемы и неприятности нашей реальности, но страсти реальности иной становятся невероятно важны. На которых познаешь себя с некой неузнанной стороны и выходишь из театра преображенным и переполненный новыми знаниями, ощущениями, опытом.
Именно таким для меня оказался спектакль "Федра" уже семь лет идущий в Театре Виктюка. Причем как раз лет шесть-семь тому назад я его уже видела, но Федра тогда только чуточку приоткрыла для меня свои тайны. Тогда я вышла со спектакля ошарашенная, с чувством, что на меня свалилось нечто на столько громадное, что я просто не в состоянии объять его своим несовершенным умом. А в этот раз свершилось. То ли я наконец оказалась готова к восприятию Федры, то ли спектакль оказался особо удачным, но скорее всего просто звезды сошлись и я оказалась в правильное время и в правильном месте.
В Федре все совершенно: и гениальный текст Марины Цветаевой, и как всегда лаконичная, но невероятно образная сценография Владимира Боера, и изощренная пластика в постановке Владимира Аносова, но главное, что над всем этим провел своим гениальным крылом Роман Виктюк и спектакль родился. Родилась Федра - ритуал, мистерия, магический спектакль.И эту магию создают на сцене великолепные актеры театра Виктюка. Здесь нет главных и массовки, здесь каждый, вышедший на цену, невероятно важен, любое неверное движение может запросто разрушить волшебство и ритуал не состоится.
Сама Цветаева считала, что эта пьеса не создана для театра, и лишь невероятная творческая смелость Романа Виктюка и его абсолютное презрение к любым запретам, помогли воплотить Федру на сцене. Федра для Виктюка пьеса не случайная: давным-давно, еще в прошлой жизни он уже ставил ее для Аллы Демидовой, но то было другое время и другая Федра. Нынешний спектакль переполнен ощущением античности, мелодекламация цветаевских строк, которые есть уже не слова, но музыка, наполненные страстью голоса, под завораживающие звуки языческого бубна, не произносят - выпевают цветаевский текст. На сцене явлен воскрешенный через пластику дух античности. Любовь, кровь, кровосмешение и предательство. Все выпукло, все напоказ, но все смягчено романтичной эстетикой серебряного века. И завораживающий голос Елены Образцовой в финале.
"Je ne T'Aime Pas":
Нет, молчи... Я на коленях
Огонь погас, дверь закрыта
Я не люблю тебя.
Не проси ничего, я плачу...

Юлия сегодня, 02:11
Интуиция Театр
Интуиция

О чем бы ты жалел, если бы неожиданно умер. Чтобы окунуть разум зрителя в один из вечных вопросов, театр вытолкул нас за грани реальности. Там нас ждали откровения только что умерших людей, каждый из них о чем-то сожалел.
Актерская игра втягивает в происходящее на сцене. Светомузыкальное сопровождение создаёт как раз ту нужную неземную атмосферу. Всплакнули несколько раз. Посмеялись не раз. Были истории, которые были очень близки. За последнее время самый лучший спектакль. Еще больше стала любить Современник. Всем рекомендую к просмотру.

Рецензии
  • Театр

    Ретровремя в Театре на Малой Бронной

    Драма

  • Театр

    Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».

    Балет

  • Театр

    Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.

    Драма

  • Театр

    Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.

    Драма

  • Театр

    Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.

    Опера