• Обычный Демон

    17 апреля 2003, Павел Руднев

    В конце апреля на сцене «Под крышей» Театра им. Моссовета Олег Меньшиков покажет новую работу – лермонтовского «Демона». Режиссер спектакля – Кирилл Серебренников, один из лидеров современной режиссуры.

  • Секс после апокалипсиса

    17 апреля 2003, Лейла Гучмазова

    Французский хореограф Режис Обадиа убрал из партитуры «Весны священной» хоры с заплачками о красной девице, отобрав у балета национальную характеристику. Придумал пейзаж – город после межгалактических войн.

  • Пушкин на куски

    17 апреля 2003, Алексей Бузин

    Редкие драматические этюды теряются в гуще постоянно сплетающихся тел и хаосе разноголосья. Читки хором, экзотические хороводы и стилизованные под «дикие» танцы весьма смутно доносят до нас события, описанные в поэме «Цыганы».

  • Шутки закончились

    17 апреля 2003, Лейла Гучмазова

    Кама Гинкас начинает спектакль «Сны изгнания» о Марке Шагале с фразы о «лайцанах» – шутниках-насмешниках, любящих посмеиваться над Торой, подвергающих едкому сомнению все серьезное и намеренно глубокое.

  • Антрепренер Амалия

    10 апреля 2003, Наталья Белоголовцева

    Кому-то Амалия Гольданская кажется этакой яркой бабочкой, порхающей между сценой и светскими раутами. Но, увидев, как она работает, вы расстанетесь с представлением об «избалованной вниманием рыжеволосой красавице».

  • «Доходное место» – премьера марта

    7 апреля 2003, Лейла Гучмазова

    «Доходное место» – спектакль, удививший многих. И тех, кто оптимистически ждет от «Сатирикона» радостных новостей, но готов и разочаровываться, и тех, кто уверен, что крепче театра в Москве не сыскать.

  • Азиатская весна

    7 апреля 2003, Павел Руднев

    Московский театральный сезон близится к завершению, и его бурной кульминацией должен стать очередной международный Чеховский фестиваль, который растянется на три месяца.

  • Ожившие овощи

    7 апреля 2003, Майя Крылова

    Большой театр возрождает «Светлый ручей» – балет Шостаковича, запрещенный Сталиным. У этого балета трагикомическая история. Третий балет Дмитрия Шостаковича оказался последним.

  • Иосиф и тайга

    7 апреля 2003, Екатерина Сальникова

    «Таня» Арбузова – самая общечеловеческая советская пьеса о женской судьбе. Сегодня режиссер Александр Пономарев увидел в ней не актуальность классики, а самый точный портрет нашего общества 1930-х годов.

  • Русский «Лес» в Париже

    7 апреля 2003, Стас Дорошенков

    На двойной эксперимент решился «Комеди Франсэз»: он не только пригласил к постановке русского режиссера, которого обожают во Франции, но и решился играть пьесу Островского – драматурга, который здесь всегда выглядел ужасно.

  • Война.ru

    7 апреля 2003, Алексей Бузин

    Спектакль по военным песням – посвящение Российской армии. На качелях женщина нараспев читает «Слово о полку Игореве». Проходит воинство – дружинники с поля Куликова с копьями, петровские гренадеры и солдаты Екатерины II.

  • Дрожащие конфигурации

    4 апреля 2003, Ольга Лаврова

    Скоро у Амалии Гольданской будет новая театральная роль. Она репетирует спектакль на двоих вместе с Григорием Сиятвиндой. Спектакль «Свойства страсти» будет играться на маленькой сцене Центра В. Высоцкого.

  • Материнский инстинкт

    3 апреля 2003, Лейла Гучмазова

    Молодежная труппа Мориса Бежара покажет 7 апреля на сцене ГЦКЗ «Россия» спектакль «Мать Тереза и ее дети». Бежар сегодня самый популярный из импортируемых в Россию балетмейстеров.

  • Дефицит

    3 апреля 2003, Лейла Гучмазова

    На фестивале актеры «Мастерской П. Фоменко» будут играть спектакли текущего репертуара и некоторые легенды прошлых лет на чужих сценах. Билеты нужно покупать уже сейчас. Уверяем: за считанные секунды сгребут все, как в советском универсаме.

  • Ильич против Ильича

    3 апреля 2003, Ирина Алпатова

    Александр Галибин, известный киноактер, дебютирует в Москве постановкой в чеховском МХАТе. Для столичного дебюта Галибин выбрал новую версию мифа об Обломове в переложении Михаила Угарова.

  • Последний шанс

    3 апреля 2003, Алексей Бузин

    Влюбляются двое стариков – Ноэми (Яковлева) и Ненил (Любшин). Ромео и Джульетта на склоне лет. Не веря происходящему, они переживают неожиданно нахлынувшие чувства. У обоих за плечами нелегкая жизнь.

  • Паратов и неизвестность

    3 апреля 2003, Ольга Фукс

    В этом сезоне по московским театрам пожаром идут премьеры по пьесам Александра Островского. Пушкинский театр тоже не устоял перед его обаянием: в середине апреля на большой сцене выходит «Бесприданница».

  • Своими словами

    3 апреля 2003, Павел Руднев

    Обходя хрестоматийные тексты, Райкин оберегал «Сатирикон» от рутины, скуки, обвинений в экстремизме и святотатстве. На премьере «Доходного места» оказалось, что эта позиция скрывала лукавое кокетство.

  • В очереди за ресурсами

    3 апреля 2003, Павел Руднев

    «Американец, пожирающий гамбургер со свининой, и мусульманин-камикадзе, направляющий самолет на этого американца, смотрят друг на друга и ненавидят. Им обоим не хватает Кислорода. Один у другого отнимает пространство.»

  • Путеводитель по фестивалю

    31 марта 2003, Лейла Гучмазова

    «Золотая Маска» показывает в столице отобранные экспертами лучшие российские спектакли сезона 2001/2002 годов во всех жанрах сценического искусства. 35 спектаклей из 12 крупных городов России.