19 мая 2003, Лейла Гучмазова
Не каждый балетный танцовщик может начать новую жизнь после ухода со сцены. Андрис Лиепа – исключение. На этот раз он привез балет Римской оперы, который ныне возглавляет легендарная балерина Карла Фраччи.
19 мая 2003, Павел Руднев
Мучения Клавдия, короля-братоубийцы, – вот тема нового московского «Гамлета». Страдания главного героя скучны, он молод, чистосердечен и горяч. Что возьмешь с мальчишки? Другое дело, когда мучается человек серьезный.
13 мая 2003, Павел Руднев
В Москве открылся Пятый
международный театральный фестиваль им. Чехова. До середины июля театралы
увидят многое из того, чего они вообще никогда в своей жизни не видели.
13 мая 2003, Елена Губайдуллина
Опера – это не только красиво, мелодично и возвышенно, но еще и вкусно. Так всегда считали в театре «Геликон», где регулярно на премьеры приглашают зрителей не на обычную сцену, а в «Оперное кафе».
13 мая 2003, Алексей Бузин
Бессмысленность жизни – вот тема современного депрессивного спектакля. Воспоминания, ассоциации, пьяный бред героев воплощаются на сцене, где царит хаос: хоровые песни, бешеные танцы, диковинная пантомима.
30 апреля 2003, Павел Руднев
Чета Гольданских выбрала абсурдистский текст – комедию о том, что даже любовь не спасает человека от одиночества. Молодость не дает свежести, а старость мудрости. Никаких «свойств страсти» не хватит, чтобы не стать на этот мир похожим.
30 апреля 2003, Андрон Липовский
Выбирая методом исключения главный плюс нового спектакля, приходится признать, что это, как ни странно, оркестр. Наконец-то чисто
режиссерский театр Александра Тителя озаботился качеством музыки.
30 апреля 2003, Елена Губайдуллина
Самый маленький театр Москвы – кукольный театр «Тень» – показывает в мае цикл спектаклей под лозунгом «Музей театральных идей». Спектакли театра «Тень» интимны до крайности: зрителей тут собирается не более двух-трех дюжин.
30 апреля 2003, Татьяна Демидова
Для спектакля «Синьор Тодеро – хозяин» художник-гример театра «Сатирикон» Татьяна Дорогова превратила Константина Райкина в безобразного столетнего старика. За что и получила театральную премию «Чайка».
30 апреля 2003, Майя Крылова
В Большом театре возобновляют «Раймонду». Это странный спектакль. Он прочно числится в золотом списке балетной классики с 1898 (!!!) года, тем не менее «Раймонда» никогда не имела и половины популярности «Лебединого озера» или «Щелкунчика».
30 апреля 2003, Марина Черкасова
Перекупщики театральных билетов работают на тех, кто хочет быть обманутым. Январь 2003 года. Москва в ажиотаже от шоу Славы Полунина. С билетами в кассе творится нечто
мистическое...
28 апреля 2003, Петр Хлебов
В программе Пасхального фестиваля два театральных cобытия. Художественный руководитель Пасхального фестиваля
Валерий Гергиев не смог обойтись без театрального контекста в мощном музыкальном форуме.
28 апреля 2003, Павел Руднев
Мюзикл «Норд-Ост» закрывается. 10 мая артисты поднимутся на сцену Центра на Дубровке в последний раз. Причина элементарная – финансы, и в этой ситуации самая обидная. Сыграв более трехсот спектаклей до теракта и около ста после него...
28 апреля 2003, Ольга Фукс
Александр Галибин, киноактер, режиссер и худрук новосибирского театра «Глобус», поставил во МХАТе спектакль уютный и гладкий, как домашний халат Обломова. Переделать роман Ивана Гончарова Михаилу Угарову заказал еще Олег Ефремов.
23 апреля 2003, Майя Крылова
В Центре им. Мейерхольда выступит танцевальная компания Татьяны Багановой – лидера современной российской хореографии. Если на Западе и Востоке современный танец процветает, то в России он – юное дитя перестройки.
23 апреля 2003, Ирина Виноградова
Если в середине действия возникают неловкие паузы, когда и на сцене, и в зале все чего-то ждут в тишине, а в конце спектакля поклоны
длятся дольше аплодисментов – клакеров в зале, скорее всего, нет.
23 апреля 2003, Анна Берсенева
Мюзикл «Иствикские ведьмы» особенно хорошо смотреть весной. Во-первых, авитаминоз. Организм ослаблен. А «Иствикские ведьмы» – это комедия. Во-вторых, хочется любви. Любви в «Иствикских ведьмах» много.
17 апреля 2003, Лейла Гучмазова
Жанр – искрометная криминальная комедия по пьесе сотрудника Би-би-си Эдварда Тейлора. Закрученный пружинистый сюжет – в соответствии с лихим названием спектакля; увлекательный жанр – «детективный триллер».
17 апреля 2003, Павел Руднев
На этой неделе в Большом театре сыграют и споют «Руслана и Людмилу» Михаила Глинки. У предварительной работы над новой версией главной русской оперы детективная интрига.
17 апреля 2003, Павел Руднев
В конце апреля на сцене «Под крышей» Театра им. Моссовета Олег Меньшиков покажет новую работу – лермонтовского «Демона». Режиссер спектакля – Кирилл Серебренников, один из лидеров современной режиссуры.