Существует твердое зрительское убеждение: «В Большой театр попасть невозможно». Так ли это на самом деле? Утверждение это сформировалось не сегодня, и, строго говоря, оно должно быть лестным для театра. И тем не менее с этим предубеждением в ГАБТе решено бороться. Недавно было создано Управление маркетинга и рекламы, призванное скорректировать существующий образ театра, привлечь новых зрителей и вернуть старых. О том, что для этого делается, рассказывает начальник Управления Владимир Тимошенков.

– Существует миф, что билеты в Большой театр купить очень трудно – в лучшем случае вам предстоит общаться со спекулянтами. В 1970–80-е годы билеты в Большой театр стали фактором престижа, отсюда быстро возник дефицит. К началу 90-х спрос упал, но цена оставалась очень низкой, чем и воспользовались спекулянты, тут же создавшие ажиотаж вокруг продаж. Билеты снова исчезли из касс. Сегодня ситуация изменилась. За последние два-три года билеты подорожали в десять раз, и их цена приблизилась к рыночной. Спекулянтов стало значительно меньше, и билеты теперь есть в свободной продаже в кассах театра. Нам важно это подчеркнуть.

– Как их можно купить?

– Билеты начинают продавать за 60 дней до спектакля в кассах театра между зданием метро «Театральная» и Российским молодежным театром. Билеты можно заказать также через наш сайт www.bolshoi.ru или по телефону 250-73-17, а выкупить в кассе почти в день спектакля. К началу следующего сезона мы рассчитываем усовершенствовать работу интернет-кассы, сделав возможным заказ любого места в зале.

– Проводили ли вы исследование зрительской аудитории?

– Да, мы обнаружили не радующую нас картину: средний возраст зрителей – от 35 до 45 лет. Нам бы хотелось видеть больше молодежи.

– Вам нравятся сегодняшние зрители?

– День на день не приходится. Сегодня идет «Тоска» – и у нас уникальная публика, а завтра «Лебединое озеро» и... катастрофа. Бывает и так: человек готовит себя к походу в театр, одевается соответствующим образом, но не меняет отношения к искусству. После первых десяти минут он уже сидит в буфете. Обидно!

– Многие артисты жалуются, что никто не занимается их личной раскруткой, рекламой имен.

– Согласен. Сейчас «звезды» на мировом уровне зажигает не Большой театр, а западные импресарио. Нам прежде всего необходимо стабилизировать составы в спектаклях – это одна из основ раскрутки имен. Если точно известен состав оперы или балета, спектакль легче продавать, легче рекламировать. Сегодня у зрителей гарантии в том, кто будет петь или танцевать, нет.

– Спекулянты – единственные, кто занимается рекламой

ГАБТа…

– Могу сказать одно: в этом они профессионалы. Пока мы не можем на сегодняшнюю зарплату телефониста-диспетчера взять квалифицированного человека. Но два года назад, на заре создания нашего call-центра, мы обзвонили кассы разных театров. И оказалось, что в Большом театре еще прилично отвечают…