В «армейском» театре с дальней полки достали Островского, но пыль сдувать не стали, оставили как есть. Подали зрителям классическую «островщину», от которой другие театры бегут как от чумы: чувствительные барышни в крахмальных юбках, бедные, но честные чиновники в заношенных мундирах и громогласные пузатые купцы.

На окраине города снимает комнату старый адвокат Маргаритов. Его дочь влюблена в сына квартирной хозяйки. Ради любимого человека, которому грозит долговая тюрьма, Людмила крадет у отца судебный документ. Пахнет расправой над невинным стариком. Из всего этого вышла сугубо традиционная постановка, приправленная парочкой трюков. Мелодрама о счастливой любви и вознагражденной добродетели.

Но сходить на спектакль стоит ради того, чтобы увидеть замечательного актера Николая Пастухова в роли Маргаритова, который в свои 80 лет не стал довольствоваться расхожими стандартами. В пьесе актер появляется несколько раз, но всякий раз иным. Сначала это брюзжащий старик с отрывистой речью и вялостью в движениях, пыхтящий от негодования. Позже – помолодевший лет на десять, скачущий, захлебывающийся от радости только слегка пожилой человек. И третье явление: трясущиеся руки, перебирающие бумаги в поисках затерянного листка, моментальное старение и предчувствие катастрофы.

«Поздняя любовь»