Эта неделя Чеховского фестиваля отдана театру из Штутгарта, который специализируется исключительно на постановках современных пьес. Немецкий театр работает в двух форматах. Первый – традиционный. На обычной сцене будет показана «Арабская ночь» Роланда Шиммельпфеннига – новелла о современном Стамбуле, новом Вавилоне, многонациональном мегаполисе, где в одном многоэтажном доме сталкиваются арабская и европейская кровь. Кроме того, немцы привозят «буржуазную трагедию» Райнера Вернера Фассбиндера «Бременская свобода». В пьесе, по которой сам Фассбиндер в 1972 году сделал фильм, восстанавливается документальная история  Гееше Готфрид – женщины из Бремена, в середине XVIII века отравившей 15 своих родственников и знакомых и за это осужденной на смертную казнь через отсечение головы.

Второй формат Штутгартского театра – уличный, летний, почти балаганный. Проект называется передвижной театр «Коробка». И на сей раз сцена переместится на цоколь «доронинского» МХАТа. В «Коробку» (небольшой крытый вагончик размером с тир) помещается не более сотни зрителей.

Главный козырь «Коробки» – скандальная пьеса феминистки Ив Енслер «Монологи вагины», прокатившаяся с успехом по всему миру (год назад пьесу хотела показать в Москве Ингеборга Дапкунайте). Это три энергичных, нервных монолога о женской противоречивости от имени самой скрытой части дамского тела. В «Коробке» сыграют и пьесу Евгения Гришковца «Одновременно». Теперь мы узнаем, как Гришковец звучит на немецком.