• Что сказал покойник

    11 июня 2003, Павел Руднев

    На сегодня этот водевиль является самым буржуазным спектаклем в Малом театре. Сцену театра обнесли подобием парижского парка с тенистыми кафе и живым вальсирующим оркестром, сидящим в потаенной беседке. Актеры играют наивнее некуда, дурачатся, прекрасно отдавая себе в этом отчет. Жанр водевиля излучает сказочность, показную легкость и показное же радушие.

  • Тоталитарный роман

    11 июня 2003, Павел Руднев

    На Чеховский фестиваль приехал спектакль Франка Касторфа «Мастер и Маргарита». 52-летний Касторф, одно из первых имен современного немецкого театра, в ГДР слыл противником тоталитаризма, а в объединенной Германии стал коммунистом-альтернативщиком. Постановка булгаковского романа – это прежде всего политическая акция, в которой Касторф отдает дань своей горячей любви к Восточной Европе.

  • Лебеди королевских кровей

    11 июня 2003, Майя Крылова

    Этот балет курирует британская королевская семья. После 15-летнего перерыва в Москве выступит одна из лучших танцевальных трупп мира – балет театра Ковент-Гарден.

  • Бес культуры

    11 июня 2003, Екатерина Сальникова

    В результате глубокой «литературной обработки» от декадентского романа Сологуба остались клочья сюжета. «Мелкий бес» приобрел унылое название «Учитель словесности» (у Чехова уже есть рассказ с таким названием) и соответствующий литературный юмор.

  • Защита Маргаритова

    11 июня 2003, Алексей Бузин

    В «армейском» театре с дальней полки достали Островского, но пыль сдувать не стали, оставили как есть. На окраине города снимает комнату старый адвокат Маргаритов. Его дочь влюблена в сына квартирной хозяйки. Ради любимого человека, которому грозит долговая тюрьма, Людмила крадет у отца судебный документ. Пахнет расправой над невинным стариком...

  • Пути отхода

    4 июня 2003, Павел Руднев

    Самый почитаемый японский драматург-классик Тикамацу Мондзаэмон предпочитал писать пьесы для кукольного театра Дзёрури. Из его 120 пьес 100 написаны для этого жанра, который читатель мог видеть в фильме «Куклы» Такеши Китано.

  • Любовь при коммунизме

    4 июня 2003, Майя Крылова

    Если видишь на сцене приметы 1930-х (а они рассыпаны в «Светлом ручье» во множестве), то лучше отрешиться от их буквального восприятия. Следует почувствовать себя театралом, а не гражданином и наслаждаться зрелищем.

  • Христианская месса с карпатских гор

    4 июня 2003, Лейла Гучмазова

    Уникальный театр из закарпатского города Берегово. Режиссер Аттила Виднянский использует этническую мешанину Восточных Карпат. В Москву украино-венгры привозят свой знаменитый спектакль «Убийство в соборе».

  • Вид из кельи

    4 июня 2003, Лейла Гучмазова

    С 9 июня Малая сцена чеховского МХАТа превратится в монастырь. Сделано это будет с легкой руки молодого минского драматурга Андрея Курейчика, написавшего пьесу «Пьемонтский зверь».

  • Рок-театр

    30 мая 2003, Павел Руднев

    В клубе «Б-2» на этой неделе выступает известная актриса Оксана Мысина. Ее новое увлечение – рок-музыка. Театральная актриса Оксана Мысина начала петь. Ее рок-н-ролл – не сладкий и не гламурный. Никакой актерской экзальтации.

  • Всегда в продаже

    30 мая 2003, Ирина Виноградова

    Существует твердое зрительское убеждение: «В Большой театр попасть невозможно». Так ли это на самом деле? Утверждение это сформировалось не сегодня. С этим предубеждением в ГАБТе решено бороться.

  • Богач – бедняк

    30 мая 2003, Петр Хлебов

    На Чеховский фестиваль приезжает БДТ им. Товстоногова. Петербуржцы покажут Мольера таким, каким в России его никто никогда не ставил. Cделал это мастер европейского театра Жак Лассаль, ставивший Мольера бесчисленное количество раз.

  • Мачо не плачут

    30 мая 2003, Павел Руднев

    Отменных комедий в завершающемся московском сезоне не было. Брешь заполняют студенты Щукинского училища, играющие бесспорно самый потешный спектакль года. Здесь с залом играют, как с мешочком смеха.

  • В собственном cоку

    30 мая 2003, Лейла Гучмазова

    На этой неделе самое экзотическое зрелище Чеховского фестиваля – тайваньская опера по мотивам эпоса «Сказание о Му Квей-Инг...» 46 певцов разыграют героическое сказание о военной и любовной мощи женщины-генерала.

  • То в жар, то в холод

    22 мая 2003, Лейла Гучмазова

    Театр Анатолия Васильева ждет в гости труппу современного танца Эвы Лилья из Стокгольма. В программе два балета, и один из них мировая премьера. «Город Евы» будет играться в Москве впервые.

  • Доверяя палачу

    22 мая 2003, Алла Шендерова

    В своей новой премьере «Плач палача» Марк Захаров тревожится о судьбе России. Захаров – кормчий московского театра выпускает премьеру раз в 1,5–2 сезона. Он работает над спектаклем, как коньячных дел мастер.

  • Здесь и сейчас

    22 мая 2003, Павел Руднев

    На Таганке снова красиво. Патриарха отечественного театра Юрия Любимова совсем утянуло в сторону эстетского театра. Ставит изящные спектакли, в которых сталкивает лбом яркие краски, играет с архитектурными формами.

  • Театр в маленьком вагончике

    22 мая 2003, Лейла Гучмазова

    Эта неделя Чеховского фестиваля отдана театру из Штутгарта, который специализируется исключительно на постановках современных пьес. Немецкий театр работает в двух форматах.

  • Не цирк

    22 мая 2003, Анастасия Кузминская

    Сенсация театрального лета: в «Коломенском», на берегу Москвы-реки, в спектакле «Кони ветра» играют настоящие кони! Это чудо называется конный театр «Зингаро», а режиссера-наездника из Франции зовут Бартабасом.

  • Агент национальной обаятельности

    22 мая 2003, Татьяна Демидова

    Михаила Пореченкова сделал звездой сериал «Агент национальной безопасности». Но он еще и отличный театральный актер. Питере, где Пореченков служит в Открытом театре, о дарованиях Михаила знали давно.