На сегодня этот водевиль является самым буржуазным спектаклем в Малом театре. При том, что водевиль – старинное увеселение для незатейливой публики. Сцену театра обнесли подобием парижского парка с тенистыми кафе и живым вальсирующим оркестром, сидящим в потаенной беседке. Композитор Григорий Гоберник удачно «приварил» музыку вальса к современному мюзикловому каркасу. Актеры играют наивнее некуда, дурачатся, прекрасно отдавая себе в этом отчет. Жанр водевиля излучает сказочность, показную легкость и показное же радушие.

На «таинственный ящик» – сундук драгоценностей – претендуют шестеро наследников разных сословий. Но выполнить диковинное условие завещания богатого покойника может только Сен-Феликс (Юрий Соломин), актер-неудачник в потертом пиджачке, взъерошенный и всеми презираемый.

Своим «Таинственным ящиком» Юрий Соломин пропел простодушный гимн актерству – несчастному роду человеческому, презревшему общественные нормы, но счастливому истовой любовью к профессии. Дважды за спектакль Соломин поет грустные куплеты «Театрик маленький построю (в большом я бы не сыграл)», и в финале эта песенка оказывается признанием Соломина в любви к родному театру, и этого нельзя не ценить. У старых водевилей всегда была мораль. У этого она такова: «Не везет в театре, повезет в любви».