Стоит один раз услышать пленяющую красоту их голосов, и жизнь благодарного слушателя изменится навсегда. «ВД» представляет пять самых знаменитых оперных голосов мира, которые способны на чудеса.

Кто в мире определяет приоритеты оперного мастерства? Кто может совместить божественный голос и ангельскую/дьявольскую внешность? На кого нужно идти, если ты оказался за границей и у тебя есть лишние деньги на билет?

Фьоренца Чедолинс (Fiorenza Cedolins)

Великий тенор Лучано Паваротти увидел в ней Тоску, когда она впервые спела с ним третий акт оперы на закрытии конкурса его имени в Филадельфии. Теперь Чедолинс получает больше всего предложений выступить именно в этой опере; с Тоской связан и ее дебют на самой престижной открытой площадке мира – «Арене ди Верона». Ее педагогом по вокалу был Роберто Бенальо, легендарный хормейстер театра «Ла Скала».

Звезда Фьоренцы Чедолинс зажглась в 1996 году, когда молодая певица Венеция Джулия из области Фриули на северо-востоке Италии стала победительницей конкурса Pavarotti International. Прежде чем прийти к таким ролям, как Леонора в «Трубадуре» Верди, Аида или Тоска, с которыми прочно ассоциируется ее имя, Чедолинс пела в хоре в театрах Триеста и Венеции. За работой в хоре последовали небольшие роли, и, наконец, в 25 лет певица дебютировала в партии Сантуццы в «Сельской чести».

Сегодня репертуар Фьоренцы Чедолинс очень широк. Она была Леонорой в двух значительных постановках «Трубадура» в 2001 году, на фестивалях «Флорентийский Музыкальный Май» и «Арена ди Верона». Ее долго пугала роль Аиды, но по совету известного израильского дирижера Даниэля Орена она дебютировала в ней в Неаполе, чтобы прошлым летом выступить на сцене «Арена ди Верона».

Чедолинс пока не пела в операх бельканто, кроме «Моисея» Россини. В 2002 году она выступила в роли доницеттиевской Анны Болейн. Подобно многим певицам, ее мечтой является роль Нормы, но Фьоренца считает, что ей еще надо «подрасти», а это значит, что нас ждет ее долгий карьерный рост.

Барбара Фриттоли (Barbara Frittoli)

Тридцатичетырехлетняя певица Барбара Фриттоли – самое знаменитое вердиевское сопрано мира, в репертуаре которой Графиня в «Свадьбе Фигаро», Донна Эльвира в «Дон Жуане», Фьордилиджи в «Cosм fan tutte». В 2001 году певица дебютировала в «Идоменее» в Дрездене и в «Луизе Миллер» в Мюнхене. Через год она впервые поет партию Вителлии в «Милосердии Тита». Это очень вдумчивая и «осторожная» певица, избегающая ложных шагов. Пока, помимо «Трубадура», «Отелло» и «Луизы Миллер», она спела в «Симоне Бокканегре» и «Фальстафе» и только в 2004 году выступит в роли Елизаветы в «Доне Карлосе» Верди.

В любых ролях – будь то оперы Верди или Пуччини – ее пение характеризуют элегантность и тембр кристальной ясности. Она пользуется большим доверием и симпатией маэстро Риккардо Мути, который выбрал ее на главные роли в «Трубадуре» и «Отелло». Обе оперы открывали послед-
ние сезоны «Ла Скала», а в роли Дездемоны Фриттоли имела особый успех, превосходящий успех таких прославленных ветеранов, как Пласидо Доминго и Лео Нуччи.

Сальваторе Личитра (Salvatore Licitra)

Звезда тридцатичетырехлетнего тенора Сальваторе Личитра взошла стремительно. Ему было двадцать девять лет, семь из которых он без особого успеха проучился в Милане, где ему не удавалось выиграть ни одного конкурса, и его педагог, усомнившись в природе его голоса, уже подумывала начать вести его как баритона. Сальваторе в один прекрасный день, надеясь на «авось», позвонил в знаменитый «Арена ди Верона» и спросил о ближайших прослушиваниях. Результатом было утверждение его на главную роль в «Бале-маскараде», после которого его сразу признали новым Паваротти. В сезоне 2000/2001 годов маэстро Риккардо Мути выбрал его на главные роли в «Трубадуре» и «Бале-маскараде» в театре «Ла Скала». В мае 2002 года Личитра срочно заменил заболевшего Паваротти в «Тоске» в «Метрополитен-опере» в Нью-Йорке и имел успех. Тот, видимо, из ревности, назвал певца «pivello», что значит не только «новичок», но и «зазнавшийся». После этого успеха была триумфальная «Аида» на сцене «Арена ди Верона» и «Тоска» на Сицилии.

Будущий тенор родился в Берне в семье сицилийских эмигрантов и считает себя стопроцентным сицилийцем. Личитра утверждает, что своей карьерой обязан «товарищу Горбачеву». Речь идет не о президенте СССР, но о песне одной советской рок-группы, которую в середине 80-х годов часто транслировали итальянские радиостанции. Сальваторе без конца подражал теноровому голосу солиста, так что его мать, уставшая от повторения мотива, посоветовала ему выбрать профессию между психиатром или учителем пения.

Анжела Георгиу и Роберто Аланья (Angela Gheorgiu & Roberto Alania)

Анжела Георгиу и Роберто Аланья – несомненно самая знаменитая пара в оперном мире. Георгиу – настоящая дива по призванию и поведению: холодная красавица с капризным характером и агрессивным темпераментом. Злые языки утверждают, что Анжела попросту соблазнила французского тенора, который на момент их встречи был вдовцом с маленькой дочкой на руках. В 1992 году состоялась их свадьба. Ныне Георгиу и Аланья в системе «звезд» мировой оперы являются самой сплоченной и всегда торжествующей парой. На них огромный спрос. Они знают, как подчеркнуть достоинства друг друга. Несколько лет назад Аланья знали больше как мужа Георгиу, ныне и его слава находится в зените. Это тенор с ярко выраженной лирической природой, очень музыкальный. Прекрасный исполнитель партий Неморино в «Любовном напитке», Альфреда в «Травиате» и Рудольфа в «Богеме». В последние годы он дерзнул выступить в драматически более насыщенных ролях, спев Манрико в «Трубадуре» и даже Канио в «Паяцах». Последняя роль, невзирая на проявленный яркий темперамент, все же мало подходит природе его голоса. Его красавица жена выступает в партиях лирического и лирико-колоратурного сопрано, но среди ее удачных записей есть меццо-сопрановая партия Шарлотты в «Вертере». Самая сильная сторона ее таланта – актерская одаренность. Недавно звездные супруги снялись вместе в фильме-колоссе «Тоска» режиссера Бенуа Жако.

PS. На недавний Венский бал в Гостином Дворе в Москве Роберто Аланья приехал петь один.