«Похождения повесы» – лучшая опера сезона
По просьбе «ВД» московские критики определили лучший спектакль этого оперного сезона.
Екатерина Бирюкова («Известия»): Самая отрадная тенденция сезона состоит в том, что театры взялись наконец ставить оперы XX века («Похождения повесы» Стравинского, «Человек, который принял свою жену за шляпу» Наймана и «Средство Макропулоса» Яначека).
Андрей Хрипин («Независимая газета»): Бал в оперном театре правят театральные художники – режиссура на втором, а то и на третьем плане. В будущем сезоне Большой театр намерен «догонять» Мариинский, и это сделать будет сложно. Никогда еще в ГАБТе не было такого серого музыкального руководства. А мы-то надеялись, что после скандального бегства Путина с «Руслана и Людмилы» что-то начнет меняться…
Петр Поспелов («Ведомости»): Большой театр медленно выруливает на верный путь (контрактная система, интеграция в европейскую оперную практику), но чересполосица удач и неудач, увы, продолжится. «Геликон-опера» серьезнеет и переросла Дом медика, в котором она до сих пор ютится. Если так пойдет дальше, то в недалеком будущем театр Бертмана станет вторым оперным театром Москвы. А «Новая опера», напротив, потеряла лицо – надо полностью менять концепцию театра.
Результаты опроса
1 Похождения повесы (Большой театр) 9,3
2 Человек, который принял свою жену за шляпу
(Маленький мировой театр) 8,3
3 Средство Макропулоса (Геликон-опера) 8,0
4 Турандот (Большой театр) 6,0
5 Петр Великий (Геликон-опера) 5,3
6 Кащей Бессмертный (Геликон-опера) 4,7
7 Золотой петушок (Музыкальный театр
им. Станиславского и Немировича-Данченко) 3,5
8 Руслан и Людмила (Большой театр) 2,7
9 Снегурочка (Большой театр) 1,0