«Похождения повесы» – лучшая опера сезона

По просьбе «ВД» московские критики определили лучший спектакль этого оперного сезона.

Екатерина БирюковаИзвестия»): Самая отрадная тенденция сезона состоит в том, что театры взялись наконец ставить оперы XX века («Похождения повесы» Стравинского, «Человек, который принял свою жену за шляпу» Наймана и «Средство Макропулоса» Яначека).

Андрей ХрипинНезависимая газета»): Бал в оперном театре правят театральные художники – режиссура на втором, а то и на третьем плане. В будущем сезоне Большой театр намерен «догонять» Мариинский, и это сделать будет сложно. Никогда еще в ГАБТе не было такого серого музыкального руководства. А мы-то надеялись, что после скандального бегства Путина с «Руслана и Людмилы» что-то начнет меняться…

Петр ПоспеловВедомости»): Большой театр медленно выруливает на верный путь (контрактная система, интеграция в европейскую оперную практику), но чересполосица удач и неудач, увы, продолжится. «Геликон-опера» серьезнеет и переросла Дом медика, в котором она до сих пор ютится. Если так пойдет дальше, то в недалеком будущем театр Бертмана станет вторым оперным театром Москвы. А «Новая опера», напротив, потеряла лицо – надо полностью менять концепцию театра.

Результаты опроса

1          Похождения повесы (Большой театр)       9,3

2          Человек, который принял свою жену за шляпу

            (Маленький мировой театр)           8,3

3          Средство Макропулоса (Геликон-опера) 8,0

4          Турандот (Большой театр)   6,0

5          Петр Великий (Геликон-опера)      5,3

6          Кащей Бессмертный (Геликон-опера)       4,7

7          Золотой петушок (Музыкальный театр

            им. Станиславского и Немировича-Данченко)    3,5

8          Руслан и Людмила (Большой театр)          2,7

9          Снегурочка (Большой театр)           1,0