Пятый Чеховский фестиваль завершится в эту субботу уличной феерией с гигантскими слайдами и огненным шоу. Итальянские комедианты будут зажигать в самом сердце Москвы! Фестиваль, в котором самыми нашумевшими оказались спектакли из Азии, начался уличным шоу «Демоны», а завершится «Падшим ангелом», специально приготовленным для Москвы. Несмотря на такую дьявольщинку, бесы театральный форум не попутали (стучим по дереву). Но недовольные были!

Прежде всего, ситуацией, которая сложилась в день открытия фестиваля. Увидеть огненное шествие на Тверской площади смогла только московская театральная элита и приближенные к ней персонажи. Простой народ, который желал, чтобы праздник был всегда с ним, оттерла от сцены милиция. Обидно.

Этот печальный опыт к концу фестиваля учли, тем более что для создания картины массового торжества организаторам потребовались несколько тысяч зрителей. Поэтому в продажу поступят недорогие билеты.

А купить их стоит. Потому что на Театральной площади аккурат перед Большим выступит суперзнаменитый итальянский театр «Студио Фести», который в канун 2000 года открывал собор Святого Петра в Риме после реставрации. Папа Римский тогда сильно расчувствовался, увидев, как ангелы в буквальном смысле слова парят над площадью перед Ватиканом. Итальянские комедианты наследуют славную средневековую традицию шумных городских праздников-процессий. «Наша цель – чудо» – девиз, который говорит сам за себя.

В Москву итальянцы привезли огромный слайд-проектор, который будет проецировать гигантские изображения на архитектурные памятники, преображая их привычный облик. Это вообще фирменный стиль «Студии Фести», предпочитающей творить чудеса на фоне шедевров архитектуры. Вокруг фонтана перед Большим театром будут колесить повозки, на которых актеры покажут диковинные фокусы с огнем. Для пущего эффекта зрелище начнут почти ночью – в 22 часа. А чтобы падшие ангелы могли свободно пролететь в небе над ночной Москвой, на Петровке и в Театральном проезде снимут все провода – как на Олимпиаде два года назад.

Последний спектакль фестиваля

10 и 11 июля на сцене театра «Школа драматического искусства» (сцена на Сретенке) танцовщики из Тайваня покажут балет «Жан Жуан» в постановке Ши Джи-Тцзе. Вдохновленный балетом Бежара «Весна священная», Ши изобрел собственную систему танца, которая соединяет технику восточных единоборств и новейшую западную школу театрального движения. «Жан Жуан» пройдет под экзотический аккомпанемент: древние песни Тайваня, тибетское горловое пение, японский и индонезийский фольклор и пекинскую оперу.

 «Падший ангел». 12 июля. На Театральной площади. Начало в 22.00. Билеты 200 р. Заказ по т. 929-70-57, 730-16-48, 933-32-00, 258-00-00

Личное мнение

«Петля» («Модернъ»)

Мелодрама вызвала рыдания у экзальтированных дам в зале. Но меня удивил сюжет. Григорий Распутин вырисовывается здесь чуть ли не безвинно замученным и сугубо положительным героем. Останься он жив, история России повернулась бы совсем по-другому. Неожиданная версия! И еще хочу сказать: очень хочется, чтобы все мужчины были похожи на полковника Субботина (Олег Царев)!
Елена, художник

«Нотр Дам де Пари» (Московская оперетта)

Шумиха, которая сопровождает мюзиклы в Москве, с точки зрения чистоты искусства, непонятна. Все это, как и творчество Баскова или Волочковой, – псевдоискусство в красивой обертке. А ход с приглашением на роль Квазимодо Петкуна (который, честно говоря, плоховато поет) наводит на простую мысль, что в Москве очень много людей с плохим вкусом и без музыкального слуха.
Константин

«Таня» (РАМТ)

Вспомнила свою молодость, когда в 25 лет я видела Бабанову в роли Тани… Но теперь я в таком восторге от Даши Семеновой! Актриса очень даровитая; думаю, у нее большое будущее. Молодежному театру удалось найти свой «светлый путь». Это хорошо, что режиссер не стал осовременивать пьесу, а сохранил реалии 1930-х годов.
Евгения Борисовна, пенсионерка

«Шрам» (Театр им. Моссовета)

«Детям после 30». Именно в этом возрасте сюжет становится особенно понятным, и из низкопробной и пошлой комедия превращается в глубокое произведение. Если вы не прожили жизнь в пробирке, то легко узнаете в героях спектакля своих жен, мужей, подруг. И себя тоже.
Владимир Телегин