Мучения Клавдия, короля-братоубийцы, – вот тема нового московского «Гамлета». Страдания главного героя скучны, он молод, чистосердечен и горяч. Что возьмешь с мальчишки? Другое дело, когда мучается человек серьезный, поживший и согрешивший, – вот где актерская «жилка». Клавдия играет массивный Вячеслав Невинный-младший. И стоя на ногах, и свернувшись по-младенчески калачиком, и коленопреклоненный – он все равно выглядит неустойчивым, дерганым и нервным. Его государство разваливается вместе с его личностью. Когда убивал брата, Клавдий не знал, что бремя власти настолько невыносимо. В его заветном чемоданчике – тряпичные куколки-ангелочки, которыми он по-детски играет в минуты смятения. Но ангелочки больше не хотят хранить Клавдия.

Вокруг одни кретины. Тупая челядь, расхлябанная супруга, борзый зазнавшийся пасынок, которому так и хочется надавать кулачищем по наглой роже. Бунтующий народ и холодный зловещий замок (на сцене нет ничего, кроме десятка ржавых цепей и бесчисленных тяжелых дверей, за каждой из которых стоит враг). И все безбожно пьют. Дания – тюрьма для самого тюремщика!

Потерявшийся в огромной труппе МХАТа, а теперь получивший в другом театре большую роль, Невинный-сын – и вправду лучший актер спектакля. Хотя трудно сыграть плохо, когда к тебе ведут все нити. И уж тем более когда рядом не на кого глаз положить: ни на Полония, ни на Гертруду, ни – увы – на Гамлета. Дебютант Николай Горбунов и собой хорош, и фактурен, но для роли датского принца у него чересчур «мажорный» вид и бедная мимика.

В московском дебюте модного Андрея Прикотенко одна актерская работа, выпендрежное название и совершенно никакой энергетики.