Хочу поделиться своими наблюдениями о перекупщиках театральных билетов. Уверена: они работают в основном на тех, кто хочет быть обманутым. Январь 2003 года. Москва в ажиотаже от шоу Славы Полунина. С билетами в кассе творится нечто мистическое. Сначала в кассах билеты есть, и по номиналу. Любой ряд, любая цена, любой день. По мере того как дни показов приближаются, окошечко кассы открывается все реже и реже, и в конце концов остаются только билеты по космическим ценам. Позже дешевые билеты откуда ни возьмись появятся снова, но уже для того, чтобы сбить цены спекулянтам.

У входа в кассу вас поджидает парочка крепышей, предлагающих билеты по ценам, адекватным вашему внешнему виду: чем дороже человек одет, тем крупнее их надежды. Бизнесмен, в кои-то веки решивший «окультуриться», готов выложить купюры, не удивляясь внезапным цифрам, за которые в российской глубинке можно купить подержанную машину. Крепыши меняются через день, и если появляется чужак, то из соседней подворотни вынырнет старший по территории, который внятно обозначит приоритеты. Продавать лишние билеты в этой ситуации лучше не пытаться – эти же спекулянты купят билет у вас по номиналу, а продадут задорого.

 

Зависит от места

Пройдемся по обычным кассам. Быстро бегущему москвичу или неискушенному прохожему, желающему провести время в театре, и невдомек, что цена билета зависит в первую очередь от кассы, в которой он его приобретает. «Общественные» кассы делятся на нижние и верхние. Верхние – это те, что находятся на улице, нижние – в метро. В первом случае – на билетах не разрешено «наваривать» более 50 рублей, во втором – цена определяется хозяином. Театралы знают, что лучше всего покупать билеты прямо в кассе театра, это всегда номинальная цена. Только наивный, доверчивый прохожий может задать в метролотке вопрос «Что вы мне посоветуете?» Тут обрадованный продавец, с трудом скрывая лукавую улыбку, начинает советовать…

Есть и более странные вещи: на Тверской улице у театральной кассы дежурят спекулянты, продающие билеты, только что взятые в той же самой кассе. С ловкостью цирковых эквилибристов ребята окручивают зрителя и сострадательно отрывают от сердца «лучшие места» в две цены. Трудно даже предположить, что взрослый человек может купить билеты в два раза дороже их стоимости на спектакль, на который перед началом в кассе театра можно купить билеты на любые места. Дельцы рассчитывают на первую реакцию, на зрителей, искренне верящих в свой «миг удачи». Зажав «счастливый» билетик в руке, они удаляются в сторону театра в предвкушении счастья. Удивительно, как может процветать подобный бизнес в Москве с ее налаженной инфраструктурой театральной прессы, web-кассами, в Москве, полнящейся слухами!

 

Зависит от потребителя

Есть категория «новых» театралов, которые сами по себе ни за что не захотят покупать билет по своей стоимости. Им нужно, чтобы люди из агентства не поленились, подъехали к театру, купили билетики и, увеличив цифру в три раза, привезли их прямо в апартаменты покупателя. Если билет будет слишком дешевым, скорее всего, спектакль не произведет должного впечатления. Я сама наблюдала, как семье одного такого зрителя привозили билеты на «Малыша и Карлсона» за 500 рублей, когда их цена в кассе театра колеблется от 20 до 35 рублей. По такой цене эта семья, если бы знала, никогда бы туда не поехала. Так что есть в этих агентствах свое очарование и даже некая просветительская польза для театрального дела.

А те же, кто согласен любой ценой прорваться в театр, и так туда попадут, ведь почти на все спектакли можно купить дешевые билеты и сидеть при этом на самых дорогих местах. Главное, не общаться со спекулянтами!