Самый маленький театр Москвы – кукольный театр «Тень» – показывает в мае цикл спектаклей под лозунгом «Музей театральных идей». Спектакли театра «Тень» интимны до крайности: зрителей тут собирается не более двух-трех дюжин, а чаще и не более дюжины. «Теневые» спектакли больше похожи на тайные экскурсии в загадочную страну Лиликанию.

Музей театральных идей – это проект, который дает знаменитостям театра и кино реализовать свои самые заветные мечты. На маленьком пространстве с игрушками все гораздо легче, чем на большом, с живыми людьми. Музей вскоре пополнят Роберт Стуруа, Михаил Левитин, Александр Бакши, Евгений Гришковец и многие другие. Совсем скоро премьера «Канделиса» Сергея Юрского, а Петр Фоменко ставит пушкинскую «Сцену из «Фауста». В мае в театре «Тень» уже показывают «Мизантропа» Анатолия Васильева и «Дождь после потопа» Тонино Гуэрры, сценариста Федерико Феллини.

Крошечные подмостки – лучшее место для глобальных обобщений. «Дождь после потопа» Тонино Гуэрры – этюд о вселенской катастрофе. На крошечной сцене утонуло все: и Эйфелева башня, и башня Пизанская, и Кремль, и Парфенон.

Анатолий Васильев уложил «Мизантропа» ровно в пятнадцать минут, сохранив при этом не только все сюжетные линии, но и деление на акты. Актеры-марионетки держатся на сцене с напыщенным достоинством, как и подобает мольеровским персонажам. Подробные, часто меняющиеся декорации придают постановке особый шик. Но окружающее великолепие только раздражает нервного Альцеста. Мизантроп крушит стены, устраивает землетрясения и поджоги.

Казалось бы, «Музей театральных идей» – изысканное развлечение для интеллектуалов. Но руководители театра Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум считают иначе: маленьких куколок в маленьком театрике любят абсолютно все.