Не каждый балетный танцовщик может начать новую жизнь после ухода со сцены. Андрис Лиепа – исключение: зрители еще не забыли его пируэтов с антраша, а он уже удачливый менеджер, автор нескольких громких проектов. На этот раз он привез балет Римской оперы, который ныне возглавляет легендарная балерина Карла Фраччи.

Сама Карла в каждый из трех дней гастролей будет исполнять соло «Три танца смерти Айседоры Дункан» – пляски в белой греческой тунике. Фраччи прекрасно понимает, что русские зрители полюбят ее в любой роли, лишь бы невозможная Жизель с видео 1967 года вышла на сцену. За ту Жизель с огромными печальными глазами, которая еще девчушкой знала, что умрет от любви к танцам, великой балериной можно восхищаться в любой роли.

Сенсация: итальянцы везут в Москву три восстановленных балета из репертуара «Русских сезонов» Сергея Дягилева: «Шехеразада», «Весна священная» и «Игры». Два последних – в классической хореографии Нижинского – в России никогда не ставились.

Не так давно Андрис Лиепа перенес в Римскую оперу версию «Шехеразады», которую он сделал для Мариинского театра. Главную пару со дня премьеры танцуют Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе. Они будут солировать и на московских гастролях.

Путь на родину двух других спектаклей из золотого фонда русского балета извилист до причуд. Как известно, сделанная Вацлавом Нижинским и Николаем Рерихом «Весна священная» была парижанами освистана, «Игры» того же Нижинского и Льва Бакста проигнорированы и надолго забыты. Их реконструировали известные историки балета Миллисент Ходсон и Кеннет Арчер.

Теперь спектакли навсегда вошедших в историю искусства «Русских сезонов» впервые в России покажет балетная труппа Римской оперы.

22–24 мая. Новая сцена Большого театра. Заказ билетов по т. 956-76-76