Опера – это не только красиво, мелодично и возвышенно, но еще и вкусно. Так всегда считали в театре «Геликон», где регулярно на премьеры приглашают зрителей не на обычную сцену, а в «Оперное кафе». В самом элитарном кафе Москвы всего несколько столиков напротив небольшой сцены. Угощение тесно связано с содержанием каждого спектакля. На «Кофейной кантате» Баха подают кофе. На «Служанке-госпоже» Перголези угощают горячим шоколадом и тортом. Оперу Моцарта «Аполлон и Гиацинт» запивают вином и заедают зефиром (Зефир – одно из действующих лиц). Лубочная «Мавра» Стравинского – не что иное, как посиделки с чаем и бубликами.

В середине мая русский чай можно будет сравнить с чаем английским. В премьерном меню значится английский юмор и «издевательская опера» «Пирам и Фисба, или Роковая любовь», написанная современником Генделя композитором Джоном Лэмпом в XVIII веке.

Раритетный опус вспомнили из любви и к оперной кулинарии, и к оперной пародии. «Пирам и Фисба» Лэмпа высмеивает музыкальные и театральные штампы. Действие происходит на неумелом любительском представлении, очень похожем на то, что разыгрывали ремесленники в комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Но среди героев оперы есть не только горе-актеры, но и острословы, на все лады «склоняющие» постановку про Пирама и Фисбу – античных предшественников Ромео и Джульетты, чьей любовной истории помешали лунный свет и явление огромного косматого льва. Все кончается очень грустно, любовники по глупости своей умирают, но зрителям оперного капустника все равно очень смешно.