• Самый восточный театр России

    2 июля 2002, Лейла Гучмазова

    С 11 июля на сцене театра “Содружество актеров Таганки” начинаются "отчетные" гастроли Приморского театра драмы им. М. Горького из Владивостока. В Москву Приморский театр привозит шесть спектаклей.

  • Восточные грезы любви

    2 июля 2002, Павел Руднев

    Сладким кагором течет совершенная рифмованная речь, на крошечной сцене актеры ходят по прямым линиям, принимают иконописные позы, шуршат византийскими конусными платьями, звенят подвесками из яшмы и сапфира…

  • Погоня за русским мюзиклом

    2 июля 2002, Лейла Гучмазова

    Вслед за "Норд-Остом" и "Собором Парижской Богоматери" следующими – с осени - в прокат запускаются "Чикаго", "Иствикские ведьмы", "Ромео и Джульетта". Мы попробуем разобраться с теми шоу, что уже стоят в московском репертуаре.

  • Тот, кто сделал "Пластилин"

    21 июня 2002, Наталья Минеева

    Модная фигура, современный режиссер Кирилл Серебренников ставит сериалы на телевидении ("Ростов-папа"), в театре – спектакли, которые любит публика и признают профессионалы. Он выбрал себе роль талантливого чужака.

  • Опыт театральной литургии

    21 июня 2002, Павел Руднев

    "Плач Иеремии" с самой премьеры 1996 года показывают редко. Такого сочетания высокой театральной культуры и не менее высокого религиозного чувства, пожалуй, не удалось достигнуть в последние годы ни одной театральной компании.

  • Чисто женский вариант

    21 июня 2002, Андрей Хрипин

    Постановщики "японской" оперы "Мадам Баттерфляй"зачастую губят спектакль этнографическим правдоподобием. А противопоставление двух цивилизаций (циничный Запад – духовный Восток) часто бывает примитивным.

  • Не все спокойно в датском застеколье

    17 июня 2002, Татьяна Демидова

    Театральным гурманам голодать не придется. В чеховском МХАТе подают “Гамлета в остром соусе”. Действие происходит на кухне, где персонажи подглядывают за происходящим, – а это пародия на телешоу “За стеклом”.

  • Хованщина как документ

    17 июня 2002, Эдуард Саркисов

    “Хованщина” в Большом театре - черно-белая. Этим подчеркнута документальность оперы. Авторам спектакля хотелось уйти от декоративности. Отсюда и возникла двуцветная кинематографическая гамма.

  • Самый черный балет Америки

    17 июня 2002, Майя Крылова

    Москву приезжает американский балет из штата Огайо, который в США называют "национальным достоянием". "Dayton contemporary dance company" числилась участником Международного фестиваля современной хореографии.

  • Прогулка с бесом

    17 июня 2002, Павел Руднев

    Юрий Любимов показывает причудливый, многоликий мир и подле него – фигуру печального скопца Фауста, вокруг которого суетливый Мефистофесль "прокручивает" всю Вселенную. Знание приумножает скорбь – говорил Экклезиаст…

  • Путем путаны

    17 июня 2002, Ольга Лаврова

    На этой неделе состоится последняя музыкальная премьера сезона – "Лулу" Альбана Берга в режиссуре известного оперного мистификатора Дмитрия Бертмана. Сезон "Геликон-оперы" закрывается – и снова событием, гарантирующим скандал.

  • Черный-черный пеликан

    14 июня 2002, Галина Степанова

    Шведский драматург Август Стриндберг имеет репутацию женоненавистника, мистика и декадента. Сюжеты он зачастую брал из собственной, весьма кризисной жизни. Мир, по Стриндбергу, – “игра снов”, а точнее, причудливая смена вполне реальных кошмаров. Жанр спектакля показателен - это “история, рассказанная ночью”.

  • Недосягаемая красота

    14 июня 2002, Нина Молчанова

    Причудливая красота, изысканные мизансцены, строгие силуэты костюмов, стильная фантазия – вот первые ощущения от спектакля. Елена Козелькова играет Марлен реальным человеком со своими страстями, пороками, слабостями и простыми человеческими желаниями. Мир стареющей актрисы предстает иллюзорным, насыщенным странными видениями и галлюцинациями.

  • Амадей по Покровскому

    14 июня 2002, Лейла Гучмазова

    “Неестественно и ненормально, что оперы Моцарта так редко звучат со сцены” – заключил Борис Покровский, художественный руководитель Камерного музыкального театра, и под занавес юбилейного 30-го сезона решил устроить бенефис австрийского композитора – оперный фестиваль “Вольфганг Амадей Моцарт на Никольской”.

  • Гюнтер сделал свое дело

    14 июня 2002, Елизавета Пекленкова

    Олег Меньшиков и его “Театральное товарищество 814” закрывают спектакль “Кухня”, на протяжении двух сезонов шедший с аншлагами. Точно так же артист поступил со своей первой постановкой по грибоедовскому “Горю от ума”: два года зрительского ажиотажа и торжественное прощание с фейерверками, гуляньями и установкой памятника в саду “Аквариум”. Может, герои пьесы Максима Курочкина – Зигфрид, Гюнтер или Кримхильда – тоже будут увековечены в камне?

  • Византийская хроника страсти и смерти

    14 июня 2002, Татьяна Демидова

    VI век нашей эры. Византия. Император Юстиниан и клубок дворцовых интриг за его спиной. Императрица Феодора тщательно скрывает свое прошлое – была блудницей, жизнь заставила. Раскрытие тайны равносильно самоубийству. Без отравленной туники и неземных мучений никак не обойтись…

  • Новое слово "Макбетт"

    14 июня 2002, Ольга Фукс

    В "Сатириконе" на этой неделе – последняя премьера сезона. Петербургский режиссер "новой волны" Юрий Бутусов ставит на большой сцене "Макбетта". Сдвоенная буква "т" в заглавии – не эстетский изыск. Так в отличие от шекспировского "Макбета" называется пьеса Эжена Ионеско, написанная на тот же средневековый сюжет.

  • "Лицедей" – премьера мая!

    13 июня 2002, Ольга Фукс

    В мае лидирует "Лицедей", поставленный учеником Петра Фоменко Миндаугасом Карбаускисом. Это третий спектакль в сезоне режиссера-дебютанта и второй - в Театре Олега Табакова.

  • Рецидивист-отморозок

    10 июня 2002, Оксана Григоренко

    На сцене торжествуют простые декорации, бредовые диалоги и современная хореография. Среди двух арок, железного кофра и трогательных белых голубей разгуливает Роберто Зукко, смущая девушек и убивая всех, кто мешает его внутренней свободе.

  • Опера с надеждой на Наполеона

    10 июня 2002, Павел Руднев

    В сентябре Москву ждет оперное событие такой значимости, что мечтать о нем и сладко, и страшно. В течение четырех дней на сцене Кремлевского дворца Римский оперный театр будет играть постановку "Тоски" в режиссуре великого Дзефирелли.