Вслед за Роланом Пети оживлять столичный балет приехал не менее культовый, но более молодой французский хореограф Режис Обадиа. Русский камерный балет «Москва» раньше других балетных трупп понял, что привлекать зрителя постной нарезкой из «Лебединого озера» сегодня невыгодно. Этого насмотрелись. В афише театра есть модерновые спектакли «Откуда и куда» Вань Су и «Взлом» Пола Нортона, вызвавшие восторг продвинутых балетоманов. Теперь пришел черед француза Режиса Обадиа, руководителя Национального хореографического центра в Анже. Месяц назад он начал ставить «Весну священную» Игоря Стравинского – культовую партитуру ХХ века, которая не дает покоя хореографам.

– Мсье Обадиа, это ведь не первый ваш приезд в Россию?

– Да, я уже выступал в России в 1994 году с балетом «Добро пожаловать в Рай», потом дважды приезжал с Лизой (моя жена – русская). Я отлично чувствую себя в Москве, и после всех знакомств и разговоров возникло желание быть здесь не только туристом. В ноябре прошлого года я познакомился с труппой «Москва» и почувствовал, что эти люди – открытые, сработавшиеся друг с другом танцовщики. Я взял «Весну священную». Конечно, я понимаю, что современный танец – не самая развитая форма искусства в России, но эти ребята очень хотят научиться и по-своему развить ее для себя.

– Говорят, что концепция вашей «Весны» претерпела существенные изменения уже во время репетиций...

– Почему вас это удивляет? Это так естественно! Музыка Стравинского всегда жила во мне, а работать над ней с русскими танцорами в Москве – это очень символично для меня. Мне кажется, та энергия, с которой я работал всю жизнь, как-то связана с пульсацией музыки Стравинского. Поэтика ритуала в «Весне священной» – это база любого балета, но даже Иисуса Христа теперь рисуют не так, как всего лишь столетие назад. Мы сохраним в балете тему избранничества. У меня будут двое избранных – Он и Она, и мы принесем жертву Богу.

– Банальностью будет заметить, что ваша любовь к России выразилась в любви к русской женщине. Как вы познакомились с вашей женой?

(Отвечать для точности берется сама Лиза.)

– Я работала со Славой Зайцевым, ставила показы, потом жила в Польше, мой бывший муж – известный в России режиссер Юлиуш Махульский, мы вместе работали в кино. В какой-то момент личная жизнь не заладилась, я уехала дальше от России, в Париж. Прожила одна несколько сложных лет, сотрудничая с модельными агентствами, писала очерки, они вылились в сценарий о жизни тут и там, о новых русских, обо всех случившихся в жизни изменениях. Я никого не искала. Просто в один прекрасный день кто-то из друзей позвал меня в гости, и Режис открыл мне дверь.

Премьера балета «Весна священная» пройдет 17 и 18 марта на сцене Российского молодежного театра. Заказ билетов по т. 292-67-50, 292-00-69