В Москву с гастролями приезжает Ярославский камерный театр – первое в России частное некоммерческое театральное предприятие. И  это не единственное достоинство этого театра. Частная инициатива растет не из коммерческих аппетитов, а от творческой неудовлетворенности. Двое прекрасных ярославских артистов, Юрий Ваксман и Владимир Гусев, ушли с государственной сцены, пригласили режиссера Владимира Воронцова, тоже некогда отторгнутого официальным искусством, и сами создали себе все условия для свободного творчества. И смогли выжить – и за счет самих себя, и за счет древнего города, который все больше становится похожим на подмосковный Версаль. Каждый выходной тщательно отреставрированный, сохранивший строй старинной архитектуры и благорасположенный к туристам Ярославль наполняется толпами праздношатающихся москвичей. Некоторые заходят в Камерный театр.

            Ярославцы обросли репертуаром и сделали большие шаги в сторону кино. С их помощью в Ярославле снимают некоторые российские сериалы и художественные фильмы, а Гусев и Ваксман начали мелькать на телеэкранах. В их кинобагаже сериалы «Общага», «Порода» и «Сыщики», а Владимир Гусев снялся в двух больших ролях: в «Мусорщике» Шенгелии и «Олигархе» Лунгина (кандидат на пост президента России).

            Жемчужина гастрольного репертуара – «Интервью» по пьесе американца Питера Суэта. Бедное ателье Абрахама Московица посещает страховой агент Шэннон – ему нужно выяснить платежеспособность и жизнеспособность закройщика. Шэннон идет на любой шантаж, чтобы сформировать верный образ клиента. А Московицу слишком тяжело дается место под солнцем. И для него исследование походит на мучительный допрос. Чтобы ответить на формальные вопросы, Московицу приходится обращаться к тайникам души – он часто врет, чтобы не вспоминать, не тревожить воспоминания. Каждый пункт досье – вероломный взлом прошлого. Короткое «Интервью» в буквальном смысле слова выворачивает душу зрителя наизнанку. Эмоциональный шок, нехватка воздуха гарантированы. Это спектакль для любителей помучить себя состраданием.

            Трагедия Пушкина вплетена в сюжет современной пьесы «Представление трагедии «Моцарт и Сальери» на убогих подмостках конца XX столетия». Актеры заштатного французского театра разыгрывают перед немногочисленной публикой в тысячный раз пьесу великого русского. О России они знают только то, что там очень холодно и снежно, но о трагедии двух художников знают не понаслышке, хотя двум актерам-склочникам не светят лавры даже Сальери. Это ироничный спектакль о странном свойстве сцены, с которой небезупречные актеры случайной публике могут транслировать отнюдь не банальные мысли и эмоции. О магии театра, который возникает не там, где много амбиций, а там, где готовы понимать и прислушиваться.