Кинорежиссер Александр Зельдович, автор культовой картины «Москва», выпускает спектакль. Зрителям он предложит собственную версию классической трагедии Шекспира об Отелло, венецианском мавре.

В спектакле не будет ни войска, к которому Отелло прибыл на Кипр, ни огромной вереницы шекспировских героев. «Отелло» Зельдовича – это история четырех судеб: Отелло, Дездемоны, Яго и Эмилии. Говоря проще, история о двух мужьях, убивающих своих жен. Ее герои, как и в фильме Зельдовича «Москва», – люди, принадлежащие к современному истеблишменту. События, описанные в «Отелло», могли бы произойти в наше время в любом крупном мегаполисе. А стремление Отелло сделать карьеру вполне логично для современного человека. Зельдович полагает, что Отелло можно сравнить с Колином Пауэллом или Кондолизой Райс. «Это пьеса о современной паранойе, возникшей от власти и ревности. Все мужчины здесь находятся в параноидальном состоянии», – говорит Зельдович.

Режиссер считает, что если сейчас играть текст трагедии искренне и с чувством, он прозвучит слишком наивно. Поэтому манера актерского исполнения будет отличаться от традиционной. Идеи режиссера воплощают четыре актера: Григорий Сиятвинда (Отелло), Елена Морозова (Дездемона), Александр Ануров (Яго) и Вера Воронкова (Эмилия).