• Снегурочка на костре

    1 февраля 2002, Ольга Лаврова

    Выбрав оперу Николая Римского-Корсакова для постановки в театре «Новая опера», режиссер Валерий Раку придумал новое толкование известного сюжета.

  • Любовь и смерть в букете фиалок

    31 января 2002, Кирилл Злотников

    В Большом театре впервые поставили оперу Франческо Чилеа "Адриенна Лекуврер" из репертуара "Ла Скала". Десять лет назад оригинальный итальянский спектакль покорил Москву.

  • Ангелы-чернорабочие

    31 января 2002, Павел Руднев

    Дебютная пьеса Виктора Шендеровича впервые явилась на свет в Театре Олега Табакова, ведь Шендерович этому театру не чужой. Всю историю "Табакерки" он был рядом – как студиец, педагог по сцендвижению и просто как хороший человек.

  • Стихия игры

    31 января 2002, Елизавета Пекленкова

    Из изящной гоголевской пьесы Олег Меньшиков учинил отменный водевиль: с живым оркестром, пением, танцами, шутками и импровизацией.

  • Патовая ситуация

    31 января 2002, Ольга Фукс

    "Священный огонь" выглядит как антология жанров: психологическая салонная драма сменяется классическим детективом, а завершается нравственной дилеммой - стоит ли жизнь того, чтобы продолжать ее во что бы то ни стало…

  • Небесный дрейф “Юноны”

    30 января 2002, Алена Карась

    Рок-опере "Юнона" и "Авось" – в феврале 2002 года исполняется 20 лет. Легенды о триумфе русской рок-оперы в Париже бродили по Москве.

  • Милорад Павич попал на сцену

    30 января 2002, Лейла Гучмазова

    "Вечность и еще один день" – это пьеса, наполненная поэзией сербского фольклора, где современность перекликается с историей средневековой Сербии.

  • Долгая жизнь мифа

    30 января 2002, Ольга Лаврова

    Режиссер спектакля "Юнона" и "Авось" Марк Захаров дал нашему изданию эксклюзивное интервью.

  • Миф о Саде от Андрея Максимова

    30 января 2002, Лейла Гучмазова

    Человек, которого все знают как маркиза де Сада, не был порочным монстром...

  • Возвращение опальной дочери

    29 января 2002, Марина Багдасарян

    Балет «Дочь фараона», поставлен в 1862-ом году на сцене Императорского Мариинского театра Мариусом Петипа и восстановлен французским хореографом Пьером Лакоттом в Большом театре в 2000-ом году.

  • Виктор Раков: укрощенный женоненавистник в несовременной комедии

    29 января 2002, Римма Авшалумова

    «Еще в институте мне нравилось играть в комедиях, но театр в основном эксплуатировал мою внешность: приличный рост, широкие плечи. Роли мне доставались больше героические».

  • Живучая Мавра

    29 января 2002, Ольга Лаврова

    Мавра которую музыковеды называют «остроумной обработкой городского сентиментального и жестокого романса», связана с городским фольклором. А этот жанр бытовал и был популярен даже в самые жестокие для России времена.

  • Гений миграций и побегов

    28 января 2002, Алена Карась

    "Любовник" Гарольда Пинтера хорош тем, что дает возможность Сергею Маковецкому сыграть то, что является самой сутью его актерского существа… Ему дано сыграть нечто таинственное и важное про природу современного человека, потерявшего чувство цельности.

  • "Чайка"-extreme

    28 января 2002, Ольга Лаврова

    Спектакль Андрея Жолдака стал самой экстравагантной «Чайкой» современной театральной Москвы. Жолдак – режиссер-киевлянин с казацким чубом на бритой голове - решил проверить на прочность пьесу Чехова.

  • Триумф отцеубийцы

    25 января 2002, Глеб Ситковский

    Джон Миллингтон Синг – это классик ирландской литературы, пьесы которого нерадивые студенты театральных вузов лихорадочно перелистывают перед экзаменом по истории зарубежной драмы и благополучно забывают, едва сдав сессию. Нина Чусова классиков не забывает.

  • Дорогие театралы!

    25 января 2002, Павел Руднев

    Есть возможность заработать! Мы открываем зрительскую рубрику «Личный опыт». Здесь будут публиковаться различные занимательные истории, случившиеся в театре с добропорядочной публикой. Все, что связано с хамством театральных администраторов, спекулянтами, клакерами, работниками буфета...

  • Сказка о розовом пингвине

    25 января 2002, Ольга Лаврова

    Пришло время веселых комедий о счастливых людях и о том, как прекрасна жизнь. Именно такой философии придерживаются создатели спектакля "Самая, самая, самая…" антрепризы «Театральное дело ГольданскихЪ».

  • Воланд в Кремле заботится о нас

    25 января 2002, Павел Руднев

    Режиссура Романа Виктюка наследует модную концепцию новых русских филологов: роман Булгакова "Мастер и Маргарита" – апология сталинизма!

  • Желтый карлик

    25 января 2002, Анастасия Машкова

    Почившей в бозе передаче «Я сама» не хватило бы целого телевизионного сезона, чтобы вытащить на свет столько сокровенных проблем и тайных пороков, как мужского, так и женского населения, сколько удалось затронуть в «Желтом карлике».

  • Режиссерский лабиринт

    25 января 2002, Ольга Лаврова

    В начале этого сезона Роман Козак, возглавивший Театр им. А.С.Пушкина сделал сцену филиала экспериментальной площадкой для молодых режиссеров. И вот, первый результат эксперимента. Владимир Агеев выпустил в филиале «Антигону» Жана Ануйя.