Про что Металлургический завод закрылся, и безработные мужики решают убежать от социальной безнадеги. Они устраивают шоу мужского стриптиза – это единственная работа в городе, за которую можно получить какие-то деньги.

Мнение От представления с брутальным жанром «Мужской стриптиз» не следует ждать примитивного эпатажа. Спектакль поставил режиссер Виктор Шамиров, которого еще недавно прочили в продолжатели высокой авторской режиссуры. Однако никаких изысков интерпретации нет. Зато справедливо будет назвать «Ladies’ night» одним из самых искренних и душевных спектаклей сезона.

Главное в постановке – актуальность ситуации. Безработные мужики-сталевары пытаются поквитаться с судьбой, организовав собственное эротическое шоу. Западного в спектакле – только фамилии героев. Все остальное универсально и может с таким же успехом иметь место в наших палестинах. И безработица, и матерные мужские посиделки в замызганном баре, и свойское обсуждение женского пола, и бои за лидерство. Фарсовость положений вступает в заведомый конфликт с нешуточным отчаянием героев. Из этого столкновения рождаются самые разношерстные сцены. Лирический надрыв героя Гоши Куценко в телефонном разговоре с сыном, которому он признается в своем неумении быть достойным отцом. Конвульсии совести угрюмого семьянина (Павел Сборщиков), который боится открыть жене свой «уход» в шоу-бизнес. Нелепость первых опытов на эстраде домашнего мальчика (Марат Башаров). Кто устраивает корявый балет на роликах, кто неумело царапает по струнам гитары, кто заковывает мужественную часть своего тела в мазохистский намордник. Все это, строго говоря, даже не ради денег, а ради куража перед жизнью, которая требует, чтобы человек умел выгодно себя продавать.

Действие полно иронии не над людьми, а над абсурдом ситуации «спроса – предложения», которая вынуждает человека выворачиваться наизнанку. Потому что в нашем обществе нормальный мужик с нормальной мужской профессией – такой, какой он есть, – никому не нужен. О женском бессилии перед жестоким обществом написано и поставлено множество историй. Но о слабости сильных, здоровых мужчин перед идиотизмом рынка услуг говорится меньше и реже. Поэтому самое радостное даже не сам хеппи-энд с запредельным шоу-стриптизом. Главное, что из мучений персонажей и смеховой истерики зала рождается братское единение аудитории с актерами.