– Марк Анатольевич, что такое успешный театр? Вам ли не знать…
– По-моему, это просто. Успешный театр – это театр, охватывающий широкий круг зрителей. Таким он был у Георгия Александровича Товстоногова в лучшие периоды его жизни. В ленинградский БДТ стремились все: и изощренные знатоки, и те, кто первый раз в жизни решил приобрести билет.
– Должен ли театр учитывать вкусы публики?
– Да, их нужно учитывать и понимать, что ей может быть интересно. Не думаю, что стоит концентрировать свое внимание на вкусах узкой группы иногда не совсем уравновешенных театроведов.
– Чем можно достигнуть успеха у зрителей и профессионалов?
– Сочетанием новых театральных идей с лучшими традициями русского репертуарного театра: правдой человеческих чувств, поступков, глубиной исследования человеческих отношений. Новые идеи могут быть связаны с драматургией, сценографией – с чем угодно. Но основой, без которой об успехе говорить невозможно, остается то, чем занимался Станиславский.
– «Истиной страстей и правдоподобием чувствований в предлагаемых обстоятельствах»?
– Конечно. Только достоверность бывает разной. Шекспира надо играть не так, как трагедии античных классиков, и совсем не так, как пьесы Островского или современные драмы. Систему Станиславского иногда понимают очень упрощенно.
– Как вы формируете репертуар Ленкома?
– В нем обязательно должны быть контрастные спектакли, по своим жанровым и стилистическим признакам очень отличающиеся один от другого.
– Почему актеры вашего театра становятся звездами?
– Мне кажется, одна из задач главы театра – создать среду для того, чтобы актеры росли, развивались и получали точные, интересные и разнообразные творческие задачи. И потом, как правило, премьеры в Ленкоме всегда смотрят люди, имеющие отношение к театру и к смежным с ним профессиям: художники, музыканты, кинематографисты. Так что наши артисты оказываются в привилегированном положении. В ауре, так сказать…
Статья: Len. Com