16 апреля 2002, Майя Крылова
Балет "Легенда о любви" некогда сделал имя начинающему ленинградскому хореографу Юрию Григоровичу. Спектакль Кировского театра 1961 года заставил говорить о новой эре советской хореографии. Теперь, в 2002 году, Григорович, реваншем вернувший себе сцену Большого театра, восстанавливает восточный мистический балет о подвиге ради любви.
10 апреля 2002, Алла Фрейд
Вера Сотникова, актриса прославленного МХАТа, играет во многих спектаклях на родной сцене и часто снимается в кино. Хотя пока ей не удалось сыграть свою “Анну Каренину”, которая показала бы насколько она сильна как киноактриса. Несколько лет назад рыжеволосая статная красавица покорила сердце знатного рокера Владимира Кузьмина, и имя Сотниковой стало известно музыкально продвинутой публике.
10 апреля 2002, Павел Руднев
Такова одна из негласных догм театра «Сатирикон» и его духовного и номинального лидера Константина Райкина. Закон напоминает правила в хоккее: в репертуаре большой сцены не должно быть более семи названий как на площадке не может быть более шести игроков одной команды.
9 апреля 2002, Елизавета Пекленкова
Роман Виктюк прославил в России имя и идеологию французского драматурга, постановкой своих “Служанок”, которые были признаны апогеем его творчества. Теперь же Французский культурный центр знакомит московскую публику с другой версией пьесы, созданной на родине драматурга.
9 апреля 2002, Ольга Фукс
Грузинский театр - наш Восток, наша культурная "чужбина" со своей театральной традицией, так не похожей на нашу и вместе с тем отдаленно напоминающей ее. Сталкиваясь с театром бывших республик, мы испытываем знакомое сладкое, но и щемящее чувство: как будто спустя десятилетия встречаем далекого родственника.
3 апреля 2002, Галина Макарова
Центр им. Вс. Мейерхольда подготовил для зрителей очередной подарок. В Москву снова приезжает знаменитый немецкий театральный актер Мартин Вуттке. В течение трех дней Вуттке будет играть спектакль “Арто и Гитлер в Романском кафе” в режиссуре Пауля Плампера.
3 апреля 2002, Ольга Лаврова
Тот, кто надеется увидеть в премьерном "Ревизоре" Театра им. Вахтангова сатиру на чиновников-разгильдяев или яркую картину дореволюционных провинциальных нравов, будет весьма разочарован. Реплика Городничего о “пренеприятнейшем известии” исчезла из спектакля, который ставит известный литовский режиссер Римас Туминас. Впрочем, исчезло из "Ревизора" и многое другое.
3 апреля 2002, Елизавета Пекленкова
В театре “Современник” завершаются репетиции спектакля под названием “Селестина”. Пьеса написана российским драматургом Николаем Колядой по роману-драме испанского писателя XV века Фернандо де Рохаса. Главную героиню, колдунью и сводницу Селестину, играет Лия Ахеджакова.
3 апреля 2002, Ольга Галахова
Режиссер Роман Козак, имеющий вкус к экзотической драматургии, на этот раз отважился взяться за классический текст классического автора, за трагедию, ставшую мифом европейской культуры, – “Ромео и Джульетту”. Влюбленные в этом спектакле вызывающе молоды, их играют студенты Школы-студии МХАТ.
3 апреля 2002, Петр Хлебов
Разменявший карьеру танцовщика на карьеру киноактера после нескольких серьезных травм, Патрик Свейзи снялся в таких шедеврах, как "Призрак" и "Грязные танцы". Затем приостановил свое восхождение по голливудской лестнице во имя балета. При активном участии лидеров Complexions Дезмонда Ричардсона и Дуайта Родена Свейзи снял фильм "Без слов".
3 апреля 2002, Александра Лаврова
Автор "Хазарского словаря", Милорад Павич - писатель в России культовый. Однако его пьесы на российской сцене не ставились. Поэтому неудивительно, что Олега Табакова заинтересовало предложение Петрова поставить пьесу Павича. В спектакле репетируют как мастера высшего класса – Виктор Гвоздицкий или Наталия Егорова, так и молодые восходящие звезды – Дарья Мороз и Егор Бероев.
21 марта 2002, Ольга Фукс
В манифесте легендарного французского драматурга, киносценариста, режиссера, актера и теоретика театра Антонена Арто "Театр и его двойник" театр уподобляется чуме, которая публично вскрывает моральные и социальные коллизии и тем самым объединяет публику, ведя ее либо к смерти, либо к очищению.
21 марта 2002, Павел Руднев
Синьор Тодеро тиранит всю свою семью. Столетний разваливающийся старик, склочный, недоверчивый и капризный, наслаждается абсолютным правом на власть. В его походном сундуке – не злато и серебро, а макет дома – старик хочет быть режиссером в собственной семье.
21 марта 2002, Галина Степанова
Режиссер Сергей Арцибашев продолжает успешно осваивать советскую драматургическую классику. “Старший сын” - завершающая часть трилогии по пьесам Арбузова, Володина и Вампилова. Спектакли ретро-цикла отличаются только жанром. В этих пьесах всегда “сто пудов любви”, чуть-чуть иронии и очень много живого человеческого чувства.
21 марта 2002, Елена Рюмина
“Пьесу для двоих” Теннесси Уильямса о двух актерах – брате и сестре, о тайне их творчества и о загадочном спектакле, который они сыграли однажды на самом краю мира, балансируя на грани жизни и смерти, мечтали сыграть многие известные актеры. От Владимира Высоцкого и Аллы Демидовой до Виктора Гвоздицкого и Лии Ахеджаковой.
21 марта 2002, Александра Лаврова
Даже эстеты-театралы обескуражены: из хрестоматийного "Графа Люксембурга" получилось нечто благородное и стильное, мерцающее множеством смыслов… Ритм, приглушенный свет, сценография, цветовое решение, интонация спектакля – все не опереточное.
21 марта 2002, Оксана Григоренко
На багровом занавесе высвечивается огромная надпись: "Transilvania, 1602". Действие "Дракулы", совместного словацко-российского театрального предприятия, разворачивается в трех эпохах – XVII, XIX и XX веках. Обреченный на страдальческое бессмертие граф Дракула проходит сквозь столетия, пытаясь не отвечать на зов плотских соблазнов и стремясь к вечному блаженству и искуплению.
21 марта 2002, Петр Хлебов
На днях бродвейские агенты по продаже авторских прав распространили через прессу подробные письма, обвиняющие Георгия Васильева и Алексея Иващенко в плагиате. Создатели "Норд-Оста" якобы заимствовали у американских коллег некоторые музыкальные фрагменты и элементы хореографии...
21 марта 2002, Лейла Гучмазова
Театр им. Пушкина представит премьеру, которая может затмить все прежние шокирующие постановки Москвы. Автор знаменитого "Пластилина", режиссер Кирилл Серебренников ставит "Откровенные поляроидные снимки" Марка Равенхилла.
13 марта 2002, Лейла Гучмазова
На Малой сцене МХАТа им. Чехова знаменитый ташкентский театр "Ильхом" покажет четыре спектакля: "Мещанскую свадьбу" Брехта, "Свободный роман" по Пушкину, "Короля Убю" Жарри и "Счастливых нищих" Гоцци.