15 и 16 апреля на сцене Театра им. Пушкина аргентинец Альфредо Ариас представит свою версию знаменитой пьесы Жана Жене “Служанки”. В свое время Роман Виктюк прославил в России имя и идеологию французского драматурга, ранее не известного в стране, успешной постановкой своих “Служанок”, которые единодушно были признаны апогеем его творчества. Теперь же Французский культурный центр знакомит московскую публику с другой версией пьесы, созданной на родине драматурга.

В Аргентине Альфредо Ариас стал известен еще в конце 60-х. В те годы он основал в Буэнос-Айресе театральное объединение “Groupe TSE”, в постановках которого соединялись феерия, фантастика и юмор. В 1970-м Ариас с группой “товарищей” из “Groupe TSE” приезжает в Париж с явной целью покорить столицу. Следует ряд успешных постановок, в их числе и “Эва Перон”. Спектакль имел политический резонанс - Ариас на 12 лет был отлучен от Аргентины, где имя супруги диктатора Эвиты до сих пор неприкосновенно. Так Ариас и его театр выходят из "латинов" в европейцев. В своих последующих работах он продолжает экспериментировать с текстом, музыкой и пластикой, соединяя их в причудливом коктейле и увлекаясь игрой смыслов. В своих спектаклях Ариас зачастую реализует только собственные идеи, но иногда обращается к оригинальным текстам других драматургов. В 2001 году Ариас ставит пьесу Жана Жене. На самом деле знакомство Альфредо с известным драматургом состоялось еще в начале 70-х и не было связано с театром. Жене собирался снимать фильм под названием “С наступлением ночи”. Сюжет был таков: арабский юноша возвращается из Франции к себе на родину, но по ошибке садится на поезд, который привозит его в Париж. Ему открывается ночная жизнь столицы… Для участия в съемках Жене пригласил Ариаса и других участников “Groupe TSE”. Фильм так и не был снят, но аргентинцу хватило времени, чтобы проникнуться восхищением к Жене.

Постановка "Служанок", таким образом, имеет автобиографические корни. Реальная история, послужившая основой для пьесы, мрачна и криминальна: две сестры-служанки зверски, без разумных причин убили хозяйку и ее дочь. В своем стремлении создавать исключительно "театр лжи" Жене хотел, чтобы все женские роли в “Служанках” исполнялись мужчинами. Но Ариас отдал мужчине только роль Мадам, и этого фантомного персонажа исполняет сам режиссер.

Справки и заказ билетов по т. 229-77-21, 203-85-82, 915-79-74.