Московских зрителей уже не удивишь мюзиклом. Бомбардировщики в натуральную величину, кровожадные вампиры и молодежь в вестибюлях метро стали делом привычным и даже обыденным. А вот фестиваль мюзиклов пока редкость. Особенно если в его программе, как в грядущем фестивале “Возвращение Орфея”, пять мюзиклов Александра Журбина, автора первой отечественной рок-оперы “Орфей и Эвридика”.

Я был одним из первых в России, кто услышал рок-оперу “Иисус Христос - суперстар”, - говорит Журбин. - Композитор Андрей Петров привез из Лондона пластинку с ее записью через три дня после того, как она появилась в западных магазинах. Я был потрясен: мне еще никогда не приходилось слышать такого сочетания классических гармоний с ритмами и интонациями рок-музыки. Захотелось самому что-нибудь сочинить в этом стиле. Я собрал друзей и сказал: “Ребята, что может быть лучше? Давайте напишем рок-оперу об Орфее. У меня уже есть первая фраза”. Я подошел к роялю и сыграл: “Орфей полюбил Эвридику. Какая старая история”.

Мифологический Орфей впервые в истории музыки надел джинсы и взял в руки микрофон. Опера выдержала 2500 представлений. Ее поклонники с восторгом встретили новый вариант постановки, премьера которой состоялась в санкт-петербургском театре “Рок-опера” в 1999 году. Этот спектакль и станет центральным событием фестиваля творчества Александра Журбина.