• Валерий Золотухин дает дьявольщине отпор

    16 апреля 2002, Галина Степанова

    На Таганке на этой неделе впервые сыграют гетевского "Фауста" . Юрий Любимов обещает вывести на сцену декорацию Мессерера из элементов древнегреческого, средневекового и восточного театров, живого черного пуделя, гекзаметр, отменный степ и немецкую речь.

  • "Азазель" теперь на сцене

    16 апреля 2002, Лейла Гучмазова

    Театр позже всех увлекся Борисом Акуниным, талантливым сочинителем остросюжетных романов, напоминающих о раскидистых, пахучих садах традиционной русской словесности. Тем не менее дальнейшее театральное освоение Акунина, верится, будет бурным и насыщенным.

  • Олег Меньшиков закрывает "Кухню"

    16 апреля 2002, Лейла Гучмазова

    "Кухне" осталось недолго существовать на сцене. В мае пройдет всего один показ спектакля (20-го), а в июне нас ожидает прощание с постановкой: три дня подряд (числа уточняются) спектакль будет идти, как обычно, на сцене Театра им. Моссовета, после чего "Товарищество" закроет проект.

  • Ее борьба

    16 апреля 2002, Павел Руднев

    Разлученные самим ходом истории эти великие женщины XX века все-таки встречаются под конец жизни. По воле драматурга, Лени Рифеншталь залезает через балкон в спальню к Марлен Дитрих, как проникают к любовнице, с риском минуя преграды.

  • Персидские танцы Григоровича

    16 апреля 2002, Майя Крылова

    Балет "Легенда о любви" некогда сделал имя начинающему ленинградскому хореографу Юрию Григоровичу. Спектакль Кировского театра 1961 года заставил говорить о новой эре советской хореографии. Теперь, в 2002 году, Григорович, реваншем вернувший себе сцену Большого театра, восстанавливает восточный мистический балет о подвиге ради любви.

  • Вечность пахнет нефтью

    16 апреля 2002, Павел Руднев

    Случилось так, что Петр Фоменко, режиссер тонкий и ранимый, в своей "Безумной из Шайо" оказался солидарен с лидером русского панка, поэтом-экстремистом Егором Летовым, чьи слова вынесены в заголовок текста. Социальный театр, как и социальный рок, сегодня не в чести. Но на то и существуют на свете художники, чтобы изумлять публику резкими диссонансами.

  • "Орфей" возвращается

    16 апреля 2002, Ольга Лаврова

    Московских зрителей уже не удивишь мюзиклом. Бомбардировщики в натуральную величину, кровожадные вампиры и молодежь в вестибюлях метро стали делом привычным и даже обыденным. А вот фестиваль мюзиклов пока редкость. Особенно если в его программе, как в грядущем фестивале "Возвращение Орфея", пять мюзиклов Александра Журбина, автора первой отечественной рок-оперы "Орфей и Эвридика".

  • Вера Сотникова: “Мечта о семье живет во мне”

    10 апреля 2002, Алла Фрейд

    Вера Сотникова, актриса прославленного МХАТа, играет во многих спектаклях на родной сцене и часто снимается в кино. Хотя пока ей не удалось сыграть свою “Анну Каренину”, которая показала бы насколько она сильна как киноактриса. Несколько лет назад рыжеволосая статная красавица покорила сердце знатного рокера Владимира Кузьмина, и имя Сотниковой стало известно музыкально продвинутой публике.

  • Закон семи названий

    10 апреля 2002, Павел Руднев

    Такова одна из негласных догм театра «Сатирикон» и его духовного и номинального лидера Константина Райкина. Закон напоминает правила в хоккее: в репертуаре большой сцены не должно быть более семи названий как на площадке не может быть более шести игроков одной команды.

  • Альфредо Ариас: из "латинов" в европейцы

    9 апреля 2002, Елизавета Пекленкова

    Роман Виктюк прославил в России имя и идеологию французского драматурга, постановкой своих “Служанок”, которые были признаны апогеем его творчества. Теперь же Французский культурный центр знакомит московскую публику с другой версией пьесы, созданной на родине драматурга.

  • Визит батоно

    9 апреля 2002, Ольга Фукс

    Грузинский театр - наш Восток, наша культурная "чужбина" со своей театральной традицией, так не похожей на нашу и вместе с тем отдаленно напоминающей ее. Сталкиваясь с театром бывших республик, мы испытываем знакомое сладкое, но и щемящее чувство: как будто спустя десятилетия встречаем далекого родственника.

  • Меню для театрального ужина

    3 апреля 2002, Александра Лаврова

    Автор "Хазарского словаря", Милорад Павич - писатель в России культовый. Однако его пьесы на российской сцене не ставились. Поэтому неудивительно, что Олега Табакова заинтересовало предложение Петрова поставить пьесу Павича. В спектакле репетируют как мастера высшего класса – Виктор Гвоздицкий или Наталия Егорова, так и молодые восходящие звезды – Дарья Мороз и Егор Бероев.

  • Баловство колдуньи

    3 апреля 2002, Елизавета Пекленкова

    В театре “Современник” завершаются репетиции спектакля под названием “Селестина”. Пьеса написана российским драматургом Николаем Колядой по роману-драме испанского писателя XV века Фернандо де Рохаса. Главную героиню, колдунью и сводницу Селестину, играет Лия Ахеджакова.

  • Кровь на игрушках

    3 апреля 2002, Ольга Галахова

    Режиссер Роман Козак, имеющий вкус к экзотической драматургии, на этот раз отважился взяться за классический текст классического автора, за трагедию, ставшую мифом европейской культуры, – “Ромео и Джульетту”. Влюбленные в этом спектакле вызывающе молоды, их играют студенты Школы-студии МХАТ.

  • Маньяк театра и маньяк порядка

    3 апреля 2002, Галина Макарова

    Центр им. Вс. Мейерхольда подготовил для зрителей очередной подарок. В Москву снова приезжает знаменитый немецкий театральный актер Мартин Вуттке. В течение трех дней Вуттке будет играть спектакль “Арто и Гитлер в Романском кафе” в режиссуре Пауля Плампера.

  • Соединенные штаты танца

    3 апреля 2002, Петр Хлебов

    Разменявший карьеру танцовщика на карьеру киноактера после нескольких серьезных травм, Патрик Свейзи снялся в таких шедеврах, как "Призрак" и "Грязные танцы". Затем приостановил свое восхождение по голливудской лестнице во имя балета. При активном участии лидеров Complexions Дезмонда Ричардсона и Дуайта Родена Свейзи снял фильм "Без слов".

  • Иван Хлестаков, одинокий русский мальчик

    3 апреля 2002, Ольга Лаврова

    Тот, кто надеется увидеть в премьерном "Ревизоре" Театра им. Вахтангова сатиру на чиновников-разгильдяев или яркую картину дореволюционных провинциальных нравов, будет весьма разочарован. Реплика Городничего о “пренеприятнейшем известии” исчезла из спектакля, который ставит известный литовский режиссер Римас Туминас. Впрочем, исчезло из "Ревизора" и многое другое.

  • Человеческий фактор

    21 марта 2002, Галина Степанова

    Режиссер Сергей Арцибашев продолжает успешно осваивать советскую драматургическую классику. “Старший сын” - завершающая часть трилогии по пьесам Арбузова, Володина и Вампилова. Спектакли ретро-цикла отличаются только жанром. В этих пьесах всегда “сто пудов любви”, чуть-чуть иронии и очень много живого человеческого чувства.

  • Двое несчастных на самом краю мира

    21 марта 2002, Елена Рюмина

    “Пьесу для двоих” Теннесси Уильямса о двух актерах – брате и сестре, о тайне их творчества и о загадочном спектакле, который они сыграли однажды на самом краю мира, балансируя на грани жизни и смерти, мечтали сыграть многие известные актеры. От Владимира Высоцкого и Аллы Демидовой до Виктора Гвоздицкого и Лии Ахеджаковой.

  • Любовь – не галлюцинация

    21 марта 2002, Александра Лаврова

    Даже эстеты-театралы обескуражены: из хрестоматийного "Графа Люксембурга" получилось нечто благородное и стильное, мерцающее множеством смыслов… Ритм, приглушенный свет, сценография, цветовое решение, интонация спектакля – все не опереточное.