16 апреля 2002, Галина Степанова
На Таганке на этой неделе впервые сыграют гетевского "Фауста" . Юрий Любимов обещает вывести на сцену декорацию Мессерера из элементов древнегреческого, средневекового и восточного театров, живого черного пуделя, гекзаметр, отменный степ и немецкую речь.
16 апреля 2002, Лейла Гучмазова
Театр позже всех увлекся Борисом Акуниным, талантливым сочинителем остросюжетных романов, напоминающих о раскидистых, пахучих садах традиционной русской словесности. Тем не менее дальнейшее театральное освоение Акунина, верится, будет бурным и насыщенным.
16 апреля 2002, Лейла Гучмазова
"Кухне" осталось недолго существовать на сцене. В мае пройдет всего один показ спектакля (20-го), а в июне нас ожидает прощание с постановкой: три дня подряд (числа уточняются) спектакль будет идти, как обычно, на сцене Театра им. Моссовета, после чего "Товарищество" закроет проект.
16 апреля 2002, Павел Руднев
Разлученные самим ходом истории эти великие женщины XX века все-таки встречаются под конец жизни. По воле драматурга, Лени Рифеншталь залезает через балкон в спальню к Марлен Дитрих, как проникают к любовнице, с риском минуя преграды.
16 апреля 2002, Майя Крылова
Балет "Легенда о любви" некогда сделал имя начинающему ленинградскому хореографу Юрию Григоровичу. Спектакль Кировского театра 1961 года заставил говорить о новой эре советской хореографии. Теперь, в 2002 году, Григорович, реваншем вернувший себе сцену Большого театра, восстанавливает восточный мистический балет о подвиге ради любви.
16 апреля 2002, Павел Руднев
Случилось так, что Петр Фоменко, режиссер тонкий и ранимый, в своей "Безумной из Шайо" оказался солидарен с лидером русского панка, поэтом-экстремистом Егором Летовым, чьи слова вынесены в заголовок текста. Социальный театр, как и социальный рок, сегодня не в чести. Но на то и существуют на свете художники, чтобы изумлять публику резкими диссонансами.
16 апреля 2002, Ольга Лаврова
Московских зрителей уже не удивишь мюзиклом. Бомбардировщики в натуральную величину, кровожадные вампиры и молодежь в вестибюлях метро стали делом привычным и даже обыденным. А вот фестиваль мюзиклов пока редкость. Особенно если в его программе, как в грядущем фестивале "Возвращение Орфея", пять мюзиклов Александра Журбина, автора первой отечественной рок-оперы "Орфей и Эвридика".
10 апреля 2002, Алла Фрейд
Вера Сотникова, актриса прославленного МХАТа, играет во многих спектаклях на родной сцене и часто снимается в кино. Хотя пока ей не удалось сыграть свою “Анну Каренину”, которая показала бы насколько она сильна как киноактриса. Несколько лет назад рыжеволосая статная красавица покорила сердце знатного рокера Владимира Кузьмина, и имя Сотниковой стало известно музыкально продвинутой публике.
10 апреля 2002, Павел Руднев
Такова одна из негласных догм театра «Сатирикон» и его духовного и номинального лидера Константина Райкина. Закон напоминает правила в хоккее: в репертуаре большой сцены не должно быть более семи названий как на площадке не может быть более шести игроков одной команды.
9 апреля 2002, Елизавета Пекленкова
Роман Виктюк прославил в России имя и идеологию французского драматурга, постановкой своих “Служанок”, которые были признаны апогеем его творчества. Теперь же Французский культурный центр знакомит московскую публику с другой версией пьесы, созданной на родине драматурга.
9 апреля 2002, Ольга Фукс
Грузинский театр - наш Восток, наша культурная "чужбина" со своей театральной традицией, так не похожей на нашу и вместе с тем отдаленно напоминающей ее. Сталкиваясь с театром бывших республик, мы испытываем знакомое сладкое, но и щемящее чувство: как будто спустя десятилетия встречаем далекого родственника.
3 апреля 2002, Александра Лаврова
Автор "Хазарского словаря", Милорад Павич - писатель в России культовый. Однако его пьесы на российской сцене не ставились. Поэтому неудивительно, что Олега Табакова заинтересовало предложение Петрова поставить пьесу Павича. В спектакле репетируют как мастера высшего класса – Виктор Гвоздицкий или Наталия Егорова, так и молодые восходящие звезды – Дарья Мороз и Егор Бероев.
3 апреля 2002, Елизавета Пекленкова
В театре “Современник” завершаются репетиции спектакля под названием “Селестина”. Пьеса написана российским драматургом Николаем Колядой по роману-драме испанского писателя XV века Фернандо де Рохаса. Главную героиню, колдунью и сводницу Селестину, играет Лия Ахеджакова.
3 апреля 2002, Ольга Галахова
Режиссер Роман Козак, имеющий вкус к экзотической драматургии, на этот раз отважился взяться за классический текст классического автора, за трагедию, ставшую мифом европейской культуры, – “Ромео и Джульетту”. Влюбленные в этом спектакле вызывающе молоды, их играют студенты Школы-студии МХАТ.
3 апреля 2002, Галина Макарова
Центр им. Вс. Мейерхольда подготовил для зрителей очередной подарок. В Москву снова приезжает знаменитый немецкий театральный актер Мартин Вуттке. В течение трех дней Вуттке будет играть спектакль “Арто и Гитлер в Романском кафе” в режиссуре Пауля Плампера.
3 апреля 2002, Петр Хлебов
Разменявший карьеру танцовщика на карьеру киноактера после нескольких серьезных травм, Патрик Свейзи снялся в таких шедеврах, как "Призрак" и "Грязные танцы". Затем приостановил свое восхождение по голливудской лестнице во имя балета. При активном участии лидеров Complexions Дезмонда Ричардсона и Дуайта Родена Свейзи снял фильм "Без слов".
3 апреля 2002, Ольга Лаврова
Тот, кто надеется увидеть в премьерном "Ревизоре" Театра им. Вахтангова сатиру на чиновников-разгильдяев или яркую картину дореволюционных провинциальных нравов, будет весьма разочарован. Реплика Городничего о “пренеприятнейшем известии” исчезла из спектакля, который ставит известный литовский режиссер Римас Туминас. Впрочем, исчезло из "Ревизора" и многое другое.
21 марта 2002, Галина Степанова
Режиссер Сергей Арцибашев продолжает успешно осваивать советскую драматургическую классику. “Старший сын” - завершающая часть трилогии по пьесам Арбузова, Володина и Вампилова. Спектакли ретро-цикла отличаются только жанром. В этих пьесах всегда “сто пудов любви”, чуть-чуть иронии и очень много живого человеческого чувства.
21 марта 2002, Елена Рюмина
“Пьесу для двоих” Теннесси Уильямса о двух актерах – брате и сестре, о тайне их творчества и о загадочном спектакле, который они сыграли однажды на самом краю мира, балансируя на грани жизни и смерти, мечтали сыграть многие известные актеры. От Владимира Высоцкого и Аллы Демидовой до Виктора Гвоздицкого и Лии Ахеджаковой.
21 марта 2002, Александра Лаврова
Даже эстеты-театралы обескуражены: из хрестоматийного "Графа Люксембурга" получилось нечто благородное и стильное, мерцающее множеством смыслов… Ритм, приглушенный свет, сценография, цветовое решение, интонация спектакля – все не опереточное.