Павел Руднев
16 мая 2002

"Ковбойцы" нарасхват

Этой премьерой Театр имени Моссовета показал, что он готов – пусть и с опозданием - скатиться к самой дешевой антрепризе, как это уже доказали близлежащие Театр им. Станиславского и Театр сатиры. Виктор Мережко написал пьесу из числа тех, что обычно вызывают недоумение: "Откуда же такую выкопали?"

Трое "пожеванных" мужиков из бывших русских – Колыма, Адамыч и Зюзя – организуют фирму "Мужчины по выходным", чтобы разнообразно обслуживать одиноких дам. Демонстрируется весь арсенал юмора "ниже пояса" – от дискуссии по поводу старческих трусов Колымы и плачевного состояния того, что они скрывают, до обсуждения возможностей по обслуживанию звонящих геев. Но в фирму обращаются и скучающие жены новых русских. К ним и спешит наша эротическая троица.

Написать такую "современную" комедию легко: подпустить грубого флирта, заставить героев изрядно выпить водки и отправить на безумные подвиги, насытить действие реалиями времени (разумеется, из разряда анекдотических – бандюками, Канарами, золотыми цепями и т.д.) и в результате обнаружить не только повальное неблагополучие, но и равенство и новых, и старых русских в этом всеобщем несчастье. Ум тонет в водочных парах, изящество – в наивной эротике, а подлинная русская тоска – в иллюзии коллективного страдания. К финалу пьесы драматург даже пробует быть моралистичным, вкладывая в уста своего героя патетическую фразу: "Мы – совесть бессовестного общества". Жены понимают, что старый советский инженер лучше мужа-бандюка, и обрюзгшие старики волей режиссера превращаются в желанных "ковбойцев". На сцене является изображение Клинта Иствуда вместе с кактусом.

Беглый пересказ двухчасовой безделушки объемно живописует спектакль, после которого можно выразиться только следующим образом: так низко репертуарный театр еще не падал.

Отзывы о «"Ковбойцы" нарасхват»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

Хит

сб, 25 мая | Улицы Москвы, Квест, Экскурсия сб, 25 мая

Спектакль-променад, события которого разворачиваются на городских улицах.

22 мая (ср) | 20:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 22 мая (ср) | 20:00

Комедия в стихах о взаимоотношениях чиновников и трудовых мигрантов.

21 мая (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, Драма 21 мая (вт) | 20:00

Тяжелый спектакль Игоря Яцко по пьесе Тенесси Уиямса.

Фестиваль

27 мая (пн) | 19:00 | Театр наций, Драма 27 мая (пн) | 19:00

Действие пьесы Ибсена Саймон Стоун переносит в современную Европу.

2 июля (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, Драма 2 июля (вт) | 19:00

Творческий микс танца, поэзии и драмы в сюжете про волшебный лес.

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Опера 30 мая (чт) | 19:00

Грандиозная опера Верди в режиссуре Андрея Кончаловского.

22 мая (ср) | 19:00 | Школа современной пьесы, Драма 22 мая (ср) | 19:00

Исторический променад с Чеховым, Толстым, Чайковским, Достоевским, Горьким, шампанским и «Оливье».

Премьера

30 мая (чт) | 19:00 | Театр на Таганке, Драма 30 мая (чт) | 19:00

Спектакль о разных судьбах, которые разделяет всего лишь стена.

Самый полный путеводитель по главному театральному фестивалю страны.

От традиции до современности — театр, который вряд ли вам знаком.

О трансляции в кинотеатрах нового спектакля Иво ван Хове.

О стиляжничестве, участии в проекте «Дау» и столкновении театра и кино.