В пьесе содержится джентльменский набор писателя-"деревенщика": ядреные народные характеры, шукшинские чудики c колоритной речью и комичной внешностью. Напоминает "Любовь и голуби".

Недоразумение возникает из-за огромной свиньи, которую нужно заколоть перед праздником. Никак не удается найти “свинореза”, и к этой миссии хозяева спешно привлекают фантазера Федю. Несчастного запирают в сарае вместе со свиньей и тут же забывают про него, травя байки под горькую водку. Обезумевшая свинья под страхом смерти превращается в зверя-монстра. Примерно то же под воздействием алкоголя происходит и с крестьянами.

Режиссер старается идти вслед за автором, но утопает в реалиях советской эпохи, забытых, в сущности совершенно уже не нужных зрителю. Актерам не хватает легкости игры, и театральный рассказ выходит нафталиновым. Спектакль трещит по швам, подобно сараю, из которого рвется на волю свинья Машка к кабану Борьке. Комичная ситуация, построенная на традиционном материале, начинает вдруг дышать безнадежным немотивированным ужасом. Из деревенского анекдота выглядывает хмурый абсурд на темы вечно дикой русской деревни. И вот с таким невиданным, доморощенным русским абсурдом театр пока справиться не может.