Пьеса Николая Коляды “Селестина” написана по мотивам романа-драмы испанского писателя XV века Фернандо де Рохаса. Но любители экзотики могут не беспокоиться: корриды и мачо на сцене не будет. Будут детские вертушки, подушки, деревенские половички и море тряпичных лоскутков.

Господь был жесток к Селестине /Лия Ахеджакова/: не дал ей ни сына, ни дочки, зато одарил опасной профессией сводни и колдуньи. С помощью приворотного зелья, сварганенного на крови летучей мыши, Селестина сплетает лоскутки человеческих судеб. Ей это по вкусу. И даже то, что за сводничество ее вываляли в перьях, не отвадило колдунью от ее ремесла.

Селестина помогает юноше Калисто покорить сердце гордячки Мелибеи. Щедрый гонорар становится яблоком раздора между сводней и ее сообщниками, которые убивают Селестину, а затем и счастливых влюбленных.

Во всю сцену – огромная, вращающаяся по часовой стрелке тарелка. Это модель Вселенной. После смерти Селестины тарелка ломается, распадается связь вещей…

Селестина – женщина-ребенок. Ее философия по-детски наивна: “Мы возносимся, чтобы упасть, расцветаем, чтобы увянуть. Я родилась, чтобы расти, росла, чтобы стареть, состарилась, чтобы умереть”. Такая жизнь бессмысленна, а поэтому есть ли смысл отказывать себе в таких маленьких радостях, как дружеская попойка или любовное свидание с чужой женой?

Селестина так убедительна в оправдании человеческих слабостей, что хочется начать грешить тут же, не выходя из зрительного зала.

Коляда поставил спектакль о том, что в душе каждого из нас, даже самого грешного, живет ребенок. А еще о том, что не стоит воспринимать жизнь слишком серьезно: никому еще не удавалось уйти из нее живым.