"Вишневый садик" – это посильно-радикальное вторжение в размеренную жизнь Театра армии, своего рода инакомыслие. Для режиссера и драматурга театральные штампы – в том числе и штампы Театра армии - стали предметом иронии, а “чеховщина” – разрушительной болезнью, от которой надо освободиться. Звучит угрожающе. Но для сегодняшнего Театра армии "Садик" этот - именно то что надо.

Пьеса Алексея Слаповского – умело собранная из постсоветских штампов пародия на Чехова. Все ее герои растеряны и смущены: глупая, смешливая невеста с интернатским прошлым, милая юная мечтательница, потерявший вкус к жизни миллионер, разбитная продавщица, обхаживающая американца, алкоголик, цветовод и моралист дядя Ваня. Компания собирается на чердаке кто за чем: молодые – познать любовь, созревшие – пожениться, рефлексирующие – подвести итоги, бойкие – реализовать свой шанс, а все вместе – символически вкусить горьких плодов вишневого кустика, выросшего прямо из стены пыльного чердака.

Текст Слаповского очень смешной, сюжетные ходы нескучные. И актеры точно попадают в струю здорового веселья, легкого шаржа на все застывшее и академичное, а потому в интонацию самоиронии. Но длится это, к нашей печали, недолго.

Псевдозначительность уверенно побеждает все благие намерения, и веселье вязнет в надрывных слезах, привычных криках и конвульсиях – тех самых "чеховских" штампах… Вишневый кустик Театра армии за последние годы разросся в баобаб. Вот где настоящая драма, и она будет пострашней, чем в пьесе Слаповского и даже самого Чехова.