• Чума в чашечке кофе

    21 марта 2002, Ольга Фукс

    В манифесте легендарного французского драматурга, киносценариста, режиссера, актера и теоретика театра Антонена Арто "Театр и его двойник" театр уподобляется чуме, которая публично вскрывает моральные и социальные коллизии и тем самым объединяет публику, ведя ее либо к смерти, либо к очищению.

  • Душегуб кается

    21 марта 2002, Оксана Григоренко

    На багровом занавесе высвечивается огромная надпись: "Transilvania, 1602". Действие "Дракулы", совместного словацко-российского театрального предприятия, разворачивается в трех эпохах – XVII, XIX и XX веках. Обреченный на страдальческое бессмертие граф Дракула проходит сквозь столетия, пытаясь не отвечать на зов плотских соблазнов и стремясь к вечному блаженству и искуплению.

  • Мировой скандал вокруг мюзикла "Норд-Ост"

    21 марта 2002, Петр Хлебов

    На днях бродвейские агенты по продаже авторских прав распространили через прессу подробные письма, обвиняющие Георгия Васильева и Алексея Иващенко в плагиате. Создатели "Норд-Оста" якобы заимствовали у американских коллег некоторые музыкальные фрагменты и элементы хореографии...

  • Откровенные cнимки XXX

    21 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Театр им. Пушкина представит премьеру, которая может затмить все прежние шокирующие постановки Москвы. Автор знаменитого "Пластилина", режиссер Кирилл Серебренников ставит "Откровенные поляроидные снимки" Марка Равенхилла.

  • Старик и смерть

    21 марта 2002, Павел Руднев

    Синьор Тодеро тиранит всю свою семью. Столетний разваливающийся старик, склочный, недоверчивый и капризный, наслаждается абсолютным правом на власть. В его походном сундуке – не злато и серебро, а макет дома – старик хочет быть режиссером в собственной семье.

  • О Шекспире В и витамине Т

    13 марта 2002, Павел Подкладов

    Первый "козаковский" сезон Театра им. Пушкина начат с высокой ноты, моментально вернувшей Романа Козака в ранг первых режиссеров столицы, – "Академией смеха" с Андрей Паниным и Николаем Фоменко. Постановкой "Ромео и Джульетты" в середине апреля этот золотой сезон должен продолжиться.

  • Опера впятером

    13 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Трудно сказать, знаком ли авторам "Царя Демьяна" детский сад, пионерлагерь и прочие общественные заведения, но дух коллективизма сплотил их спустя годы в едином порыве: взяли да написали оперу впятером – москвичи Ираида Юсупова и Владимир Николаев, петербуржцы Вячеслав Гайворонский и Леонид Десятников, а также загадочный ТПО "Композитор".

  • "Что такое жисть"

    13 марта 2002, Павел Руднев

    На "Пролетном гусе" испытываешь подлинный, почти забытый кайф от сюжетной литературы, когда действие льется ровно и скоро, как вода из-под крана. Без отступлений, длиннот и пауз, торопясь и всегда успевая, дюжина парней и девчат, бесконечно меняясь ролями, разыгрывает два рассказа: трагический и "жанровый".

  • Бонапарт в частной жизни

    13 марта 2002, Оксана Григоренко

    Так легко почувствовать себя на месте Наполеона можно только в сказке, где война и величие приходят и уходят, а человеческие беды и радости остаются неизменными. И где имя грозного покорителя мира непременно становится названием домашнего напитка кухаркинова зятя.

  • Победить и отомстить

    13 марта 2002, Александра Лаврова

    Виктория Севрюкова одела театральных звезд в потрясающие исторические костюмы середины XVIII века. Алексей Кондратьев создал роскошные комнаты-альковы вполне в духе времени Гольдони. Но режиссер Виктор Шамиров не пошел по этому "этнографическому" пути.

  • Апрельский марш Театра наций

    13 марта 2002, Лейла Гучмазова

    На Малой сцене МХАТа им. Чехова знаменитый ташкентский театр "Ильхом" покажет четыре спектакля: "Мещанскую свадьбу" Брехта, "Свободный роман" по Пушкину, "Короля Убю" Жарри и "Счастливых нищих" Гоцци.

  • Дракула - зверь страдающий

    13 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Вампиры зародились в Юго-Восточной Европе, на склонах Карпат. Они высасывают кровь у своих жертв, наслаждаясь ее цветом и запахом, и убить такого гада можно, только его обезглавив и пробив ему сердце острым оружием.

  • «ДРАКУЛА» - сага о любви, которая сильнее смерти

    12 марта 2002, Софья Дозморова

    “Дракулу” ставили во многих странах мира, но в Москве будет показана самая романтическая версия бродвейской пьесы - история любви трансильванского графа. Мюзикл “Дракула” - это блистательное шоу с участием великолепных актеров, талантливых танцовщиков и певцов; это романтическая мистерия, построенная на световых и эмоциональных контрастах.

  • Тюремный джаз

    11 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Делать сегодня ставку на мюзикл – это значит почти не рисковать. Тем более когда речь идет о переносе на российскую сцену такого обкатанного и проверенного джаз-мюзикла, как "Чикаго". Настоящее бродвейское детище, "Чикаго" продается вместе с оригинальной хореографией легендарного создателя "Кабаре" и "Всего этого джаза" Боба Фосса, а это уже три четверти успеха.

  • Писатели-убийцы

    11 марта 2002, Оксана Григоренко

    Один писатель захотел убить другого – своего соперника и шантажиста. Джентльменский набор театрального детектива спектакль “Рикошет” демонстрирует сполна. Тщательно продуманный план преступления, зловещая роль бытовых предметов, неожиданная перемена ролей и пресловутый “скелет в шкафу”.

  • Смерть в трагедии и фарсе

    11 марта 2002, Галина Степанова

    Для успешного исполнения оперного цикла Пуччини необходим особый тип певцов-актеров, воспитанию которых наша сцена во многом обязана Борису Покровскому. Камерный театр представляет первую и третью часть оперного триптиха Джакомо Пуччини, выражающего его идею музыкального театра: “поражать, трогать, развлекать”.

  • Стальные прусские дивы

    11 марта 2002, Татьяна Демидова

    Этой встречи никогда не было. В ночь с 5 на 6 мая 1992 года (дата смерти Марлен Дитрих) в спальню к “белокурому ангелу” “коричневую ведьму” Лени Рифеншталь отправила немка Теа Дорн, автор пьесы “МарЛени". "Прусские дивы, белокурые как сталь”. Две великие женщины XX века спорят до хрипа, пытаясь оправдаться друг перед другом.

  • "Золотая Маска" побеждает и никчемность, и исключительность

    11 марта 2002, Лейла Гучмазова

    "Золотая Маска" стала если не ориентиром в театральном мире, то уж точно водоразделом. Даже если только перечислить все спектакли, что за эти восемь лет смогли посмотреть москвичи на фестивале, и то мгновенно создастся впечатление, что мы владеем всей театральной картой России. "Золотая Маска" – событие национального масштаба.

  • Призрак оперы

    11 марта 2002, Елена Губайдуллина

    В “Адриенне Лекуврер” есть все, о чем обычно грезят меломаны. Мелодичные арии и действенные дуэты, “говорящий” оркестр и занимательная интрига, неземная любовь и земные тайны. На оперную иллюзию работает и время действия - нарядно-костюмный XVIII век. Главная героиня оперы Адриенна Лекуврер - легендарная актриса "Комеди Франсез".

  • Егор Бероев: «Понимаю, что больше не надо испытывать судьбу»

    11 марта 2002, Татьяна Демидова

    “Все говорят, что он похож на героя”. Эта фраза из аншлагового спектакля МХАТа им. А.П. Чехова “Ю” относится к персонажу Егора Бероева. В актере Бероеве тоже есть какая-то несовременная порядочность. Он не говорит плохо о коллегах. Никому не завидует и ничего не боится. Ему приятна похвала, но он не старается достичь популярности любой ценой.