Театр им. Вл. Маяковского
Один из самых старых и прославленных театральных коллективов Москвы и России.
Его здание построено в 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа. На этой сцене играли такие всемирно известные артисты как Сара Бернар, Элеонора Дузе, Эрнст Поссарт, Муне-Сюли, Коклен-старший, Коклен-младший и другие знаменитости. На рубеже XIX-XX вв. театр даже назывался "Интернациональным" в силу всеевропейского состава выступающих здесь артистов.
Революция меняет судьбу и театра на Никитской улице. С 1920 года в здании располагается Театр революционной сатиры (Теревсат), а с 1922 года он преобразован в Театр революции, руководителем которого назначен Всеволод Мейерхольд.
С этого момента начинается современная биография Театра им. Вл. Маяковского.
Мейерхольд руководил Театром революции всего два года, позже переключившись полностью на собственное театральное дело. С 1931 года руководителем театра становится выдающийся деятель советской культуры А.Д.Попов. В годы его руководства (1931-1942 гг.) были поставлены: "Поэма о топоре", "Мой друг", "Ромео и Джульетта", "Гибель эскадры", "Собака на сене", "Таня", "Бесприданница", "Мария Стюарт" и другие спектакли.
С 1943 года театр возглавляет Н.П.Охлопков. Время его руководства, продлившееся до 1967 года, принесло театру такие спектакли как "Молодая гвардия", "Мать", "Зыковы", "Гроза", "Гамлет", "Клоп", "Аристократы", "Иркутская история", "Мамаша Кураж...", "Медея", "Смерть Тарелкина"...
В 1968 году художественным руководителем театра становится А.А.Гончаров. Он руководил театром более 30 лет, до своей смерти в 2001 году. Самыми значительными спектаклями трех десятилетий были: "Таланты и поклонники", "Дети Ванюшина", "Разгром", "Трамвай Желание", "Человек из Ламанчи", "Банкрот", "Беседы с Сократом", "Бег", "Чайка", "Леди Макбет Мценского уезда", "Жизнь Клима Самгина", "Плоды просвещения", "Закат", "Наполеон Первый", "Жертва века", "Кукольный дом"...
В январе 2002 года художественным руководителем Театра им.Вл.Маяковского назначается С.Н.Арцибашев, до этого 10 лет руководивший созданным им "Театром на Покровке". Среди главных постановок этого режиссера можно назвать гоголевские "Женитьбу", "Мертвые души", "Как поссорились...","Карамазовы" по Достоевскому.
20 мая 2011 года Департамент культуры города Москвы принял решение о назначении нового руководства Московского академического театра имени Вл.Маяковского. Художественным руководителем театра стал режиссер Миндаугас Карбаускис, обладатель высших театральных премий России.
Во все времена Театр им. Вл.Маяковского славился своими актерами. В разные годы здесь играли Мария Бабанова и Михаил Астангов, Максим Штраух и Лев Свердлин, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-ст. Сегодня труппа театра представлена такими замечательными мастерами, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Евгения Симонова, Галина Анисимова, Игорь Охлупин, Ольга Прокофьева, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова, Татьяна Орлова, Любовь Руденко и др.
Ближайшие события
Отзывы о «Театр им. Вл. Маяковского»
Недавно видела передачу, где Евгения Симонова пела с дочкой. Я понятия не имела, что она так здорово поет. Поэтому когда случилась оказия, ни секунды не раздумывала - идти или нет на спектакль "Московский хор" в театр им. Маяковского. Это потом я узнала, что это история, очень нелегкая история одной семьи, а сначала я просто шла послушать, как красиво поет любимая актриса.
Все было - и пение, и история, и много всего необычного, и масса всего обычного и от этого еще более шокирующего.
Начну с вешалки. Точнее, начну с того, что сразу повергло в некоторое недоумение. Мы, зрители, сидели на сцене, а все действие происходило в ... зрительном зале. Пару раз артисты к нам на сцену все-таки забегали, но в основном были там, внизу. Знаете, мне понравилось видеть зал, это красиво, я даже позавидовала артистам немного, ведь они его видят в других спектаклях постоянно, а красивое хочется видеть.
Кратко: история одной семьи на протяжении пары лет с 1956 года. Время оттепели, когда реабилитировали и возвращали "врагов народа", время всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Автор сценария - Людмила Петрушевская, которая вообще не нуждается в представлении. Главная героиня как раз и есть Евгения Симонова - Лика, она мать, бабушка, свекровь, сестра, тетя и т.д. Она немного чудаковатая, со своей логикой, стремящаяся соединить разбросанную жизнью и строем семью, желающая добра сыну и при этом становящаяся на сторону невестки. Что примечательно, Симонова здесь играет со своей дочкой Зоей Кайдановской. И ей не сложно играть свою привязанность) Но вообще игра впечатляет. Интеллигентная актриса вдруг начинает кричать, растягивать слова, словом, становится Ликой.
А ее сестра Нета в исполнении Татьяны Орловой - это ж вообще уникум, запропагандированный до мозга костей механизм, который даже не выглядит человеком. Прекрасная игра Орловой, очень люблю ее, всегда считала комедийной, но она оказалась весьма разносторонней актрисой.
Главная мужская роль - сына Лики - у Михаила Евланова, который 14 лет до этого спектакля не играл в театре, а активно снимался в кино. Он не плохой тут человек, тут нет вообще плохих и хороших, все и плохие в чем-то, и хорошие одновременно, как в жизни, собственно. А Саша безответственный любвеобильный товарищ, который, имея трех детей у одной жены, пошел на сторону и наплодил еще двоих (думаю, это не предел). Вот только заботиться о них у него не получается, да и не очень хочется. Когда прижимает, он бежит к мамочке, которая и должна решить его проблемы. Весьма типичное поведение, сейчас таких примеров - каждый третий, если не каждый второй.
Очень интересное решение с портретами. Их выносят и ставят на кресла в зале. Это портреты ушедших людей - родных и близких, знакомых и даже великих, но всех уже ушедших. И получается, что в зрительном зале много лиц - живых и не очень.
И да, почему же хор? Просто параллельно истории семьи идет рассказ о московском хоре, в котором участвует вся семья и их знакомые, хор готовится к фестивалю молодежи и студентов и репетирует, поет, живет. Много музыкальных вставок как будто дают краткую передышку в тяжелой истории. Но снова возвращают обратно с последними аккордами.
Я все время думала, как тяжело артистам пробираться между рядами зала, девочкам ходить даже по подлокотникам. Это ж сколько они синяков набили, наверное, пока репетировали!
В итоге спектакль, который длится 3 часа, засел у меня в голове на несколько дней. Я мысленно возвращаюсь и возвращаюсь. И очень советую посмотреть всем. Это и наша история, и оригинальное воплощение, и отличная игра актеров, и музыка.
В рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве», посвященного 100-летию Республики Коми, в Театре имени Маяковского прошел спектакль «Гроза» Академического театра драмы им. В. Савина. Его поставил Сергей Федотов, художественный руководитель пермского театра «У моста».
Сергей Федотов ставит классику по тексту и сюжету — «Мы никогда не осовремениваем классику. Мы никогда не придумываем что-то сверх драматургов и писателей, чтобы показать своё я». И не смотря на это пьеса, написанная полтора столетия назад, смотрится очень современно.
С сюжетом пьесы, мне кажется, многие знакомы — историю противостояния Катерины и Кабанихи мы проходили еще в школе. Но тогда я не прониклась этой историей, а вот спектакль мне очень понравился.
Кабаниха — самый настоящий тиран, она задавливает и сына, и Катерину. Юлия Экрот очень убедительна в этой роли.
Больше всего сочувствия вызывает треугольник несчастных — Катерина (Полина Лудыкова), Борис (Евгений Чисталёв) и Тихон (Владимир Калегаев). Затюканный Кабанихой сын «спасается» напиваясь. А Катерина решила выбрать две недели счастья, но с душевными метаниями она не справляется...
Костюмы Катерины такие светлые, бледные, как антипод костюмам Кабанихи, черным и мрачным. Самый светлый костюм Катерины в финальной сцене, когда она прощается с Борисом, символизирует прощание с белым светом.
Очень понравилась пара Варвары (Анна Боян) и Кудряша (Владимир Рочев). Сестра Тихона, яркая красотка в красном платье, и юноша в красной атласной рубахе с гитарой смотрятся очень гармонично. Да и вообще самая хорошая пара на сцене, яркие, громкие.
В первый раз начала отзыв с описания костюмов, поскольку они во многом передают настроение и посылы героев пьесы А.Н. Островского. Автор костюмов — Анна Репина.
Декорации постановки поражают своим размахом. Ворота в дом Кабанихи как будто олицетворяют тюрьму, куда не хотят возвращаться ни Тихон, ни Катерина. Очень эффектно сделана набережная, где гуляют жители городка, и это тот самый обрыв, который сыграл роковую роль. Но больше всего меня удивила часовня, на которую крестятся герои пьесы. Пару моментов я явственно ощущала запах свечей.
Когда свекровь демон/
И любовь, за которую жизнь не жалко отдать.....
⠀
Смотрела спектакль «Гроза» Театр драмы им. Савина на сцене Театра Маяковского и недоумевала... Какие же бывают женщины - готовы своих сыновей настолько уничтожать морально, что жаль мужика становится. Хотя это явно не то чувство, которое нужно испытывать к мужчине.
⠀
В постановке так четко переданы характеры, эмоции, раскрыты поступки героев, что я все время мысленно сопереживала, возмущалась и даже где-то злилась. Ощущала себя частью семьи на сцене, а не зрителем в зале. Костюмы и речь героев - отдельный восторг!
Спасибо режиссёру Сергею Федотову за шикарный подход к постановке классических пьес. Его девиз «классику надо ставить как классику, без осовременивания, раскрывая автора в той среде и атмосфере, которую он описывает в пьесе» здесь настолько передаёт атмосферу времени, что зритель переносится в тот небольшой город Калинов из позапрошлого века.
А городок этот тихий, деревянный, маленький - декорации чудесные! Я как-будто вернулась в детство к бабуле, где каждый все знал про своего соседа, где жили большими семьями.
⠀
В постановке мы видим, как в одном доме уживаются невыносимая и вездесущая мать, ее скромный и терпеливый сын со своей женой, которой нельзя слово молвить и незамужняя дочка, которая любит и жалеет молодую жену брата. Живут так, как велит мать. Я бы даже сказала, живут не только в полном повиновении, но и в страхе перед ней.
Переполох в семье. Командировка молодого мужа в Москву, а у его жены - тайные встречи с тем, о ком ее сердце билось сильней и раньше.
⠀
Сюжетная линия разворачивается предсказуемо - признание, позор, невыносимая жизнь и....трагический конец. Для всех. Кроме матери. Она только приговаривает «Надо было меня слушать ещё раньше».
У меня сердце разрывалось от судьбы молодой пары и от жестокости этой взрослой дамы. А ведь таких и в жизни полно. К сожалению, это не только героини романов прошлых столетий...
В рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве», посвященного 100-летию Республики Коми на сцене Московского академического театра им. Вл. Маяковского 29 мая состоялся показ спектакля Академического театра драмы им. В. Савина «Гроза», который поставил заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии правительства РФ, лауреат национальной премии Чехии Сергей Федотов (художественный руководитель Пермского театра «У Моста».
На счету Сергея Федотова – национальная премия «Золотая маска» и более 250 спектаклей, 50 из которых вышли за рубежом. Успех режиссеру принесла непоколебимая приверженность классическому подходу.
Пьеса А.Н. Островского «Гроза» не сходит со сценических подмостков с 1859 года и считается неувядающей классикой русской драматургии, а также одной из глубочайших и загадочных пьес мировой драматургии.
В последнее время появилось очень много постановок, которые осовременили эту пьесу, что немудрено, ведь поставленные в ней А.Н. Островским вопросы остаются актуальными во все времена. А неподдельная глубина чувств, сила страсти, красота души и, при этом, нечеловеческие нравы, чрезмерно строгая мораль – все то, что беспокоило Александра Николаевича, волнует умы и сердца и наших современников.
Каких только режиссерских решений этой пьесы я не видела! Только в этом году это уже моя третья «Гроза».
Сергей Федотов вынес на суд зрителей классическое прочтение «Грозы». Предпочитающий использовать в своей работе систему Михаила Чехова, он и на этот раз остался верен себе. И артистам сыктывкарского драмтеатра ничего другого не оставалось, как принять новую для себя методику.
В результате, все персонажи их «Грозы» получились живые и со своей историей, которую пытаешься разгадать весь спектакль.
По легенде, сюжет своей пьесы Островский взял из реальных событий, о которых услышал во время своей бытности в Костроме. Говорят, в Костроме в прежние времена даже можно было узнать у жителей точное место, где произошла трагедия.
Ну, а в спектакле театра драмы им. В. Савина «Гроза» действие проходит на фоне роскошных декораций с видами вымышленного автором города Калинова, где полсцены занимают массивные ворота, за которыми скрываются хоромы Кабанихи, а на другой половине - и деревянная церковь, и набережная, по которой так любят прогуливаться обитатели этого провинциального городка, и высокий берег Волги, со стоящей на нем ротондой.
Художник- постановщик спектакля – лауреат премии Правительства РК Анна Репина.
Мне очень понравилась игра Юлии Экрот и я была удивлена, прочитав в ее интервью, что образ властной Кабанихи дался ей, отнюдь, не сразу.
Хорош был и ее сын - тихоня с говорящим именем Тихон. Как он преображался, распускал свой павлиний хвост перед женой и Варварой, лишь только матушка скрывалась из виду! Спасибо огромное Владимиру Калегаеву за такого интересного и совершенно неоднозначного Тихона.
Катерина в исполнении Полины Лудыкиной - скромная, искренняя и очень набожная. Искренне сочувствуешь ее героине, с детства привыкшей к ласке и родительской любви. Жизнь у Кабановых для нее невыносима и она находит отдушину в любви (объект-то ее любви у меня со школьных времен вызывал недоумение, но «на безрыбье и рак рыба»). Сергей Федотов сделал в своем спектакле, на мой взгляд, акцент именно на внутренних противоречиях Катерины, с которыми ей не хватило сил справиться.
Помимо Кабанихи, Тихона и Катерины здесь ещё немало успешных актёрских работ, прежде всего это богомольная странница Феклуша (Татьяна Михайлова (?) - к сожалению, в дорогостоящей программке не удосужились поставить галочки около исполнителя), своим озорством доводящая зал до смеха.
Я осталась очень благодарна Сергею Федотову и Академическому театру драмы им. В. Савина за возможность два с половиной часа наслаждаться полнотой и подробностями русского психологического театра, от которого мы уже практически отвыкли.
Хочу рассказать вам о пластическом спектакле " Tango del Norte», режиссера В. Матийченко. , шедшем на сцене Театра Маяковского .
Спектакль демонстрировался зрителю в рамках гастролей Сургутского музыкально-драматического театра.
Сразу скажу - мои аплодисменты театру за творческий поиск , за эксперимент , режиссеру - за смелость и определенные сценические находки .
Но!
Пластический! Спектакль ! Танго! ,- эти слова к чему- то обязывают . Я всегда за эксперимент . Но если ты заявляешь в названии ТАНГО ,- покажи либо танго , либо мир , где нет и не может быть танго , вознеси этот танец или растопчи его .... творец имеет право на это . Только не надо превращать его в вялотекущее топтание , неинтересное зрителю и некрасивое по визуальной составляющей .
Спектакль шёл в одном действии, продолжительностью 1час 50 минут - и Надежда зрителя таяла как песок в песочных часах .
Своя концепция и идея у спектакля была - герой выбирает между тремя женщинами , не догадываясь о том , что "...ОНА - триедина. ОНА есть в прошлом. ОНА есть в настоящем. ОНА может быть в будущем? "...
Будущее в белых одеждах , настоящее - в оранжевом , полная жизни и чувственности , и темно- синее прошлое , в исполнении Татьяны Балабановой .
Именно ее игра произвела на меня большее впечатление . И этот звук, закрывающейся скрипящей двери , и глаза , полные какой- то грустной мысли ...
Отличное прочтение роли .
Остальных же не спасло ничего .
И это не укор актрисам . Это вопрос понимания режиссёром ресурса, которым он располагает . Девушки - не танцовщицы . Это нормально , но , вместо того, чтобы асинхронность странных па отодвинуть на задний план великолепной драматической игрой , режиссёр , напротив, отбирает у них голос , но не подсказывает чем же его заменить .
Хотела бы посмотреть на работу этой труппы в драматическом , а не пластическом спектакле- мне кажется, там многие смогли бы проявить себя .
Даже раздевание девушек до белья не спасло спектакль от отсутствия в нем ТАНГО .
Хотя одна танцовщица все- таки была - Кристина Кожина , танцующая Судьбу в ослепительном красном платье .
Это был красивый танец , с шагами , поворотами , ритмом.
Хочу отметить в спектакле свет .
Была какая- то интересная. Мыльно в том , что прожекторы стоят на самой сцене и участники сами меняют в них цветные стекла.
Уверена , в смене этих синих, белых и красных лучей света была заложена какая- то идея , но я ее не осознала . Потому что периодически вынуждена была отводить глаза от сцены или даже прикрывать .
Некий замысел с использованием направленных прямо в лицо зрителю ярких прожекторов , не давал возможности разглядеть все . , и очень досаждал .
Отдельно хочется сказать о костюмах . Я приветствую творческий поиск , фантазию и сексуальность , го лично с моим эстетическим идеалом эти костюмы не соврали ни в одном параметре .
Девушки в шерстяных чулках , поддерживаемых белыми резиночками , словно вынутыми из колготок нашего советского детства ...
Зацепили две режиссерские находки : сцена с разрывание мужчинами куска белой ткани , с последующим виновато- напуганным зашиванием и рабской покорностью . Я истолковала все это по Фрейду . Но ведь пластический спектакль тем и особенный , что в нем нет слов и каждый увидит и домыслит своё .
Вторая интересная по замыслу сцена - это спускающиеся с потолка веревки с вешалками , на которые женщины вешают своих мужчин .
Здесь есть о чем поговорить и подумать .
Остальное же время я думала , в основном, о том, когда же это закончится .
Спасало присутствие на сцене живой музыки . Хочется поблагодарить
Музыкантов - Леонида Гашева, Алексея ВикуловА, Ксению Викулову, Павла Литвинцева и Артема Макарова .
Отличный звук , профессиональное исполнение на самых разных инструментах .
В программе к спектаклю было сказано , что каждый увидит то, что он сможет .
Я - увидела так .
Но это ни в коей мере не умаляет того уважения , которое я испытываю к творцам , дерзнувшим на эксперимент , вышедшим за рамки комфорта, чтобы испробовать что- то новое неизведанное , неустанному поиску форм и решений .
Каждый шаг не может быть безупречен , но важно о что театр живет , идёт , учится , развивается .
внутрення стилистика достаточно интересна, спектакли разные и разнообразны. игра актеров хорошая. но не всегда сам спектакль интересен.