Отзывы о "Театр им. Вл. Маяковского"

Оценка редакции
Театр им. Вл. Маяковского
Анастасия 5 июня, 09:09

В рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве», посвященного 100-летию Республики Коми, в Театре имени Маяковского прошел спектакль «Гроза» Академического театра драмы им. В. Савина. Его поставил Сергей Федотов, художественный руководитель пермского театра «У моста».
Сергей Федотов ставит классику по тексту и сюжету — «Мы никогда не осовремениваем классику. Мы никогда не придумываем что-то сверх драматургов и писателей, чтобы показать своё я». И не смотря на это пьеса, написанная полтора столетия назад, смотрится очень современно.
С сюжетом пьесы, мне кажется, многие знакомы — историю противостояния Катерины и Кабанихи мы проходили еще в школе. Но тогда я не прониклась этой историей, а вот спектакль мне очень понравился.
Кабаниха — самый настоящий тиран, она задавливает и сына, и Катерину. Юлия Экрот очень убедительна в этой роли.
Больше всего сочувствия вызывает треугольник несчастных — Катерина (Полина Лудыкова), Борис (Евгений Чисталёв) и Тихон (Владимир Калегаев). Затюканный Кабанихой сын «спасается» напиваясь. А Катерина решила выбрать две недели счастья, но с душевными метаниями она не справляется...
Костюмы Катерины такие светлые, бледные, как антипод костюмам Кабанихи, черным и мрачным. Самый светлый костюм Катерины в финальной сцене, когда она прощается с Борисом, символизирует прощание с белым светом.
Очень понравилась пара Варвары (Анна Боян) и Кудряша (Владимир Рочев). Сестра Тихона, яркая красотка в красном платье, и юноша в красной атласной рубахе с гитарой смотрятся очень гармонично. Да и вообще самая хорошая пара на сцене, яркие, громкие.
В первый раз начала отзыв с описания костюмов, поскольку они во многом передают настроение и посылы героев пьесы А.Н. Островского. Автор костюмов — Анна Репина.
Декорации постановки поражают своим размахом. Ворота в дом Кабанихи как будто олицетворяют тюрьму, куда не хотят возвращаться ни Тихон, ни Катерина. Очень эффектно сделана набережная, где гуляют жители городка, и это тот самый обрыв, который сыграл роковую роль. Но больше всего меня удивила часовня, на которую крестятся герои пьесы. Пару моментов я явственно ощущала запах свечей.

Анастасия 2 июня, 08:26

Когда свекровь демон/
И любовь, за которую жизнь не жалко отдать.....


Смотрела спектакль «Гроза» Театр драмы им. Савина на сцене Театра Маяковского и недоумевала... Какие же бывают женщины - готовы своих сыновей настолько уничтожать морально, что жаль мужика становится. Хотя это явно не то чувство, которое нужно испытывать к мужчине.

В постановке так четко переданы характеры, эмоции, раскрыты поступки героев, что я все время мысленно сопереживала, возмущалась и даже где-то злилась. Ощущала себя частью семьи на сцене, а не зрителем в зале. Костюмы и речь героев - отдельный восторг!
Спасибо режиссёру Сергею Федотову за шикарный подход к постановке классических пьес. Его девиз «классику надо ставить как классику, без осовременивания, раскрывая автора в той среде и атмосфере, которую он описывает в пьесе» здесь настолько передаёт атмосферу времени, что зритель переносится в тот небольшой город Калинов из позапрошлого века.
А городок этот тихий, деревянный, маленький - декорации чудесные! Я как-будто вернулась в детство к бабуле, где каждый все знал про своего соседа, где жили большими семьями.

В постановке мы видим, как в одном доме уживаются невыносимая и вездесущая мать, ее скромный и терпеливый сын со своей женой, которой нельзя слово молвить и незамужняя дочка, которая любит и жалеет молодую жену брата. Живут так, как велит мать. Я бы даже сказала, живут не только в полном повиновении, но и в страхе перед ней.
Переполох в семье. Командировка молодого мужа в Москву, а у его жены - тайные встречи с тем, о ком ее сердце билось сильней и раньше.

Сюжетная линия разворачивается предсказуемо - признание, позор, невыносимая жизнь и....трагический конец. Для всех. Кроме матери. Она только приговаривает «Надо было меня слушать ещё раньше».
У меня сердце разрывалось от судьбы молодой пары и от жестокости этой взрослой дамы. А ведь таких и в жизни полно. К сожалению, это не только героини романов прошлых столетий...

gr28081959 1 июня, 02:16

В рамках проекта «Дни Республики Коми в Москве», посвященного 100-летию Республики Коми на сцене Московского академического театра им. Вл. Маяковского 29 мая состоялся показ спектакля Академического театра драмы им. В. Савина «Гроза», который поставил заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии правительства РФ, лауреат национальной премии Чехии Сергей Федотов (художественный руководитель Пермского театра «У Моста».
На счету Сергея Федотова – национальная премия «Золотая маска» и более 250 спектаклей, 50 из которых вышли за рубежом. Успех режиссеру принесла непоколебимая приверженность классическому подходу.
Пьеса А.Н. Островского «Гроза» не сходит со сценических подмостков с 1859 года и считается неувядающей классикой русской драматургии, а также одной из глубочайших и загадочных пьес мировой драматургии.
В последнее время появилось очень много постановок, которые осовременили эту пьесу, что немудрено, ведь поставленные в ней А.Н. Островским вопросы остаются актуальными во все времена. А неподдельная глубина чувств, сила страсти, красота души и, при этом, нечеловеческие нравы, чрезмерно строгая мораль – все то, что беспокоило Александра Николаевича, волнует умы и сердца и наших современников.
Каких только режиссерских решений этой пьесы я не видела! Только в этом году это уже моя третья «Гроза».
Сергей Федотов вынес на суд зрителей классическое прочтение «Грозы». Предпочитающий использовать в своей работе систему Михаила Чехова, он и на этот раз остался верен себе. И артистам сыктывкарского драмтеатра ничего другого не оставалось, как принять новую для себя методику.
В результате, все персонажи их «Грозы» получились живые и со своей историей, которую пытаешься разгадать весь спектакль.
По легенде, сюжет своей пьесы Островский взял из реальных событий, о которых услышал во время своей бытности в Костроме. Говорят, в Костроме в прежние времена даже можно было узнать у жителей точное место, где произошла трагедия.
Ну, а в спектакле театра драмы им. В. Савина «Гроза» действие проходит на фоне роскошных декораций с видами вымышленного автором города Калинова, где полсцены занимают массивные ворота, за которыми скрываются хоромы Кабанихи, а на другой половине - и деревянная церковь, и набережная, по которой так любят прогуливаться обитатели этого провинциального городка, и высокий берег Волги, со стоящей на нем ротондой.
Художник- постановщик спектакля – лауреат премии Правительства РК Анна Репина.
Мне очень понравилась игра Юлии Экрот и я была удивлена, прочитав в ее интервью, что образ властной Кабанихи дался ей, отнюдь, не сразу.
Хорош был и ее сын - тихоня с говорящим именем Тихон. Как он преображался, распускал свой павлиний хвост перед женой и Варварой, лишь только матушка скрывалась из виду! Спасибо огромное Владимиру Калегаеву за такого интересного и совершенно неоднозначного Тихона.
Катерина в исполнении Полины Лудыкиной - скромная, искренняя и очень набожная. Искренне сочувствуешь ее героине, с детства привыкшей к ласке и родительской любви. Жизнь у Кабановых для нее невыносима и она находит отдушину в любви (объект-то ее любви у меня со школьных времен вызывал недоумение, но «на безрыбье и рак рыба»). Сергей Федотов сделал в своем спектакле, на мой взгляд, акцент именно на внутренних противоречиях Катерины, с которыми ей не хватило сил справиться.
Помимо Кабанихи, Тихона и Катерины здесь ещё немало успешных актёрских работ, прежде всего это богомольная странница Феклуша (Татьяна Михайлова (?) - к сожалению, в дорогостоящей программке не удосужились поставить галочки около исполнителя), своим озорством доводящая зал до смеха.
Я осталась очень благодарна Сергею Федотову и Академическому театру драмы им. В. Савина за возможность два с половиной часа наслаждаться полнотой и подробностями русского психологического театра, от которого мы уже практически отвыкли.

Светлана 23 апреля 2019, 10:05

Хочу рассказать вам о пластическом спектакле " Tango del Norte», режиссера В. Матийченко. , шедшем на сцене Театра Маяковского .

Спектакль демонстрировался зрителю в рамках гастролей Сургутского музыкально-драматического театра.

Сразу скажу - мои аплодисменты театру за творческий поиск , за эксперимент , режиссеру - за смелость и определенные сценические находки .
Но!
Пластический! Спектакль ! Танго! ,- эти слова к чему- то обязывают . Я всегда за эксперимент . Но если ты заявляешь в названии ТАНГО ,- покажи либо танго , либо мир , где нет и не может быть танго , вознеси этот танец или растопчи его .... творец имеет право на это . Только не надо превращать его в вялотекущее топтание , неинтересное зрителю и некрасивое по визуальной составляющей .

Спектакль шёл в одном действии, продолжительностью 1час 50 минут - и Надежда зрителя таяла как песок в песочных часах .

Своя концепция и идея у спектакля была - герой выбирает между тремя женщинами , не догадываясь о том , что "...ОНА - триедина. ОНА есть в прошлом. ОНА есть в настоящем. ОНА может быть в будущем? "...

Будущее в белых одеждах , настоящее - в оранжевом , полная жизни и чувственности , и темно- синее прошлое , в исполнении Татьяны Балабановой .
Именно ее игра произвела на меня большее впечатление . И этот звук, закрывающейся скрипящей двери , и глаза , полные какой- то грустной мысли ...
Отличное прочтение роли .

Остальных же не спасло ничего .
И это не укор актрисам . Это вопрос понимания режиссёром ресурса, которым он располагает . Девушки - не танцовщицы . Это нормально , но , вместо того, чтобы асинхронность странных па отодвинуть на задний план великолепной драматической игрой , режиссёр , напротив, отбирает у них голос , но не подсказывает чем же его заменить .

Хотела бы посмотреть на работу этой труппы в драматическом , а не пластическом спектакле- мне кажется, там многие смогли бы проявить себя .

Даже раздевание девушек до белья не спасло спектакль от отсутствия в нем ТАНГО .

Хотя одна танцовщица все- таки была - Кристина Кожина , танцующая Судьбу в ослепительном красном платье .
Это был красивый танец , с шагами , поворотами , ритмом.

Хочу отметить в спектакле свет .
Была какая- то интересная. Мыльно в том , что прожекторы стоят на самой сцене и участники сами меняют в них цветные стекла.
Уверена , в смене этих синих, белых и красных лучей света была заложена какая- то идея , но я ее не осознала . Потому что периодически вынуждена была отводить глаза от сцены или даже прикрывать .
Некий замысел с использованием направленных прямо в лицо зрителю ярких прожекторов , не давал возможности разглядеть все . , и очень досаждал .

Отдельно хочется сказать о костюмах . Я приветствую творческий поиск , фантазию и сексуальность , го лично с моим эстетическим идеалом эти костюмы не соврали ни в одном параметре .
Девушки в шерстяных чулках , поддерживаемых белыми резиночками , словно вынутыми из колготок нашего советского детства ...

Зацепили две режиссерские находки : сцена с разрывание мужчинами куска белой ткани , с последующим виновато- напуганным зашиванием и рабской покорностью . Я истолковала все это по Фрейду . Но ведь пластический спектакль тем и особенный , что в нем нет слов и каждый увидит и домыслит своё .

Вторая интересная по замыслу сцена - это спускающиеся с потолка веревки с вешалками , на которые женщины вешают своих мужчин .
Здесь есть о чем поговорить и подумать .

Остальное же время я думала , в основном, о том, когда же это закончится .

Спасало присутствие на сцене живой музыки . Хочется поблагодарить
Музыкантов - Леонида Гашева, Алексея ВикуловА, Ксению Викулову, Павла Литвинцева и Артема Макарова .
Отличный звук , профессиональное исполнение на самых разных инструментах .

В программе к спектаклю было сказано , что каждый увидит то, что он сможет .
Я - увидела так .
Но это ни в коей мере не умаляет того уважения , которое я испытываю к творцам , дерзнувшим на эксперимент , вышедшим за рамки комфорта, чтобы испробовать что- то новое неизведанное , неустанному поиску форм и решений .

Каждый шаг не может быть безупречен , но важно о что театр живет , идёт , учится , развивается .

Анна Коломиец 10 ноября 2017, 11:27

внутрення стилистика достаточно интересна, спектакли разные и разнообразны. игра актеров хорошая. но не всегда сам спектакль интересен.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Афиша 2020. В театр возьмут всех.

Спектакли которые ждут нас в 2020 году.

Новогодние спектакли для всей семьи

Яркие представления с чудесами, говорящими животными и, само собой, Дедом Морозом.
5 декабря 2016

Главные театральные тенденции сезона

В Москве настоящий театральный бум! Разбираемся в его причинах и самых важных проявлениях.
25 июня 2016

Куда сходить с ребенком в мае

Теплица с хищными растениями, спектакль про Алису, подушечные бои и другие идеи.
27 апреля 2016

Зимние каникулы: отдыхаем всей семьей

Домик крокодила Гены, умные крысы, сказки ученого кота и другие забавные идеи.
28 декабря 2015

15 событий «Ночи искусств»

Полунин и Норштейн, Бероев и Алферова, Бартенев и Капур — выбираем, с кем провести ночь со вторника на среду.
28 октября 2015

Театральные буфеты: что почем

Лучшие места в городе, где можно перекусить в антракте.
12 марта 2018

Добрый-добрый Карабас

Если вы уже успели пересмотреть весь детский репертуар московских театров и ищете свежих впечатлений, обратите на театры независимые, тем более что на днях в столице стартует фестиваль «Карабас». Кратко о программе.
24 марта 2014

Осенняя «кругосветка»

У школяров есть законная неделя надышаться свежим воздухом и развлечься впрок, чтобы до Нового года хватило. Выбираем «вектор» и — вперед, в путешествие!
28 октября 2013

«Маяковка» открыла новый сезон

В планах театра: спектакль для детей, осмысление десяти заповедей и обед с Иммануилом Кантом.
9 сентября 2013

Начало сезона: план театральных действий

VashDosug.ru о самых «горячих» хитах театрального года.
23 августа 2013

Топ-8 театральных тенденций

Что происходит с русским театром.
11 июня 2013

Театр 2013: что нас ждет в новом году

Самые громкие и ожидаемые события театральной жизни столицы.
10 января 2013

Турандот из Ботанического сада

На театральной карте Москвы то и дело вспыхивают новые точки. Об открытии одних сообщают в теленовостях, о других знают лишь театралы. «ВД» знакомит с самыми интересными сценами-«дебютантами».
10 декабря 2012

Маяковский начинается

Театр имени Маяковского открыл 90-й сезон. В планах: «Юбилей-off», редкая пьеса Брехта и «Критика чистого разума» в постановке Миндаугаса Карбаускиса.
11 сентября 2012

Совершенно новый сезон: какие театры изменятся до неузнаваемости

Театры, для которых сезон точно не будет похож на старый.
17 августа 2011

Драматический театр: новое и лучшее в следующем сезоне

Какие спектакли готовятся к постановке в московских театрах.
10 августа 2011