Спектакль Граф Орлов

Граф Орлов Граф Орлов трейлер

Моя оценка

На смену мюзиклу «Монте-Кристо» пришел «Граф Орлов» — музыкальная версия истории любви графа Орлова и княжны Таракановой.

Исторический сюжет мелодраматичен по своей сути (опальный граф влюбляется в княжну Тараканову, претендующую на трон Екатерины Великой, в ответственный момент ее предает. После ее смерти мучается, но живет дальше). Очевидно, что все, кто работал над ним, чтобы превратить в мюзикл,  были искренно увлечены. Либреттист Юлий Ким, композитор Роман Игнатьев, режиссер Алина Чевик, сценограф Вячеслав Окунев. В этой четверке отдельное спасибо хочется сказать господам Игнатьеву и Окуневу. Первый сочинил вполне убедительную музыку — в меру сентиментальную и агрессивную. Случаются даже заявки на арии-хиты (к примеру, ария Екатерины). Стараниями второго на сцене были созданы выдающиеся декорации (условная Италия в первом акте и условный Питер — во втором). Костюмы тоже, действительно, хороши. Парча, золото, соболя и бархат, — всё смотрится дорого и стильно. И вообще, «Орлова» вполне можно назвать очередной удачей Московской оперетты.

Рецензия редакции

Наталья Витвицкая 10 октября 2012

«Московская оперетта» заменила «Монте-Кристо» на «Графа Орлова».

Несмотря на то, что конкуренция значительная, «Граф Орлов» выделяется на общем фоне  мюзиклов этой осени. Во-первых, за основу взята не детская сказка («Русалочка») и не выдуманная история с обязательным happy end-ом («Mamma Mia!», «Растратчики»). Во-вторых, у проекта звездный состав солистов (Гусева, Дольникова, Рулла, Балалаев...). Наконец, работала над ним выдающаяся российская команда. Ровно та же, что подарила москвичам успешного «Монте-Кристо». С таким стартовым капиталом меломаны вправе были ожидать грандиозного зрелища. Ожидания в общем и целом оправдались.

Читать далее →

Отзывы о «Граф Орлов»

вероника 16 июня 2015, 01:24
Сходили на мюзикл "Граф Орлов". Красиво, динамично, декорации впечатляющие. В восторге от Гусевой Екатерины. Потрясающе исполнила роль Императрицы. Браво! Музыка шикарная.

оленька 15 июня 2015, 02:54
Посмотрев в свое время "Монте-Кристо", я не сомневалась, идти или нет на этот мюзикл и в итоге осталась очень доволена.
Яркие образы, переживания и эмоции переданы в мюзикле за счет грамотно подобранных актеров, поставленных голосов и проработанной музыкально-текстовой составляющей. На протяжении всего представления нас невольно держат в напряжении и заставляют сопереживать героям. Ну и финал заслуживает отдельных аплодисментов.

оленька 15 июня 2015, 02:53
Посмотрев в свое время "Монте-Кристо", я не сомневалась, идти или нет на этот мюзикл и в итоге осталась очень доволена.
Яркие образы, переживания и эмоции переданы в мюзикле за счет грамотно подобранных актеров, поставленных голосов и проработанной музыкально-текстовой составляющей. На протяжении всего представления нас невольно держат в напряжении и заставляют сопереживать героям. Ну и финал заслуживает отдельных аплодисментов.

Dmitry Zagor 18 декабря 2013, 03:51
НЕ без недостатков, но в целом очень приличный проект. Вообще, у нас стало мало мюзиклов, на которые хочется сходить еще раз или два, посмотреть другой состав, более внимательно послушать тексты и понаблюдать за игрой актеров. Пожалуй, оперетта и вот недавний мюзикл Дунаевского Алые паруса. Да и тот, только начавшись, исчез из Театра мюзикла и теперь непонятно где и когда всплывет.
От этих двух постановок у меня шли мурашки по коже в некоторых местах. От последних спектаклей Стейджа - ни холодно, ни жарко. Тупая коммерция.

Нина 20 октября 2012, 06:09
А мне мюзикл понравился! Я часто хожу на мюзиклы, московские почти все пересмотрела, этот один из лучших. Можно по уровню сравнить с "Монте Кристо". Все актеры прекрасны, а в персонаж Екатерины в исполнении Ники Руллы я просто влюбилась. Она бесподобна.

Владислав Ситнов 1 января 2013, 06:31
Слабее "Монте Кристо". Не понравилось "электрическое" звучание - похоже были минусовки. Местами было хорошо, но в целом - троечка.
Сидел в амфитеатре - очень сильно мешала "секьюрети", которая постоянно совершала телодвижения - то фонариком посветит, то вперед пробежится, не пригибаясь, то просто постоянно мельтешит руками в белой блузке.

Александр 19 октября 2012, 02:28
Слушали "Графа Орлова" 17.10.2012 г.
Не понравилось, не советую!!! Считаю, что зря потратил деньги.
Не идет ни в какое сравнение с "Монте Кристо"!
Такое ощущение, что создатели без остатка вложились в "Монте Кристо" и для "Графа Орлова" ничего не осталось...
Тексты князя Радзивилла просто ужас: видимо муза г-на Кима покинула в соответствующий период или ему противен этот персонаж настолько, что рука не поднялась написать достойный автора текст.
До 17.10 и после лучший мюзикл - "Монте Кристо"!
Если "Монте Кристо" не видели, то можно сходить ради спортивного интереса, но предварительно разогревшись...

Vifsaida 9 октября 2012, 11:36
6 октября в Московском театре оперетты прошел первый показ, как было проанонсировано в СМИ "самого ожидаемого" мюзикла 2012 года "Граф Орлов". Давайте разберемся, оправдал ли он эти ожидания?

Современная Россия свою историю вспоминает редко. Случайными произведениями искусства и почти незаметными для широкой публики научными изданиями. Так уж заведено в нашей стране – мы историю свою бережем даже от самих себя. Но иногда, к большой радости тех, кто ее еще помнит, появляются художественные творения, заставляющие задуматься об истории и осознать былое величие, которое когда-то было неотъемлемой частью современной жизни Российского Государства.

В нашей статье речь пойдет о мюзикле 2012 года "Граф Орлов", поставленном в Московском театре оперетты. Прежде чем перейти к обзору этого произведения, стоит отметить, что сам факт обращения современных деятелей искусства к екатерининской эпохе – по мнению многих историков, это выдающийся период могущества России – является замечательным и достойным похвалы. Хочется верить, что Россия просыпается после векового сна, и подобные произведения, с размахом и от души популяризованные, должны ей в этом помочь.

Обратимся, тем не менее, к такому типу музыкально-сценического произведения как мюзикл. Художественные особенности мюзикла тесно связаны с американской театральной традицией и существующей в США практикой театрального дела. Безудержная рекламная шумиха вокруг занятых в спектакле "звезд", режиссеров-постановщиков, продюсеров – неизбежные спутники мюзикла, как и стремление всеми средствами популяризации превратить его мелодии в общемировые шлягеры. Отсюда могут вытекать все возможные традиционные претензии к этому жанру. Однако речь здесь пойдет совсем не об этом. Речь, как ни странно, пойдет о феномене мюзикла на историческую тему в современной России.

В постановке любого мюзикла бывают моменты фактологических неточностей и сценарных домыслов, мюзикл – это не университетская лекция. Как гласит всезнающий Интернет на сайте Википедии, "мюзикл – один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров". Однако, видимо, только Интернетом как главным консультантом по истории решили ограничиться создатели мюзикла о графе Орлове... По крайней мере, об этом они сами сообщили 5 октября на пресс-брифинге, посвященном его премьере.

Во время подготовки к долгожданной премьере мюзикла организаторы всячески позиционировали его как событие в год Российской истории. Может быть именно поэтому, после нескольких провалов в праздновании юбилея победы 1812 года, выход этого творческого продукта должен был всколыхнуть российскую публику.

9 января 2012 года Президент России подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года российской истории". Сделано это было "в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе". Великие и благие цели, но как известно благие намерения не всегда дают столь же благих результатов.

Что же такое история для режиссера мюзикла в современной России? В связи с тем, что существуют различные интерпретации разных ученых, единой точки зрения на историю не существует, а значит при создании исторического мюзикла ("по французской модели", как заметила на пресс-брифинге режиссер Алина Чевик), достаточно "консультанта" в лице всемогущего Интернета.

Конечно, пойти по пути подобного релятивизма было бы самым простым решением, однако любой здравомыслящий человек понимает, что всякая относительность ведет к вседозволенности, и здесь отговорки о легкости такого жанра как мюзикл уже не помогают.

Времена Екатерины II не такие уж далекие от нас, это не доисторический период, после которого кроме наскальной живописи до нас ничего не дошло. Существуют документы и письменные источники, по которым специалист по истории этого периода может досконально восстановить то или иное историческое событие. Отыскать такого специалиста в Москве было бы не сложно: заслуженных деятелей искусств, историков, как например Вячеслав Лопатин или Виталий Манин, к счастью в нашей стране пока еще хватает. Ведь по весьма справедливому убеждению булгаковского профессора Преображенского, каждый должен заниматься своим делом: "… если я, вместо того чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха <...> Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев!".

Даже если обратиться к нелегким 90-м годам, когда кинематограф выпускал на экраны порой такие фильмы, которые трудно и фильмами было назвать, даже в этот сложный период для истории России можно, например, отметить, что такой режиссер как Виталий Мельников, создавая "Царскую охоту", не преминул воспользоваться услугами доктора исторических наук, профессора Евгения Анисимова. Помощь консультанта-специалиста это не дань традиции или показатель престижа того или иного творения, это возможность уйти от той самой вседозволенности.

Обратимся к обычному актерскому составу современных мюзиклов. Русская актерская школа всегда славилась проработанностью образов и погружением актеров в историю, а не лицедейством, пародией и набором штампов. Именно эти принципы позволяют нам сегодня вспоминать и восхищаться образами, созданными Федором Шаляпиным, Николаем Черкасовым, Михаилом Жаровым, Николаем Симоновым, Александром Михайловым и многими другими. Как утверждает исследователь преподавания вокала артистам мюзикла Лиза Монд: "В мюзиклах в России запели большей частью драматические артисты, которые хоть как-то умеют петь, эстрадные исполнители (часто не имеющие музыкального образования), реже – профессиональные вокалисты с академически поставленными голосами. Понять, кому из них отдать предпочтение, было сложно, да и некогда. Ведь российский зритель совсем не искушен в вопросах качества вокального исполнительского искусства артистов мюзикла".

Взрослому поколению, заставшему на сцене Театра оперетты Татьяну Шмыгу, Тамару Володину, Капитолину Кузьмину, Измаила Гамреклидзе, трудно будет принять уровень вокала, да и культуры в целом, некоторых актеров современного мюзикла. Здесь необходимо подчеркнуть, что традиционный взгляд на мюзикл, как на искусство развлекательное, отнюдь не исключает того объективного факта, что это искусство служит своеобразным зеркалом общественной жизни. А значит мы имеем дело с тем продуктом, который мы заслуживаем. Все сказанное здесь можно с полным правом отнести и к мюзиклу "Граф Орлов". Уместно возникает в таком случае вопрос: так на какого же зрителя направлено тогда создание этого мюзикла?

Когда большая команда делает большую работу, безусловно, все быть плохо не может, и есть, бесспорно такие актеры, которые серьезно относятся к своей роли, не только примеряя на себя великолепно сшитые на итальянских мануфактурах наряды, но и серьезно изучающие историю и культуру демонстрируемой ими исторической эпохи. В "Графе Орлове" невозможно не отметить потрясающую красоту убранства сцены, созданную народным художником России Вячеславом Окуневым. Им были построены многофункциональные декорации, которые могут конкурировать с декорациями лучших театров мира. Художник по свету Глеб Фильштинский, сумел прийти в своей работе к тандему с художником-постановщиком, и настолько грамотно подобрал техники освещения, что это подчеркнуло лишь плюсы монументального действа, развернувшегося на сцене. Радует и хореография (весьма, надо сказать, важный элемент в таком жанре, как мюзикл) в постановке заслуженной артистки России Елены Корнеевой: здесь отмечается и необходимая символичность выбранных образов и полнота эмоций, требующаяся от этой сферы организации постановки спектакля. Не может не радовать своей легкостью и красотой и музыкальное сопровождение мюзикла, которому можно, ради жанра, и простить несоответствие музыкальным стилям екатерининской эпохи. Немного колорита менуэтов того периода нисколько не повредило бы музыкальному решению мюзикла. Так же как и легкое цитирование нескольких строк стихов известного в ту эпоху поэта Василия Тредиаковского стало бы только украшением для либретто "Графа Орлова", написанного Юлием Кимом.

Сколько продержится мюзикл "Граф Орлов" на сцене Московского театра оперетты, насколько узнаваемыми станут фразы из либретто Юлия Кима и будут ли спустя десятилетия (не говоря уже про века) исполняться партии этого мюзикла судить не нам, все расставит по своим местам его величество Время.

Автор: Ольга Попова
специально для ИА "Вифсаида"
при участии
Филиппа Кудряшова

Анна Новоженова 15 марта 2015, 08:21
И тем не менее, народ продолжает валом валить на мюзикл, который проходит с постоянным аншлагом.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 30 янв | Гоголь-центр, драма Вт, 30 янв

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

Вт, 16 янв | Театр им. Вл. Маяковского, драма Вт, 16 янв

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

Вт, 16 янв | Малый театр, драма Вт, 16 янв

Бесспорный хит по рассказам Шукшина с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.

Выбор редакции

Пт, 19 янв | Театр им. А.С. Пушкина, драма Пт, 19 янв

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Вт, 16 янв | МХТ им. А. П. Чехова, драма Вт, 16 янв

Нежный спектакль Константина Богомолова по трагикомедии Вуди Аллена.

Премьера

Чт, 25 янв | Школа драматического искусства, драма Чт, 25 янв

Хулиганский спектакль Дмитрия Крымова по Шекспиру.

Премьера

Ср, 17 янв | Театр на Малой Бронной, драма Ср, 17 янв

Невероятный Дмитрий Сердюк в роли Чацкого.

Самые яркие спектакли Москвы, в которых играют актеры российских сериалов «Метод», «Троцкий», «Оттепель» и других.

Премьера

Вт, 16 янв | Гоголь-центр, драма Вт, 16 янв

Максим Виторган в спектакле про героя футуристической поэмы великого поэта.

Премьера

Чт, 18 янв | Театр им. Евг. Вахтангова, драма Чт, 18 янв

Комедия Островского с Сергеем Маковецким и Евгением Князевым в главных ролях.

Выбор редакции

Чт, 1 фев | Кремлевский дворец, балет Чт, 1 фев

Наталья Осипова и Никита Четвериков в спектакле Пермского театра оперы и балета.

Дэниэл Рэдклифф, Сиенна Миллер и другие звезды в спектаклях на большом экране.