8 июля 2002, Лейла Гучмазова
Закончился очередной московский театральный сезон 2001/2002 годов - первый "полный" сезон нового века и тысячелетия. Но не только этим он запомнится. Мы провели сразу два опроса по семи номинациям – среди зрителей и критиков.
2 июля 2002, Павел Руднев
Сладким кагором течет совершенная рифмованная речь, на крошечной сцене актеры ходят по прямым линиям, принимают иконописные позы, шуршат византийскими конусными платьями, звенят подвесками из яшмы и сапфира…
2 июля 2002, Лейла Гучмазова
С 11 июля на сцене театра “Содружество актеров Таганки” начинаются "отчетные" гастроли Приморского театра драмы им. М. Горького из Владивостока. В Москву Приморский театр привозит шесть спектаклей.
2 июля 2002, Павел Руднев
Спектакль "Макбетт" весел без меры: под легкую музычку герои, как самые невинные дети, играют в войнушку, дурачатся, идиотски смеются, корчат рожи, изображают убитых и раненых. На сцене – гора муляжных трупов, которых никто не собирается прибирать.
2 июля 2002, Лейла Гучмазова
Вслед за "Норд-Остом" и "Собором Парижской Богоматери" следующими – с осени - в прокат запускаются "Чикаго", "Иствикские ведьмы", "Ромео и Джульетта". Мы попробуем разобраться с теми шоу, что уже стоят в московском репертуаре.
21 июня 2002, Наталья Минеева
Модная фигура, современный режиссер Кирилл Серебренников ставит сериалы на телевидении ("Ростов-папа"), в театре – спектакли, которые любит публика и признают профессионалы. Он выбрал себе роль талантливого чужака.
21 июня 2002, Андрей Хрипин
Постановщики "японской" оперы "Мадам Баттерфляй"зачастую губят спектакль этнографическим правдоподобием. А противопоставление двух цивилизаций (циничный Запад – духовный Восток) часто бывает примитивным.
21 июня 2002, Павел Руднев
"Плач Иеремии" с самой премьеры 1996 года показывают редко. Такого сочетания высокой театральной культуры и не менее высокого религиозного чувства, пожалуй, не удалось достигнуть в последние годы ни одной театральной компании.
17 июня 2002, Татьяна Демидова
Театральным гурманам голодать не придется. В чеховском МХАТе подают “Гамлета в остром соусе”. Действие происходит на кухне, где персонажи подглядывают за происходящим, – а это пародия на телешоу “За стеклом”.
17 июня 2002, Ольга Лаврова
На этой неделе состоится последняя музыкальная премьера сезона – "Лулу" Альбана Берга в режиссуре известного оперного мистификатора Дмитрия Бертмана. Сезон "Геликон-оперы" закрывается – и снова событием, гарантирующим скандал.
17 июня 2002, Павел Руднев
Юрий Любимов показывает причудливый, многоликий мир и подле него – фигуру печального скопца Фауста, вокруг которого суетливый Мефистофесль "прокручивает" всю Вселенную. Знание приумножает скорбь – говорил Экклезиаст…
17 июня 2002, Эдуард Саркисов
“Хованщина” в Большом театре - черно-белая. Этим подчеркнута документальность оперы. Авторам спектакля хотелось уйти от декоративности. Отсюда и возникла двуцветная кинематографическая гамма.
17 июня 2002, Майя Крылова
Москву приезжает американский балет из штата Огайо, который в США называют "национальным достоянием". "Dayton contemporary dance company" числилась участником Международного фестиваля современной хореографии.
14 июня 2002, Галина Степанова
Шведский драматург Август Стриндберг имеет репутацию женоненавистника, мистика и декадента. Сюжеты он зачастую брал из собственной, весьма кризисной жизни. Мир, по Стриндбергу, – “игра снов”, а точнее, причудливая смена вполне реальных кошмаров. Жанр спектакля показателен - это “история, рассказанная ночью”.
14 июня 2002, Нина Молчанова
Причудливая красота, изысканные мизансцены, строгие силуэты костюмов, стильная фантазия – вот первые ощущения от спектакля. Елена Козелькова играет Марлен реальным человеком со своими страстями, пороками, слабостями и простыми человеческими желаниями. Мир стареющей актрисы предстает иллюзорным, насыщенным странными видениями и галлюцинациями.
14 июня 2002, Лейла Гучмазова
“Неестественно и ненормально, что оперы Моцарта так редко звучат со сцены” – заключил Борис Покровский, художественный руководитель Камерного музыкального театра, и под занавес юбилейного 30-го сезона решил устроить бенефис австрийского композитора – оперный фестиваль “Вольфганг Амадей Моцарт на Никольской”.
14 июня 2002, Елизавета Пекленкова
Олег Меньшиков и его “Театральное товарищество 814” закрывают спектакль “Кухня”, на протяжении двух сезонов шедший с аншлагами. Точно так же артист поступил со своей первой постановкой по грибоедовскому “Горю от ума”: два года зрительского ажиотажа и торжественное прощание с фейерверками, гуляньями и установкой памятника в саду “Аквариум”. Может, герои пьесы Максима Курочкина – Зигфрид, Гюнтер или Кримхильда – тоже будут увековечены в камне?
14 июня 2002, Татьяна Демидова
VI век нашей эры. Византия. Император Юстиниан и клубок дворцовых интриг за его спиной. Императрица Феодора тщательно скрывает свое прошлое – была блудницей, жизнь заставила. Раскрытие тайны равносильно самоубийству. Без отравленной туники и неземных мучений никак не обойтись…
14 июня 2002, Ольга Фукс
В "Сатириконе" на этой неделе – последняя премьера сезона. Петербургский режиссер "новой волны" Юрий Бутусов ставит на большой сцене "Макбетта". Сдвоенная буква "т" в заглавии – не эстетский изыск. Так в отличие от шекспировского "Макбета" называется пьеса Эжена Ионеско, написанная на тот же средневековый сюжет.
13 июня 2002, Ольга Фукс
В мае лидирует "Лицедей", поставленный учеником Петра Фоменко Миндаугасом Карбаускисом. Это третий спектакль в сезоне режиссера-дебютанта и второй - в Театре Олега Табакова.