Наверное, судьба Даши была предопределена тогда, когда ее мама, актриса Марина Левтова, принесла двухмесячную дочку на съемочную площадку. Подруга Марины, режиссер Динара Асанова, снимала фильм “Милый, дорогой, любимый, единственный”. На имя Даши даже выписали договор, где говорилось, что оклад Дарьи Мороз составляет 80 рублей в месяц. Позже Марина призналась, что только Динаре могла доверить свою любимую дочку.

Со времени того кинодебюта прошло 19 лет.

- Даша, а ты своего ребенка позволила бы снимать в кино в столь бессознательном возрасте?

- Пожалуй, Данелии доверила бы, а еще лучше какой-нибудь женщине – режиссеру. Все-таки мужики есть мужики. У них масса забот, никаких “уси-пуси” можно и не дождаться. Мама говорила, что Динара со мной носилась, как с бесценной реликвией. У них были очень теплые отношения. Мама ведь дебютировала в кино именно у Асановой в 16 лет, в фильме “Ключ без права передачи”. Тогда они и подружились. Динара поддержала маму, когда та решилась пойти в актрисы, несмотря на просьбы родителей продолжить дело деда и стать врачом. Динара предложила маме год поработать ее помощником, посмотреть, что такое кино изнутри, и затем уже поступить на курс к Сергею Герасимову. Мама мне рассказывала, что именно в монтажной она поняла, что кино – это ее дело. Поэтому без колебаний и меня сняла в “Милом, дорогом...”, когда потребовался грудной ребенок.

- Тогда и началась твоя карьера?

- Нет. Настоящая работа в кино началась с фильма “Фортуна”, когда мне было 16 лет. Фильм оказался знаковым для меня по многим причинам. Моя мама, например, снялась первый раз в 16 лет и играла вместе с Алексеем Петренко. И я тоже снялась в этом же возрасте и тоже вместе с Алексеем Васильевичем.

- Часто родители-артисты отговаривают своих детей идти в эту профессию. Было ли это в вашей семье?

- Никогда. Они говорили, конечно, что актерский труд не легкий, но чтобы отговаривать – нет, такого не было. Меня всегда брали с собой на съемки, на озвучку. Помню, моим самым любимым развлечением было рвать кусочки пленки, которую мне отдавал папа. А с мамой поехать куда-нибудь на съемки - это вообще праздник. Она была сумасшедшей матерью. Всегда стремилась как можно больше времени проводить со мной, что-то мне рассказать, чему-то научить.

- В твоем доме очень много фотографий разных знаменитостей. Большинство из них – друзья твоих родителей. Как они к тебе относятся, когда вы пересекаетесь по работе?

- Не как к ребенку, который случайно оказался на съемочной площадке, а как к молодой артистке, которая, конечно, многого еще не умеет, но хочет научиться. Когда снимали “Саломею”, так здорово было поработать с Евгенией Симоновой, она уже второй раз играет мою маму, с Николаем Караченцовым, а с Женей Сидихиным мы вообще подружились и очень много времени проводили вместе, ходили в кино, гуляли. Я привыкла видеть с детства вокруг себя знаменитых людей, но я не отношусь из-за этого к ним панибратски.

- Ты дружишь только с артистами?

- Как-то так получается, что большинство моих друзей из актерской среды. Ну, это же не удивительно. У нас общие интересы, общие темы для разговоров и знакомые. Я вот после “Фортуны” так сдружилась с Алексеем Васильевичем Петренко, что меня даже на одном из “Кинотавров” окрестили его внучкой. С “посторонними” людьми сложнее сблизиться, найти общие точки соприкосновения. Вообще, мне интересны творческие люди, не только актеры. У нашей семьи есть подруга, Марья Владимировна Мясищева, которой уже 72 года. Она часто предоставляла свою шикарную квартиру для различных съемок, поэтому ее знают многие артисты. Мне с ней очень интересно: люблю посидеть у нее, о жизни поговорить, чайку попить.

- Тебе не скучно с людьми возраста твоих бабушек-дедушек, а то и старше?

- Нет. Мне всегда было легче и проще в компании взрослых людей, с ними всегда интереснее, чем со сверстниками.

- Так, глядишь, и мужа себе найдешь лет на двадцать старше!

- Не знаю, не знаю (смеется). Хотя, наверное, вы правы. Скорее всего, мой муж будет значительно старше. С ровесниками я общаюсь с удовольствием, всякие глупости обсуждаем, а о чем-то важном можно лишь со взрослыми разговаривать. Меня тянет к людям с устоявшейся жизненной позицией, к тем, которые видели и знают больше, чем я. У них можно многому научиться.

- А с отцом так же легко общий язык находишь? Конфликта поколений не происходит?

- С папой мы дружны. Мы друг другу доверяем, советуемся по рабочим моментам, по бытовым. Конечно, у нас разные представления о жизни, мы все-таки из разных поколений. Но интересно, что папа всегда оказывается прав. Я спорю с ним, поступаю по-своему… Чтобы позже убедиться, что ошибалась. Но ничего, только на своих ошибках и учишься.

- Родители первыми смотрели твои работы?

- Да, конечно. Интересно, что отец умеет давать потрясающие советы, даже не видя меня. Я ему, предположим, звоню и говорю: “Пап, у меня не получается такая-то сцена”. Он расспрашивает, как и что я играю, затем говорит: “А ты попробуй вот так!”. Пустяк какой-нибудь, а ведь получается! Он, конечно, профессионал. Советы дает абсолютно точные.

- Он чаще хвалит твою работу или ругает?

- Он профессионально ее разбирает, без эмоций.

- А роли у него будешь просить?

- Я их вообще ни у кого не прошу. Мама всегда повторяла слова Булгакова: “Не проси у тех, кто сильнее тебя. Сами придут и дадут”. Отец снял меня недавно во второй части “Каменской”. Сейчас, мне кажется, я могу уже выступать как актриса Дарья Мороз, снявшаяся у хорошего режиссера Юрия Мороза, а не как папенькина дочка.

- Даша, твое детство было безоблачным?

- Проблема денег меня никогда не волновала. Родители мне ни в чем не отказывали. Если я что-то хотела, все получала. У меня всегда была куча игрушек, конструкторов, книжек, фруктов и витаминов. Наверное, меня можно было назвать избалованной девочкой. Я никогда не была на попечении чужих людей. Если я не могла быть с отцом или матерью, то оставалась с папиными родителями, которые во мне души не чаяли. Дедушка Паша, видимо, недодав когда-то заботы своему сыну, “оторвался” на мне. Да, мое детство было очень счастливым.

- Как же ты адаптировалась к взрослой жизни?

- Нормально. Любви все-таки никогда не бывает много. Когда-то все делала мама. Она меня ругала за бардак в комнате, за неубранную кровать и немытую посуду. Тогда я думала, что ничего страшного не произойдет, если не уберусь, мама сделает. Год назад во мне раздался какой-то щелчок: все могу сделать сама и даже получу от этого удовольствие. Забота о доме и папе на мне. Одно время было страшно: как же это успеть? А потом все встало на свои места. Я поняла, что не на кого рассчитывать, надо делать самой, и я выросла. Как бы ни ужасна была подоплека, но я поняла, что иначе я, может быть, никогда бы и не стала самостоятельной, осталась бы тепличным цветком.

- Ты сейчас студентка четвертого курса школы-студии МХАТ. Как обычно готовитесь к экзаменам в столь престижном ВУЗе?

- У нас сложилась забавная компания, ее даже прозвали “элитой”. В ней те ребята, кто уже работает в театре или снимается в кино. У одного мальчика папа работает на “Кампомосе”, так он загружается колбасой, и мы едем ко мне готовиться. Нарезаем еды, расходимся по комнате и начинаем читать разные книги. Тот, кто больше других знает по какому-нибудь предмету, пересказывает это другим. Мы стараемся читать все из того, что задают, но, честно, не успеваем. Вот кто-нибудь коротенечко, минут за сорок и пересказывает содержание. Простите, дорогие педагоги! (заливисто смеется).

- Когда-то ты собиралась в МГИМО. Никогда не жалела, что в такой шикарный вуз не попала?

- А о чем жалеть? Вы знаете, что у нас преподают? Историю, философию, изобразительное искусство, историю театра, танец, речь. Это прекрасное образование.

- Расстроишься, если во МХАТовскую труппу не примут?

- Я расстроюсь, если меня вообще в театр не возьмут. Потому что профессию можно получить лишь в театре. И на репетиции, и на разборе ролей, и на спектакле. Кино – это отдача, а театр – источник энергии. Так я чувствую.

- У тебя есть ощущение, что можешь сыграть всё?

- Нет. Понимаю, что мой опыт пока небольшой. Позже, надеюсь, дойду до диапазона от Наташи Ростовой до Элен Безуховой. Сейчас я могу делать лишь то, чему научилась. Выше головы прыгать не хочу.