Оперный сезон в Москве завершен. По его итогам “Ваш досуг” провел опрос ведущих музыкальных критиков, которые оценили премьеры 2001/2002 годов.

Лучшей новой постановкой сезона признана "Адриенна Лекуврер" в Большом театре. Времена творческого упадка остались в прошлом - ГАБТ снова впереди, на всех парах! Это означает, что “мягкая” реформа нового главы Большого Александра Ведерникова доказала свою состоятельность. Теперь перед оперной труппой стоят новые задачи. Пока весьма скромные: набираться опыта на арендованных постановках. ГАБТ купил у “Ла Скала” - вместе с декорациями, костюмами и мизансценами - оперу Франческо Чилеа, уже сыгравшую в театральной жизни Москвы важную роль. Именно в "Адриенне Лекуврер" на гастролях “Ла Скала” в 1989 году Москва впервые увидела европейских оперных звезд Фьоренцу Косотто и Мирелу Френи.

Операманы – люди консервативные, и рецепт успеха спектакля у зрителей традиционен и прост: коварно-жеманные нравы XVIII века, чопорные костюмы и прически, неземная красота пышных, богатых декораций и мелодраматический сюжет о трагической судьбе актрисы "Комеди Франсэз", погибшей от отравленного букета фиалок. Все это – вклад Ла Скала. Со своей стороны, оперная труппа Большого сумела легко войти в чужой спектакль, а ее директор Маквала Касрашвили качественно и очень артистично исполнила заглавную партию Адриенны.

Дальнейшая сценическая судьба итало-русской копродукции будут зависеть от условий контракта между ГАБТом и “Ла Скала” (о его перспективах, увы, пока ничего не известно).

Второй лидер сезона – "Паяцы" (Театр “Новая опера”). Постановщик из Финляндии Кари Хейсканен перенес действие оперы в съемочный павильон и заставил бродячих актеров Леонкавалло принять участие в “съемках” совсем другой оперы – “мыльной”. Театр набивается в младшие братья к Дмитрию Бертману из “Геликон-оперы”, мастеру оперного эпатажа, любителю всего жареного, эффектного и по возможности слегка извращенного.

Спектакль самого Бертмана "Мавра" (“Геликон-опера”) стал третьим в рейтинге оперных премьер. Опера-буфф Игоря Стравинского покорила критиков и публику интонациями милого водевиля, переполненного шутками и розыгрышами.