Новое немецкое кино.
Когда человек отправляется на поиски, за этим всегда стоит много разных мотивов. Желание что-то узнать, найти что-то (пока еще) незнакомое или когда-то потерянное, стремление заполнить некую пустоту новыми представлениями. Или решение что-то окончательно прояснить.
Главные героини фильмов из программы нынешнего фестиваля «Blick», который проводит Гёте-институт, вступают на этот путь в силу различных причин. Они ищут признания и любви, как в фильмах «Бульвар Шёнефельд» (2014) и «Парк осколков» (2013), хотят остаться самостоятельными и отстоять собственное достоинство, как в фильме «А завтра в полдень я умру» (2013), отправляются на поиски следов неизвестного отца, как в фильме «Моя мама, война и я» (2014), и пытаются, как в «Трех героинях в поисках родины» (2013), разобраться, в чем заключается их личная «идея России». То, что главные роли во всех фильмах фестиваля отведены женщинам, — не случайное совпадение. Даже если движущие силы сюжета не всегда связаны с женщинами, то все равно их восприятие каждый раз пересекается с транслируемыми обществом представлениями о том, как быть женщиной, и с их собственными ожиданиями от жизни, которую они хотят определять самостоятельно. Три героини фильма «Все, что мы хотим» (2012) колеблются между опасением слишком рано все бесповоротно решить и стремлением на чем-то все же остановиться. Не менее важна эта тема в фильмах Изабеллы Штевер, представительницы берлинской школы. На фестивале ей посвящена небольшая специальная программа из двух фильмов — «Гизела» (2005) и «Удачное совпадение» (2010).