Blick 15: Женщина в поиске

Blick 15: Женщина в поиске Blick 15: Женщина в поиске
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 13 — 17 ноября 2015

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Новое немецкое кино.

Когда человек отправляется на поиски, за этим всегда стоит много разных мотивов. Желание что-то узнать, найти что-то (пока еще) незнакомое или когда-то потерянное, стремление заполнить некую пустоту новыми представлениями. Или решение что-то окончательно прояснить. 

Главные героини фильмов из программы нынешнего фестиваля «Blick», который проводит Гёте-институт, вступают на этот путь в силу различных причин. Они ищут признания и любви, как в фильмах «Бульвар Шёнефельд» (2014) и «Парк осколков» (2013), хотят остаться самостоятельными и отстоять собственное достоинство, как в фильме «А завтра в полдень я умру» (2013), отправляются на поиски следов неизвестного отца, как в фильме «Моя мама, война и я» (2014), и пытаются, как в «Трех героинях в поисках родины» (2013), разобраться, в чем заключается их личная «идея России». То, что главные роли во всех фильмах фестиваля отведены женщинам, — не случайное совпадение. Даже если движущие силы сюжета не всегда связаны с женщинами, то все равно их восприятие каждый раз пересекается с транслируемыми обществом представлениями о том, как быть женщиной, и с их собственными ожиданиями от жизни, которую они хотят определять самостоятельно. Три героини фильма «Все, что мы хотим» (2012) колеблются между опасением слишком рано все бесповоротно решить и стремлением на чем-то все же остановиться. Не менее важна эта тема в фильмах Изабеллы Штевер, представительницы берлинской школы. На фестивале ей посвящена небольшая специальная программа из двух фильмов — «Гизела» (2005) и «Удачное совпадение» (2010).

Отправить другу

Отзывы о «Blick 15: Женщина в поиске»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.

Перевод интервью 1976 года, часть I: экзистенциализм и культура насилия в «Таксисте» Мартина Скорсезе.

Перевод интервью 1976 года, часть II: критика, сценарное дело, режиссура.

От популярного «Кролика Джоджо» до дебютной короткометражки, номинированной на «Оскар».

Перевод интервью 1962 года: ответственность за себя, работа с актерами и планы на будущее.

45-й Московский Международный кинофестиваль завершился в Москве в конце апреля. Рассказываем, какие фильмы обратили на себя больше внимания.