Blick 15: Женщина в поиске

Blick 15: Женщина в поиске Blick 15: Женщина в поиске
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 13 — 17 ноября 2015

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Новое немецкое кино.

Когда человек отправляется на поиски, за этим всегда стоит много разных мотивов. Желание что-то узнать, найти что-то (пока еще) незнакомое или когда-то потерянное, стремление заполнить некую пустоту новыми представлениями. Или решение что-то окончательно прояснить. 

Главные героини фильмов из программы нынешнего фестиваля «Blick», который проводит Гёте-институт, вступают на этот путь в силу различных причин. Они ищут признания и любви, как в фильмах «Бульвар Шёнефельд» (2014) и «Парк осколков» (2013), хотят остаться самостоятельными и отстоять собственное достоинство, как в фильме «А завтра в полдень я умру» (2013), отправляются на поиски следов неизвестного отца, как в фильме «Моя мама, война и я» (2014), и пытаются, как в «Трех героинях в поисках родины» (2013), разобраться, в чем заключается их личная «идея России». То, что главные роли во всех фильмах фестиваля отведены женщинам, — не случайное совпадение. Даже если движущие силы сюжета не всегда связаны с женщинами, то все равно их восприятие каждый раз пересекается с транслируемыми обществом представлениями о том, как быть женщиной, и с их собственными ожиданиями от жизни, которую они хотят определять самостоятельно. Три героини фильма «Все, что мы хотим» (2012) колеблются между опасением слишком рано все бесповоротно решить и стремлением на чем-то все же остановиться. Не менее важна эта тема в фильмах Изабеллы Штевер, представительницы берлинской школы. На фестивале ей посвящена небольшая специальная программа из двух фильмов — «Гизела» (2005) и «Удачное совпадение» (2010).

Отправить другу

Отзывы о «Blick 15: Женщина в поиске»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

Разбираемся в корнях возникновения движения «черного кино», проблеме репрезентации афроамериканцев и попытках поладить с ядовитым прошлым.

10 лент о тех, кто играл и играет музыку.

10 фильмов о неиспугавшихся быть рядом с теми, кто старше или младше. О тех, кто рискнул. О тех, кто пожалел, поплатился, наконец-то стал счастливым.

Как «Иди и смотри» спустя 36 лет заставляет в лицах пережить ужасы войны.

Как режиссеры Якутии снимали кино только «для своих», а оказались интересны всему миру.

10 лент, основанных на биографиях реальных людей.

Режиссер, который создает игрушечные миры и возвращает взрослым веру в детство.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

Об испорченных зрителях, онлайн-платформах и новой картине «Межсезонье».

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Якутский режиссер — о протестах против иммигрантов, будущем русского кино и о новом фильме «Нелегал».

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».