Отзывы о «Спектакль «Дом»»
Елизавета Ефремова 16 апреля, 04:08
Дом, который построил Свифт Театр
Дом, который построил Свифт

Стильный спектакль о том, что вымысел лучше реальности.

Как-то так получилось, что я не видела фильм Захарова по пьесе Григория Горина «Дом, который построил Свифт», а потому спектакль Театра имени Пушкина смотрела незамутненным былыми впечатлениями взглядом. Весь вечер я не уставала восхищаться изощренным ходам, закручивающим спектакль в спираль, которая, подобно часовой пружине, эффектно распрямилась в конце. На сцене фантасмагорически сосуществуют Свифт и его персонажи, люди, которые окружали или могли окружать его в жизни, горожане, как должное воспринимающие известие о его очередной смерти, как когда-то реальные горожане не удивились отмене Свифтом солнечного затмения. Свифт молчит почти до конца спектакля, как когда-то он молчал последние годы своей жизни. И не каждый актер может так емко молчать, как молчит в роли Свифта Андрей Заводюк. «Этот человек проповедует молча. Даже с амвона. Придет, встанет перед прихожанами... и молчит. И те молчат... И все!». Трехчасовой спектакль оказался столь емок, что размышляя о нем уже третий день, я все не могу докопаться до дна и осмыслить все его петли и кружева. Актерский состав спектакля прекрасен - здесь нет ни одного проходного персонажа: каждый льет воду на общую мельницу. Невероятно трогательны лилипуты, заброшенные в мир людей, и очень здесь одинокие и несчастные (Игорь Теплов и Алексей Рахманов). Великолепны и усохший в прозе жизни великан Глюм, в виртуозном исполнении Григория Сиятвинды, и Доктор Ричард Симпсон (Антон Феоктистов), и верный слуга Патрик (Сергей Миллер). А как прекрасен Констебль (Александр Матросов), готовый преждевременно умереть, ради того, чтобы вырваться из водоворота повторяющихся прошлых жизней. Напротив каждого имени из программки хочется поставить жирный восклицательный знак, выражающий восхищение. Этот спектакль надо посмотреть еще не раз, чтобы полностью насладится и текстом Горина, и игрой актеров, и постановкой Евгения Писарева, а еще увидеть столь говорящие декорации Зиновия Марголина, выражающие и подчеркивающие всю философскую глубину спектакля.

Елена 26 февраля, 03:35
Дом Театр
Дом

Игорь Золотовицкий в энергичной комедии Евгении Гришковца.

В погоне за мечтой

У главного героя пьесы "Дом" в Московском театре - Школа современной пьесы, солидного успешного доктора Игоря, появилась мечта - купить дом. Его глаза, потухшие со временем, вновь загораются, спокойный семейный уклад нарушается - все во имя новой мечты.

Мечта, на первый взгляд, вполне реализуемая: покупку можно было осуществить на деньги от продажи квартиры в центре города, часть денег занять у многочисленных друзей. Проанализировав свое положение, Игорь предполагал, что быстро все состряпает, однако жизнь располагала по-другому. Одни друзья его отговаривали от затеи. У других не было лишних средств. Третьи были готовы дать в долг, но с определенными условиями. Герой упрямо отстаивал свою мечту и ожидал принять деньги в качестве подарка, по многолетней дружбе. Но к сожалению, дружба у Игоря оказалась условной. В погоне за своей мечтой Игорь теряет всех своих друзей.

Только семья продолжает его безусловно поддерживать, и, я думаю, вместе они в будущем смогут воплотить мечту в реальность.

Школа современной пьесы удивила расположением сцены среди хаотично расположенных зрительских мест. Все актеры играли совсем рядом с нами! Все действие для удобства просмотра транслируется на экраны по периметру помещения.

Спасибо талантливому автору Е.Гришковцу за смешные и грустные диалоги, ШСП и приглашенному артисту Игорю Золотовицкому.

Юлия Владимирова 12 февраля, 12:27
Дом 19|07 Театр
Дом 19|07

Первый в России театральный сериал в иммерсивном формате.

Ходили в выходные с подругой. И впечатления у нас очень разные. У меня - словно идет спекуляция на "иммерсивности" театра. А подруге понравился спектакль.
Что действительно было необычно - то, что всех зрителей разделяют ни три группы. И у каждой из этих групп получается свой спектакль, совсем не такой как у других групп. Все зрители встречаются только в начале и в финальной сцене. А далее расходятся по своим сюжетным линиям. У подруги была черная маска, и судя по ее рассказу, этот сюжет интереснее, чем у белых масок)).

Елена Шмырева 30 января, 11:14
Дом Театр
Дом

Печальная пьеса Евгения Гришковца, опровергающая истину про «сто друзей».

спектакль "ДОМ" по пьесе Евгения Гришковца, не похож ни на один из спектаклей, виденных мной в ШСП до этого. Отличие, прежде всего, в форме постановки. Это некая попытка приблизится к иммерсивному шоу. Сцены нет. Главный герой успешный частный врач (Игорь Золотовицкий) свободно перемещается по зрительному залу и вступает в диалоги с партнерами, которые визуально ничем не отличаются от обычных зрителей. Понимаешь, что с теми же самыми вопросами он легко мог бы обратиться и к нам, и задумываешься, а как бы ответил в данной ситуации ты. Проблема незамысловата: герой хочет создать настоящее семейное гнездо – приобрести ДОМ. Но полной суммы нет. И что в таком случае предпринять?... Закопать свою мечту или попытаться ее воплотить?.. Где достать недостающую сумму?.. Как поведут себя друзья и знакомые при просьбе одолжить денег. Надежным тылом остаются только престарелые родственники, но их финансов явно недостаточно для реализации желания.
Темы настолько из нашей жизни, что никакой «магией театра» тут не пахнет. Убедительная реалистичная игра всех актеров. Станиславский, вероятно, воскликнул бы «верю», а мне не хватило в сюжете интриги и развязки, ведь так и остался открытым вопрос: состоялась ли сделка.

kogda.leto 31 декабря 2017, 09:20
Елка в Колонном зале Дома союзов Театр
Елка в Колонном зале Дома союзов

Веселое детское представление, с 1936 года традиционно идущее в Колонном зале Дома Союзов.

Елки в старинных зданиях - это и встреча с историей нашей страны и встреча со своим детством. Колонный зал Дома союзов (бывшее Дворянское Собрание), где состоялась 31 декабря 1936 года первая в СССР Новогодняя Ёлка, именно такое место. К сожалению, в детстве я не была здесь на ёлке, но интерьеры, самые что ни есть советские (во всяком случае для меня)): колонны, красные дорожки, лепнина, люстры.
Спектакль «Три Века Новогодней Ёлки» - это путешествие по XVIII, XIX и XX векам, что весьма символично, ведь Дворянское собрание было построено в XVIII веке и именно здесь вернулась ёлка ко всем ребятам Советского Союза.

Хранитель Времени и Традиций листал свои волшебные книги и хотел рассказать зрителям о различных народных играх в каждое время года. Но пришел вредный Гаджет со своими приспешниками и украл текст из книги. Он считает, что в современном мире для книг и народных игр нет времени; главное - лайки, посты, соцсети и нужно быть все время на связи. Новогодние праздники под угрозой срыва!
Хранителю ничего не остается как отправится в далекое и опасное путешествие во времени. И первой точкой путешествия становится XVIII век, когда Петр I издал указ о праздновании Нового Года в России. Хранитель и его друзья встречаются с россиянами, живущими в это время, те рассказывают как они встречают Новый Год, как веселятся и радуются. И вот, благодаря усилиями Хранителя, потихоньку заполняются страницы волшебной книги и начинает зажигаться ёлочка)
А Гаджет увязался за Хранителем и был весьма удивлен, то что нет интернета в XVIII веке)

Конечно же, заканчивается все хорошо, даже трогательно, я бы сказала. Когда на сцене Колонного зала появился Гаджет, я слегка приуныла: как-то я привыкла, что новогодние представления - это добрые старые сказки в современном обрамлении технологий. А уж когда вместо песни "В лесу родилась ёлочка" Гаджет предложил спеть песню "Между нами тает лёд", я подумала: "Эх, пропала сказка((". Но за предложение "делиться частичкой своего добра и света с близкими", для чего нужно было включить фонарик на телефоне и поднять руки вверх, я готова простить даже эту песню)) Это было так бесконечно трогательно и мило!)

В холле расположено множество фотозон с приметами XVIII, XIX, XX веков, которые мы "посетим" во время сказки, где перед спектаклем можно пообщаться, выучить песню, которая пригодится во время спектакля, сфотографироваться с героями новогоднего представления.

Колонный Зал поражает своим богатством и монументальностью: множество люстр, огромные колонны. А уж в сочетании со светом получается просто волшебно! И перед новогодним представлением и во время сказки для проекции разноцветных "картинок" используется все: сцена, потолок и все-все вокруг. От этого создается впечатления личного участия в приключении. Была и интерактивная часть: бросали снежки (огромные шары воздушные), что вызывает неизменный восторг у тех, кому повезло и глубокую грусть-тоску у тех, кто не смог ни разу дотронутся до вожделенного шарика; танцы (на мой взгляд не очень удачная мысль, т.к. проходы между рядами очень узкие), пели караоке всем залом (было здорово, т.к. караоке был необычным, советским))), про "частичку добра и света" написала раньше)))

Было очень много музыки и танцев. Очень здорово придумали медведя, а уж когда он начал двигаться - это был восторг!)

Яркие костюмы, для каждого века свои. Я думала, что все кто танцует в одном веке, танцуют и в другом, просто костюмы переодевают. Оказывается нет: в каждом веке свой танцевальный (огромный!) коллектив)

К сожалению, в Зале совсем нет подъема, с последних рядов детям видно плохо, только на коленках родителей. Единственный вариант сэкономить: купить последний ряд, чтобы сзади была колонна, тогда ребенок (как мой, роста около 110 см) может встать на кресло и ему будет видно.

Подарок можно купить, точнее билет на подарок, в кассе Колонного Зала после представления.

Представление мне очень понравилось! Многие моменты, на мой взгляд, были отличной находкой: и разноцветные проекции на весь огромный зал, и советское караоке, и яркие танцы, и "живой", медведь, и "частичка добра и света"))) Было очень зрелищно и интересно, местами трогательно) Атрибуты советского времени напоминают о детстве. Конечно же, мое детство было уже совсем не таким, но все равно было приятно)
Думаю, это представление подойдет тем, кто уже подустал от стандартных новогодних сказок и кому интересно, как же можно вплести современную реальность в новогоднюю сказку) Кстати, Дед Мороз и Снегурочка - просто замечательные, словно сошли с книг лучших советских иллюстраторов)))))
Ёлка еще идет до 7 января)))