Спектакль Дом Бернарды Альбы

Оценка редакции

Пьеса Федерико Гарсия Лорки «Дом Бернарды Альбы» в буквальном смысле обретает новое звучание в постановке театра Стаса Намина. История любви и ненависти десяти женщин, оказывающихся под одной крышей, раскрывается сразу в двух планах — драматическом и музыкальном. Благодаря тому, что актеры театра владеют и драматическим мастерством, и профессиональным вокалом, персонажи бессмертной пьесы в этой постановке запели, что придает их образам еще большую многогранность.

Оригинальная музыка Стаса Намина и страстные гитарные мелодии классического фламенко в исполнении Пако де Лусия органично вплетаются в действие спектакля, придавая ему динамизм.

Сценография Юрия Гегешидзе усиливает напряженность сценического действия. Эмоциональность трактовки режиссера Наны Квасхадзе с первых минут захватывает зрителя. В постановке со всей точностью воссоздан дух испанской провинции, приводящей к человеческой трагедии, но проблемы, поднимаемые в ней, знакомы «отцам» и «детям» всех эпох и стран.

Фотография обложки Спектакль Дом Бернарды Альбы: Дом Бернарды Альбы, источник: stasnamintheatre.ru.

Отзывы о «Дом Бернарды Альбы»

inessa 25 ноября 2018, 01:13

«Дом Бернарды Альбы» - еще один прекрасный спектакль Театра Стаса Намина. Поставленный по пьесе Ф.Г.Лорки, это – чисто женский спектакль, мужчины находятся за рамками повествования. Трагическая история Бернарды Альба (Светлана Коваленко) и пяти ее дочерей начинается со смерти отца семейства, Антонио Бенавидеса. Он оставляет бОльшую часть наследства старшей, неродной дочери Ангустиас (дочь Бернарды от первого брака), что и приводит к череде печальных событий.

Ключевую роль в спектакле играет, конечно, сама Бернарда. Жесткая, даже жестокая женщина строгих моральных принципов, она держит под замком свою сумасшедшую мать (Юлия Григорьева). Бьет по лицу младшую дочь, когда та предлагает ей, вдове, красный веер. Ругает девушек за то, что они стоят у калитки и смотрят на мужчин. Клянется, что все семейство будет соблюдать восьмилетний траур и даже ветру не будет входа в их дом. Какое горе для пяти девушек/женщин – ее дочерей. Все они разного возраста, но все еще мечтают о счастье. Мечты бесполезны: гордячка Бернарда считает всех мужчин – «батраков» недостойными ее дочерей. Одним словом, негласно девушки живут фактически как затворницы в монастыре.

Тем не менее, старшая дочь Ангустиас (Ольга Терехун) становится избранницей самого видного парня – Пеппе Римлянина. Ангустиас уже 39 лет, она высокая, худая, некрасивая – типичная старая дева. Всем понятно, что Пеппе хочет к ней посвататься из-за наследства. Сестер гложет зависть, особенно младших - Мартирио (Яна Куц) и красавицу Аделу (Дарья Бурлюкало), ведь они обе влюблены в Пеппе.

Мартирио приходится тяжелее всего. По ее собственным словам, хилая и некрасивая, когда-то она нравилась только одному парню, но и того мать отвадила – он был сыном батрака и не ровней Мартирио. С удвоенной силой влюбилась она в Пеппе, она готова пережить его женитьбу на нелюбимой Ангустиас, но как же она ревнует к Аделе – ведь их чувства с Пеппе взаимны.

Адела отличается от сестер. Только в ней, самой юной, 20-летней девочке, пока не угасла жажда жизни под гнетом матери. Она еще может позволить себе подурачиться, надеть яркое зеленое платье, когда весь дом в трауре по отцу и не скрывать своих чувств к Пеппе перед служанкой Понсией (Лидия Леликова). Понсия умоляет ее одуматься: Ангустиас хворая, умрет родами, и тогда Пеппе точно женится на ней – надо только немного подождать. Но если у Аделы есть надежда хотя бы на это – на что надеяться Мартирио?

Бернарда, обычно такая проницательная, на редкость слепа, когда речь заходит об отношениях между ее дочерьми. Она не слушает, когда Понсия предупреждает ее, что грядет буря, и жестоко поплатится за это. Первый отголосок будет, когда выяснится, что Пеппе разговаривал с кем-то из дома после встречи с Ангустиас, до самого утра. Мартирио быстро понимает, с кем, и угрожает Аделе. А как рьяно становится она вместе с Бернардой на защиту морали, когда дочь соседки родила ребенка от неизвестного мужчины!

Для меня не было очевидно, было ли что-то у Аделы с Пеппе, или обозленная Мартирио оговорила ее перед матерью. Если так – конец еще трагичнее. Страшно, что кто-то недослушал, кто-то не так понял, кто-то увидел только то, что хотел увидеть. Но еще страшнее – сестры, забывшие родство из-за мужчины. Как тяжело быть одинокими женщинами. Луч надежды на счастье блеснул для троих и погас, как погасла последняя звездочка-искорка, жизнь Аделы. Дом Бернарды Альбы погружается во тьму, и кто может сказать, не сойдет ли она с ума, как и ее мать.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Фотографии к спектаклю «Дом Бернарды Альбы»

Актеры «Дом Бернарды Альбы»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / мюзикл