16 мая 2002, Павел Руднев
Милорад Павич, автор "Хазарского словаря", - классический постмодернист. Чеховский МХАТ, рискнувший перенести на сцену его пьесу, сумел поставить сложность современной литературы на службу зрителю, не утеряв ни ее глубин, ни нарочитой труднодоступности. Новый спектакль надолго запомнится совершенной красотой декораций и грациозностью мизансцен.
16 мая 2002, Павел Руднев
Трое "пожеванных" мужиков из бывших русских организуют фирму "Мужчины по выходным", чтобы разнообразно обслуживать одиноких дам. Демонстрируется весь арсенал юмора "ниже пояса" – от дискуссии по поводу трусов и плачевного состояния того, что они скрывают, до обсуждения возможностей по обслуживанию геев.
16 мая 2002, Елизавета Пекленкова
Андрей Житинкин выпускает "Калигулу" Альбера Камю – жутковатую насмешку над человеческой натурой. Физическое совершенство молодого актера (Даниил Страхов) сродни античной пластике, а его жгучий взгляд, одновременно властный и томный, с ленцой, мог принадлежать развращенному тирану.
16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Камерный музыкальный театр под руководством Бориса Покровского завершит свой 30-й юбилейный сезон оперным фестивалем “Моцарт на Никольской”. В течение июня (с 14-го по 30-е) здесь будут идти лучшие "моцартовские" постановки театра.
16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Послушная, робкая Леа стала одной из лучших ролей Нины Ананиашвили. Идея раздвоения личности передана ею через сочетание “женственных” и нарочито “мужеподобных” движений. Балерина так сильно затронула потусторонние глубины души, что “Лебединое озеро” может показаться теперь милой наивностью.
4 мая 2002, Лейла Гучмазова
Россия станет пятой страной, где будет играться мюзикл "Собор Парижской Богоматери", сумевший пошатнуть англоязычную монополию на создание шедевров в этом жанре. Команда французов работает в театре "Московская оперетта" над воссозданием мюзикла в России.
4 мая 2002, Александра Лаврова
Недоразумение возникает из-за огромной свиньи, которую нужно заколоть перед праздником. Никак не удается найти “свинореза”, и к этой миссии хозяева спешно привлекают фантазера Федю. Несчастного запирают в сарае вместе со свиньей и тут же забывают про него, травя байки под горькую водку. Обезумевшая свинья под страхом смерти превращается в зверя-монстра.
4 мая 2002, Татьяна Демидова
Господь был жесток к Селестине: не дал ей ни сына, ни дочки, зато одарил опасной профессией сводни и колдуньи. С помощью приворотного зелья, сварганенного на крови летучей мыши, Селестина сплетает лоскутки человеческих судеб. И даже то, что за сводничество ее вываляли в перьях, не отвадило колдунью от ее ремесла.
23 апреля 2002, Татьяна Демидова
Человек свернул с Тверской в Камергерский переулок и как ни в чем не бывало вошел во МХАТ через служебный вход. "Плахов…"- прошептал один прохожий другому. "Хабенский" - отозвался, словно на пароль, его спутник.
19 апреля 2002, Ольга Лаврова
Новомодные британские драматурги-новаторы не забивают себе голову постмодернистскими играми и заумью. Они прямо и просто говорят о том, что сегодня думают и чувствуют они и их друзья. А проблем у западных людей предостаточно.
19 апреля 2002, Денис Соколов
На московской сцене отныне будет идти "Мадам Баттерфляй" - "японская" опера Джакомо Пуччини, созвучная японофильским настроениям в столичной богеме и периоду расцвета японской кухни в московском общепите. Тем не менее певцы не собираются увлекаться этнографией, а напротив, станут помогать развиваться музыкальной мысли Пуччини.
19 апреля 2002, Оксана Григоренко
"Вишневый садик" – это посильно-радикальное вторжение в размеренную жизнь Театра армии, своего рода инакомыслие. Для режиссера и драматурга театральные штампы Театра армии – стали предметом иронии, а "чеховщина" – разрушительной болезнью, от которой надо освободиться.
19 апреля 2002, Оксана Григоренко
Знаменитый литовец, режиссер Римас Туминас всякий раз неожиданно вызывающе прочитывает классические пьесы. В случае с "Ревизором" интеллектуальная прибалтийская режиссура в соединении с чувственной эксцентрикой вахтанговской школы породила завораживающую премьеру.
19 апреля 2002, Наталия Колесова
Пройдя через разные школы, Оксана Мысина замыслила собственный режиссерский проект. Нашла для дебюта пьесу "Дон Кихот и Санчо Панса" Виктора Коркия, набрала небольшую труппу и долго репетировала, параллельно сыграв в "Кухне" у Олега Меньшикова и снявшись в сериале "Семейные тайны".
16 апреля 2002, Павел Руднев
Случилось так, что Петр Фоменко, режиссер тонкий и ранимый, в своей "Безумной из Шайо" оказался солидарен с лидером русского панка, поэтом-экстремистом Егором Летовым, чьи слова вынесены в заголовок текста. Социальный театр, как и социальный рок, сегодня не в чести. Но на то и существуют на свете художники, чтобы изумлять публику резкими диссонансами.
16 апреля 2002, Ольга Лаврова
Московских зрителей уже не удивишь мюзиклом. Бомбардировщики в натуральную величину, кровожадные вампиры и молодежь в вестибюлях метро стали делом привычным и даже обыденным. А вот фестиваль мюзиклов пока редкость. Особенно если в его программе, как в грядущем фестивале "Возвращение Орфея", пять мюзиклов Александра Журбина, автора первой отечественной рок-оперы "Орфей и Эвридика".
16 апреля 2002, Лейла Гучмазова
"Кухне" осталось недолго существовать на сцене. В мае пройдет всего один показ спектакля (20-го), а в июне нас ожидает прощание с постановкой: три дня подряд (числа уточняются) спектакль будет идти, как обычно, на сцене Театра им. Моссовета, после чего "Товарищество" закроет проект.
16 апреля 2002, Галина Степанова
На Таганке на этой неделе впервые сыграют гетевского "Фауста" . Юрий Любимов обещает вывести на сцену декорацию Мессерера из элементов древнегреческого, средневекового и восточного театров, живого черного пуделя, гекзаметр, отменный степ и немецкую речь.
16 апреля 2002, Лейла Гучмазова
Театр позже всех увлекся Борисом Акуниным, талантливым сочинителем остросюжетных романов, напоминающих о раскидистых, пахучих садах традиционной русской словесности. Тем не менее дальнейшее театральное освоение Акунина, верится, будет бурным и насыщенным.
16 апреля 2002, Павел Руднев
Разлученные самим ходом истории эти великие женщины XX века все-таки встречаются под конец жизни. По воле драматурга, Лени Рифеншталь залезает через балкон в спальню к Марлен Дитрих, как проникают к любовнице, с риском минуя преграды.